Hand-Paint текстуры и мертвые коммерческие курсы по ним

Пример игры с Hand-Paint текстурами<br />
Пример игры с Hand-Paint текстурами

Всем привет! Я 3д художник, который создает для моделей hand-paint текстуры, т.е. я их рисую прямиком на моделях, мое портфолио:

https://www.artstation.com/gruno_kromer_ii
https://www.artstation.com/gruno_kromer_ii

А так же я веду ютаб-канал, цель существования которого это помочь начинающим инди-художникам освоить всю необходимую рисовательную базу для улучшения своих работ и игр:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLJelXuw3CSGaIHexDWn3gyChGs3dWNbAs
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJelXuw3CSGaIHexDWn3gyChGs3dWNbAs

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Сегодня я хочу поднять тему проблемы коммерческого обучения в RU-сегменте по созданию Hand-Paint текстур для игр.

Я веду ютюб-канал с уроками как создавать Hand-Paint текстуры, и это вынужденная мера, так как в RU-сегменте больше никто этим не занимается, а те, кто умеют говорить на русском, вещают на зарубежную аудиторию на английском (Nhance, Vsquad, ZugZug и другие). То есть мы предоставлены сами себе, хотя росскийский игровой рынок уже порядка >10 лет занимается в большенстве своем мобильными играми, куда как раз и требовалась Hand-Paint графика.

И в последние годы всего пара онлайн-школ по созданию цифровых рисунков решили сделать свои коммерческие курсы по созданию Hand-Paint текстур, это XYZ и SmirnovSchool.

К слову, я учился на обоих этих курсах.

Обложки курсов<br />
Обложки курсов

И на текущий момент май 2024 года оба эти курса мертвы и удалены с главных страниц сайтов школ, вот почему так? У меня есть предположения, но вы тоже выскажите свои в комментариях.

Если вы сейчас захотите обучаться Hand-Paint, то информацию вам придется искать на зарубежном YouTube и платформе Udemy, или на моем ютюб-канале.

- - - - - - - - - -

Что касаемо моего опыта обучения на этих курсах:

1. (2021)Курс от XYZ помог мне начать осваивать Hand-Paint, но сам курс я не прошел до конца из-за его сложности и моего малого опыта;

2. (2023)Курс от SmirnovSchool меня взбесил тем как он был выстроен, и в итоге я пошел развивать свой ютюб-канал, чтобы у людей была бесплатная альтернатива.

- - - - - - - - - -

Автор Split Studios
Автор Split Studios

Каковы вообще причины того, что курсы закрылись?

Несмотя на то, что такая графика выглядит суперски, есть несколько причин, почему не только мало проектов с такой графикой, но курсов и еще меньше:

1. Общая сложность освоения(=малые потоки студентов). Чтобы создавать Hand-Paint текстуры вам нужно уметь в 2д/3д навыки. Процесс создания текстур происходит в 3д пространстве, а сама текстура рисуется по правилам обычного 2д.

То есть вам уже нужно знать много вещей чтобы уверенно работать с Hand-Paint, а такие курсы не предназначены для начинающих, что сужает охват потенциальных студентов, от чего и не набирались учебные группы;

2. Курсы появились слишком поздно. Весь бум Hand-Paint игр был напорядок раньше, начиная в районе 2012, раньше или позже, а первый Ru курс появился от XYZ в 2020. К 2020 году было уже достаточно мобильных устройств, на которых можно запускать игры с PBR текстурами.

Ну раз если можно запускать игры с PBR текстурами, то тогда зачем там нужны Hand-Paint текстуры?

3. Малое количество проектов. Все предудыщие пункты нивелировались бы тем, если количество выпускаемых Hand-Paint игр росло из года в год, а не уменьшалось как это сейчас в реальности.

Как итог: нет проектов куда можно звать специалистов, и нет специалистов которых можно звать на проекты.

4. Вообще это просто дорого. Сериал Arcane не вызвал после себя бума игр/фильм с рисованными текстурами тупо из-за того, что это прям очень дорогое удовольствие.

Дорого, но зато вы выделяетесь среди всех остальных.

- - - - - - - - - -

Автор StepSharp
Автор StepSharp

Что делать, если я хочу научиться создавать Hand-Paint текстуры (несмотря ни на что)?

Никто не запрещает вам осваивать это направление графики чисто как хобби, ну или как работу, вылавливая редкие заказы на фрилансе. Ситуация схожа с PixelArt - на игровой рынок от инди-команд выходят такие проекты или создаются такие иллюстрации (у Hand-Paint это диорамы на ScetchFab), но не более. Вы можете спокойно так же этим заниматься.

