Как я заработал 15 ₽ через 100 дней разработки
+ пошаговый план создания текстовой игры
По фидбеку из прошлой статьи стало понятно, что многие считают, что настоящий геймдев — это когда делаешь игру сам, долго и денег не зарабатываешь.
Без проблем, у меня есть такая история.
До биткоин-кликера я делал текстовую игру на движке для визуальных новелл. Тогда мне казалось, что текстовая игра идеальный выбор для начинающего.
Спойлер: как же я был не прав.
Многие могут сказать, что визуальная новелла — не игра. В чём-то они будут правы. А я спрошу являются ли играми Dear Esther, The Vanishing of Ethan Carter, Stanley Parables? Или более текстовые: Tiny Bunny, Lifeline, текстовые игры в Космических Рейнджерах?
Давайте не будем уходить в дебри понятий. Я считаю это играми. Мне самому такой жанр очень нравится. С удовольствием играю.
Это моя первая игра, и я сразу принял факт, что графику я не потяну. А значит, задеть игрока смогу только интересными текстами.
Нейронки тогда только врывались. И я ничего о них не слышал. Сейчас бы я, конечно, их вовсю использовал. В своей 3й игре я использовал нейронки на полную катушку.
В то время, когда я решил делать игры, я прошёл The Stanley Parable: Ultra Deluxe. Нарратив стэнли оставил на меня очень сильные впечатления, поэтому я решил сделать что-то подобное, но в текстовом стиле. Где-то 2-3 дня я проходил и проходил The Stanley Parable, чтобы исследовать все ветки сюжета и напитаться духом игры.
Свою игру начал именно с зарисовки логики, чтобы прочувствовать логику игры про Stanley. Сначала рисовал сам, но потом нашёл готовые схемы в интернете.
Плагиат!1
Скорее всего найдутся те, кто упрекнёт в плагиате. Где-то будут правы, но мы утонем в спорах о причинах бытия.
Некоторые люди узнают в ней Stanley Parables. Но по моему мнению, игра получилась совершенно другой.
С чего нужно начинать историю? С синопсиса, канвы повествования и концовок. (Я не специалист в сценариях, может быть всё нужно делать по другому)
После того как сделал канву, я приступил к созданию экранов. Делал их в Figma, рисуя каждый. Кстати, там же я сделал интерактивный прототип, который можно было поиграть сразу поиграть.
Выбор движка для новелл
Затем я начал выбирать движок. Какой движок создан для визуальных новелл и у всех на слуху?
Ren'Py, очень старый, мощный и популярный. С него я и начал.
Ren'Py не для всех
Просидев в нём несколько дней понял, что RenPy сделан для особых людей. Я не смог сделать простую историю быстро. Хотя прошёл курс по Python за пару месяцев до этого.
TuesdayJS лёгкий и простой
Пошёл искать в интернете дальше и наткнулся на пару десятков движков для новелл. После того как я проверил каждый, выбрал TuesdayJS.
Во-первых, я смог сделать короткую игру за 2 часа.
Во-вторых, всё делается блоками, и визуально понятно.
В-третьих, там можно использовать JS, который я немного знаю.
Несмотря на то, что движок молодой, мне он показался жемчужиной.
Выбор сделан. Дальше я начал реализовывал игру.
Шли дни и недели.
Я строил историю, попутно задавая вопросы поддержке TuesdayJS (VK группа). Спасибо автору движка, он смог меня вытерпеть и не послать.
Примерно через ~3-4 месяца я завершил игру. Для этого мне пришлось сократить половину сюжетных линий.
Но самое трудное было впереди.
TuesdayJS даёт возможность создавать веб-билд игры, который хорошо подходит, чтобы запускать его на сайте. В частности в Яндекс Играх.
Веб-билд, это по сути сайт. Вы можете выложить его на любой хостинг даже бесплатный, и он сразу будет работать.
Но чтобы сделать Android игру нужно использовать специальные программы паковщики типа Apache Cordova.
Я планировал выложить игру именно в Google Play. Чтобы сделать Андройд игру из веб-билда. Это было очень сложно, но благодаря youtube возможно. Поэтому где-то 1-2 недели я разбирался что такое Cordova, Gradle и зависимости к нему. Кстати, сейчас я знаю более простой способ сделать андройд билд.
После этого, я залил игру в Google Play. Сделал какое-то описание и начал ждать установок.
Никаких установок не пришло через неделю, через 1 месяц и даже через 3 месяца.
Я приуныл, и забросил игру.
Не проверял и не обновлял.
После лёгкого успеха в биткоин кликере, я решил выпустить эту игру в Яндекс Играх. И не прогадал!
Выпустил и действительно, Яндекс насыпал мне игроков.
С момента релиза по сегодняшний день игр заработала 26 503₽. Но судя по всему Яндекс скоро её удалит. Так как подобные игры не популярны на платформе.
>> Ты соврал, написано что заработано 15 рублей
После того как я выложил игру в Google Play за 2 месяца она не заработала ничего.
И позже, когда знакомый поменял мне ASO в Google Play, небольшие установки пошли и оттуда. Но их по-прежнему очень мало. И денег игра в Google Play мне не принесла.
В финансовом плане игра не оправдала себя. Но игроки пишут на почту что она им понравилась. Некоторые уточняют, как найти все секреты.
Да, это не Stardew Valley, я не готов тратить 4 года на разработку. Создавал я её примерно 3-4 месяца. Основной вывод такой: текстовые игры делать сложно.
А вот и Пошаговый план:
1. Найти референсы похожих игр.
2. Написать синопсис, канву повествования и концовки.
3. Написать сценарий самому или с помощью ChatGPT
4. Нарисовать экраны в Figma (хотя бы ключевые)
5. Выбрать движок (рекомендую TuesdayJS)
6. Сделать игру😊
7. Выложить в Яндекс Игры/Google Play
8. Сделать оформление и текстовые описания. Для Google Play очень важно.
9. Пройти модерацию. (и сохранить нервы)
10. (Держать карман шире). Принять неизбежное.
Ещё у меня есть блог в Телеграме, где я тоже пишу полезное для инди-разработчиков.
Ставь лайк, подписывайся, задавай вопросы.