🎁 LiveOps pt.1. Гача: гарант и система памяти

Пока я делал перерыв в блоге, мне пришла мысль написать небольшую серию постов о LiveOps'е игр.
Первый пост серии будет о том, как лучше спроектировать гачу даже после релиза игры. Да так, чтобы и монетизацию сделать эффективнее, и не давать игроку фрустрировать.

🎁 LiveOps pt.1. Гача: гарант и система памяти

🎲 Гача – одна из самых частых фич монетизации, работающей по принципу: "есть пул предметов с шансом выпадения, и внося "монетку", игрок получает один из предметов пула". Но как эту, казалось бы элементарную систему, сделать и прибыльной бизнесу, и интересной игроку? Разберём на лутбоксах.

Давайте сначала разберём график выше. В начале видно, что процент игроков, получивших награду, высок (жёлтый график). Однако, ближе к 50-му лутбоксу их становится меньше. А к концу графика происходит "взрыв". Почему так происходит?

1. Отвал на старте:
Игроки, получившие награду рано, часто больше не возвращаются к гаче - им повезло, они довольны. Те, кто остался, играют дальше, потому что не получили топ-вещь. И как видно по графику, отвал со временем становится выше.

2. Хард-гарант (Hard-pity):
Однако, важная фича при проектировании гачи - либо хард-гарант, либо софт-гарант. Хард-гарант даёт игроку топ-вещь каждые Х "роллов". Это гарантировано, это ожидаемо, это не даёт ощущение везения, и игрок более вероятно бросит "крутить рулетку" как раз когда достигнет гарант-крутки.

3. Софт-гарант (Soft-pity):
Как видно на графике, когда игрок доходит до 75-го ящика, начинается механика "софт-гаранта" - шансы у предметов растут (синяя линия). Как результат: награда не будет ожидаемой как при хард-гаранте, ибо выпасть может в любой момент. Отсюда, эмоции краше, ощущение везения выше, а значит и желание "попытать удачу ещё" у игрока сохранится более вероятно, а значит мы надольше его удержим как Paying User'а в гаче.

4. "Система памяти" (Pity carryover):
Здесь, если игрок остановился на 60-м ящике и не получал топ-гир, в следующей гаче он начнёт не с 1-го, а с 60-го бокса. Таким образом, он раньше достигнет гаранта и рано или поздно всё равно добьётся вкусного приза. И важно - система памяти обязана работать в паре либо с хард-гарантом, либо с софт-гарантом. Тогда эта фича поможет избежать фрустрации у тех, кто тратит много, но не получает награду рано.

Небольшой вывод:
Гача - это не просто шансы. Она проектируется так, чтобы сохранять вовлечённость и мотивировать к новым попыткам. В этом вам как раз отлично помогут "гарант" и "система памяти".

❓ А в какие ещё примеры гачи кроме лутбоксов встречали вы? Делитесь в комментариях - обязательно разберём и ваши идеи!

Блог есть также в телеграм: https://t.me/foxcride_union 🎮

66
12 комментариев

По законодательству китайчики обязаны писать шансы выпадения как они есть. А тут получается с 75 они скрыто повышают шансы. Ну это попахивает штрафами для михуи

Ответить

Ты просто не в теме, "попахивало" бы, если бы они вероятностями игрались скрытно, на бэкэнде, и никак об этом не сообщали. В случае с Михоё все эти штуки прописаны явным образом прямо в игре, рядом с гачами кнопка есть, где все вероятности и механики разжеваны доступным языком.

2
Ответить

Да какими штрафами? Этой системе уже целые годы

1
Ответить

А какая разница? Там указаны проценты выпадения стремящиеся к нулю и про гарант к 90 крутке. Иными словами - соси хуй и не надейся, что выпадет что-то до 90.

Судя по графику они просто интерполировали шанс, чтобы у всех поголовно не дропалось ровно 90, а у кого-то это происходило чуть раньше.

1
Ответить

График в примере поста как раз из Genshin Impact с сайта Paimon.moe, где все и шансы, и условия повышения шансов прописываются прозрачно. Плюс, насколько мне известно, если система гачи меняется, MiHoYo обновляет информацию о шансах в своих апдейт-логах, чтобы игроки всегда имели актуальные данные.

Ответить

Ничем им там не пахнет, у них во всех их играх эта система годами существует.

Ответить

А в какие ещё примеры гачи кроме лутбоксов встречали вы?Вопрос крайне странный, потому что бессмысленный. "Лутбоксы" это частный случай реализации гача-механики, где вместо "1 рандомного предмета" (гачи Михоё) выдается "набор из n рандомных предметов" (лутбоксы в первом Овервоче).

Ответить