ControlRig. Или техническая анимация в игре, UE
Всем привет, про использование инструмента ControlRig для создания анимации в секвенсере я писал ранее. Но сегодня хочется рассказать о применении ControlRig, в нашем проекте, для анимации, непосредственно в игре.
Оказалось это полезный, а иногда и единственный способ сделать адаптивную анимацию.
Как видите, у нас проблема. Во время перемещения героини, она вытягивает руку, и это приводит к тому, что кисть "проваливается" в стену. Что очень плохо.
Еще и камера местами попадала в зазеркалье. Отмахнуться рукой, и сказать: "Мы инди", было непростительно. По этому решили прибегнуть к ControlRig
Как обычно. В статье не будет разжеван весь материал, но я прикреплю видео, где будет рассказано немного больше. А если хочется уточнить что-то еще. Не стесняйтесь, спрашивайте, постараемся ответить на ваши вопросы.
Эти проблемы решаются при использовании связки Sphere trace и IK (Трэйсинг и Инверская кинематика)
Мы пускаем луч от локтя до кисти, и контролирует его соударение с предметами, если это происходит то положение необходимых костей корректируется.
И после этого вот такой результат
Как видите, теперь рука отклоняется.
С головой чуть сложнее, пришлось вспомнить, что такое векторы и в целом, математика.
Ну а в целом все так же, стреляем сферой, ищем точку соударения и отклоняем голову в том же направлении, но с отступом.
Так выглядит вычисление точки в ControlRig оболочке
И после практически то же самое, необходимую координату передаем в IK и настраиваем всю систему под себя.
Как обычно, для тех кто заинтересовался темой, прикладываю короткое видео, где все наглядно показано и рассказано.
Да, снова перевожу вас на видео. Так как такие прикладные темы проще понять в данном формате.
Надеюсь смог вас заинтересовать этой темой, работа с анимацией в UE слабо раскрыта в русскоязычном интернете, я считаю, что напрасно (Смута не даст соврать). По этому пытаюсь максимально грамотно ее раскрыть, надеюсь у меня получилось хотя бы чуть чуть приоткрыть завесу тайны.
И заходите в наш профиль, мы публикуем большое количество информации по игровой тематике и о нашей игре PreCtober.
Подписка!
ЛУЧИ ДОБРА!)))