Пробуйте осваивать сначала 3д, потом обычное рисование 2д, а затем используйте уроки с YouTube. Используйте мой гайд по 3dCoat для создания Hand-Paint текстур. Такого гайда по сути больше нигде нет, поэтому мне пришлось его создавать самому (как я писал, я веду ютюб-канал вынужденно из-за отсутвия вообще каких-либо материалов, и хочу чтобы в мире было больше Hand-Paint текстур).

Гайд 3dCoat

Вообще все это печально, но отчаиваться не надо. Просто давим длинными :)

7979
58 комментариев

Я хз чему учить в хэндпэинте помимо базового инструментария 3D Coat. Притом, что у кота интерфейс довольно интуитивный и легко методом тыка изучается.

А общая техника покраска довольно примитивная - крась как будто 2Д, пока не станет красиво, применяя нейтральный, не доаматичный свет.

Лично мне помог буквально один самый бащовый урок от nHance, где просто показали как можно мягкой кисточкой градиенты создавать. И пара советов от челов, которые сказали, что в Коте киллер фича - это рисование проекции (раскраска скриншота по сути).

Остальная мега матчасть лежит на Хабре в статье про Аллоды онлайн, где вообще за все поясняют.
https://habr.com/ru/companies/vk/articles/334712/

Остаётся только практиковаться и не стесняться смешивать цвета, не бояться накидывать контраст и контрастами подчёркивать точки интереса в работе. Но это и к 2Д-советам относится.

10

Отвратительный комментарий.

Рассказы о том, что
интерфейс 3д кота интуитвный и изучается метдом тыка...общая техника покраска довольно примитивная...мне помог буквально один самый базовый урок от nHance...Остальная мега матчасть лежит на Хабре...Остаётся только практиковаться и не стесняться смешивать цвета...

Это текст уровня "Если вы бездомный, то просто купите себе дом".

Если бы все были такими одаренными как ты, то никто не ходил бы на все эти курсы, а обучающие материалы на ютюбе не набирали сотни тысяч просмотров по каким-то конкретным вопросам.

Пользователи/студенты могут быть ленивыми и глупыми, и они не смогут так же ловко как и ты все изучать, им надо все разжевывать, и тогда у них все получится.

5

Проходил курс рисования материалов. К нам на дипломный проект заскакивала соавтор(?) курса по handpaint. Лично она сказала, что будет переделываться курс с 0, тк Руслан изначально автором был(или как-то так), потом добавлялись ее блоки и получилась мешанина. По-этому было принято решение его переделать. Пруфы, если нужны, присутствуют в виде записи с ее словами. Тут нет ничего такого. Так же тех.поддержка пишет, что курс обновляется, что подтверждает слова Марины. Я бы не не говорил, что курс закрыли из-за того, что людей нет и т.д. Курс не появился бы без спроса. Возможно, твои видосы про то, что курс сделан не правильно, сыграл свою роль и на это обратили внимание, а так же после собранных фидбеков от студентов (ты не единственный жаловался, поверь), было принято вышеуказанное решение. Так что посмотрим , что будет дальше.

2

У меня жЁпа после курса горела так, что материала вышло на 175 минут (!). Я вообще не хотел чтобы выходило на 2 часа, но зато это максимально полный фидбек. Видео чисто для тех, кто хочет знать что за товар они получают заранее, а не купив по-факту.

Ну а на счет закрытия курса - спасибо за информацию, буду иметь ввиду. Они просто его тихо убрали с сайта ничего не сказав, я и подумал что это конец.

Комментарий недоступен

2

И да (есть прорва материалов), и нет (как с этими материалами работать?). Для комфортного обучения нужен:
а) родной язык;
б) цельное обучение;
в) планомерный ввод в тему;
г) доступная подача материала;
д) единый метод создания работ
и т.д.

Я пробовал часть из этих курсов, часть из них какой-то отстой, и это не потому что я ленивый, мне они просто не понравились сами по себе.

А так спасибо за подборку, может кому пригодится.

4. Вообще это просто дорого. Сериал Arcane не вызвал после себя бума игр/фильм с рисованными текстурами тупо из-за того, что это прям очень дорогое удовольствие.

Это как с Лариан
Вышла БГ3 , на что все ААА студии заявили что это "аномалия" и они так игры делать не будут.

1