«Через десять лет нас будут смотреть не меньше, чем хоккей»: киберспортивная организация Fnatic о создании своего lifestyle-бренда

Сотрудник шведской организации Fnatic о том, как организация меняет рынок киберспорта.

14 ноября в Лондоне открылся первый киберспортивный концепт-стор Bunkr. Эрик Лондре (Erik Londré), работающий ивент-директором в стоящей за Bunkr организации Fnatic, рассказал, что мотивировало компанию к созданию магазина и какое отношение он имеет к её дальнейшим планам.

«Через десять лет нас будут смотреть не меньше, чем хоккей»: киберспортивная организация Fnatic о создании своего lifestyle-бренда

Выбор локации

Bunkr расположен в Шордитче (Shoreditch) — популярном среди креативной молодёжи районе Лондона. По словам Лондре, это место было выбрано не случайно.

Помимо модных заведений в нём можно обнаружить офисы Facebook, last.fm и Amazon. В 2010 году бывший премьер министр Великобритании Дэвид Кэмерон сравнил Шордич и прилегающий к нему район Олд Стрит (Old Street) c Кремниевой долиной.

Мы выбирали из нескольких площадок возле станции Олд Стрит, и в большинстве из них мы могли открыть только обычный магазин. Но нашей целью было создать место, в котором мы могли бы устроить вечеринку или организовать прямую трансляцию турнира.

Эрик Лондре, Fnatic
Шордитч
Шордитч

Также сотрудник Fnatic отметил, что Шордитч привлекает открытую к новым технологиям и видеоиграм аудиторию, которая проявляет интерес к Bunkr.

Работа с аудиторией

По словам Лондре, при создании концепт-стора Fnatic искали вдохновение в компаниях вроде Vans, превратившихся из фирмы для скейтбордистов в международный модный бренд.

Поэтому одной из целей концепт-стора является убеждение сторонней публики в том, что киберспорт — это интересно и весело. Для этого Fnatic украсили магазин множеством трофеев и фотографий с киберспортивных турниров.

Я думаю, что у нас получается показать, что киберспорт — достаточно крутая штука. Мы не пытаемся ничего объяснить, достаточно пары фото с турнира Intel Extreme Masters в Катовице. 15000 людей на арене, более 500000 людей на стримах — да, нас смотрят.

Эрик Лондре, Fnatic
«Через десять лет нас будут смотреть не меньше, чем хоккей»: киберспортивная организация Fnatic о создании своего lifestyle-бренда

Fnatic подчёркивают, что с ростом популярности видеоигр всё больше людей начнёт воспринимать киберспорт так же, как и традиционные виды спорта. Поэтому организация считает необходимым налаживание контакта со своими поклонниками. За месяц работы в Bunkr провели несколько любительских чемпионатов по League of Legends, а также объявили новый состав профессиональной команды по игре от Riot Games.

Представьте, каким незабываемым опытом это стало для фанатов, находившихся тогда в Bunkr! Из-за хаоса, окружающего крупные события, у нас не получает предоставить им такой уникальный опыт. Но сейчас у нас появилась своя площадка, на которой мы смогли объявить состав, а после дать игрокам пообщаться со своими поклонниками. Уверен, что теперь связь между ними и Fnatic стала ещё крепче.

Эрик Лондре, Fnatic
Состав Fnatic по League of Legends в окружении фанатов
Состав Fnatic по League of Legends в окружении фанатов

Личный подход

В конце 2015 года Fnatic были признаны самой прибыльной киберспортивной организацией, не расположенной в Азии, но даже подобное достижение не являлось гарантией того, что эксперимент с Bunkr будет удачным. Секрет успеха по мнению Лондре кроется в том, что шведы контролировали все процессы, связанные с магазином.

Bunkr — идея нашего основателя Сэма Мэттьюза (Sam Matthews). Он очень хотел доказать, что подобный проект можно реализовать в наше время. Мы не были уверены в успехе, но попробовать стоило.

Эрик Лондре, Fnatic

Bunkr — не первый связанный с видеоиграми концепт-стор, открывавшийся в Шордитче. Ранее в соседнем от него дворе существовала временная торговая площадка Microsoft, созданная при сотрудничестве с игровым ритейлером GAME. Fnatic, в свою очередь, не стала прибегать к помощи со стороны, поскольку хотела самостоятельно изучить все подводные камни, связанные с открытием своего пространства.

Мы хотели найти свой путь и для этого нам было важно контролировать то, как мы будем выглядеть, то, как мы будем работать, а также узнать много нового. Это не просто магазин — это заявление. Мы даём людям понять, где мы видим себя в будущем.

Эрик Лондре, Fnatic
«Через десять лет нас будут смотреть не меньше, чем хоккей»: киберспортивная организация Fnatic о создании своего lifestyle-бренда

Бизнес-сторона Bunkr

Несмотря на столь романтичный подход к открытию концепт-стора, в Fnatic отмечают, что он — важная часть бизнес-стратегии организации, с самого начала осознававшей, что и как они будут продавать.

Каждый товар, продающийся в лондонском магазине, уже доказал свою востребованность продажами на официальном сайте организации. Например, линия комплектующих для компьютера Fnatic Gear была создана после сбора средств на площадке Indiegogo.

В первую очередь мы киберспортивная организация и, как и наши конкуренты, мы существуем на деньги с продажи экипировки, и зависим от успеха наших команд. Однако, мы не боимся экспериментировать.

Эрик Лондре, Fnatic

При создании интерьера Bunkr Fnatic ориентировались на то, как выглядят брендовые магазины крупных футбольных клубов вроде Манчестер Юнайтед. Помимо очевидных вещей вроде дизайна, выполненного в цветах соответствующей команды, концепт-стор шведской организации отличается от официального магазина МЮ лишь тем, что в нём продаются мышки и клавиатуры, а не футбольные мячи.

Лондре не стесняется сравнений киберспорта с традиционным спортом, что лишь подчёркивает амбициозность компании.

Да, мы вряд ли сравнимся по популярности с футболом, но что нам мешает обогнать баскетбол? Через десять-двадцать лет нас будут смотреть не меньше, чем тот же хоккей. Сколько раз вы стояли на льду с клюшкой в руках? Я швед, да и то делал это всего раз пять!

Эрик Лондре, Fnatic
«Через десять лет нас будут смотреть не меньше, чем хоккей»: киберспортивная организация Fnatic о создании своего lifestyle-бренда

Планы на будущее

Изначально Bunkr должен был проработать до католического рождества, после дата закрытия сдвинулась на январь, после — на «поживём-увидим». Глядя на то, какого успеха они добились, шведы начинают задумываться о долгосрочном будущем своего детища.

В организации верят, что смогут превратить концепт-стор в крупный киберспортивный центр, не зацикленный на одной команде. Fnatic ждут притока молодых предпринимателей из своей сферы, желающих работать с торговой площадкой, расположенной площадкой в восточном Лондоне. Также организация налаживает контакт с британским отделом Electronic Sports League. Планируется, что в одном здании с Bunkr откроется совместный офис Fnatic и ESL UK, что поможет шведам снять с себя часть расходов за аренду.

Говоря об амбициях Bunkr, связанных с простыми покупателями, Лондре возвращается к тому дню, когда Fnatic объявили свой состав по League of Legends.

Наш стрим из Bunkr транслировался на 200 стран, так что это не только магазин в Лондоне — это место, благодаря которому о нас узнаёт весь мир. Мы хотим, чтобы каждый фанат Fnatic и киберспорта хотел оказаться здесь. Знаете, иногда важны не только те, кто был на вечеринке, но и те, кто просто видел фото.

Эрик Лондре, Fnatic
«Через десять лет нас будут смотреть не меньше, чем хоккей»: киберспортивная организация Fnatic о создании своего lifestyle-бренда
55
3 комментария

Зато у нави стикеры вконтакти!11

1

не зря же в песне поется: "в дотан играют настоящие мужчины, трус не играет в дотан" (нееееееее).

Если это намек, что никто не будет смотреть хоккей, то согласен.