Тестируем матчмейкинг Steam c одного компьютера

В разработке сетевой игры наступает момент, когда двух игроков нужно связать через целевую платформу. Если вы планируете релиз в Steam, то я хочу предложить вам очень легкий и быстрый способ протестировать сетевые функции Steamworks на одном компьютере и без виртуальной машины.

Нам потребуется запустить два клиента Steam, для этого нам потребуются два аккаунта. Желательно, чтобы они были "друзьями", это позволит протестировать подключение через список друзей.

Далее, руководствуемся гайдом либо просто создаем .bat файл со следующим содержанием:

set VPROJECT=steammulti start "Steam1" "C:\Program Files (x86)\Steam\steam.exe" -master_ipc_name_override steam1 start "Steam2" "C:\Program Files (x86)\Steam\steam.exe" -master_ipc_name_override steam2 -userchooser

Если клиент Steam у вас запущен, то закройте его перед запуском батника. Батник запустит сначала Ваш основной аккаунт, а потом предложит выбрать второй.

Тестируем матчмейкинг Steam c одного компьютера

Теперь нам потребуется чтобы билд игры запускался с нужным аккаунтом, для этого нужно добавить его .exe файл на оба аккаунта.

Тестируем матчмейкинг Steam c одного компьютера
Тестируем матчмейкинг Steam c одного компьютера

Теперь запускаем игру через Steam с обоих аккаунтов и можем тестировать сетевые функции, например, создать лобби на одном аккаунте и подключиться с другого:

Тестируем матчмейкинг Steam c одного компьютера

Поскольку последующий билд игры перезапишет бинарник, всегда будет запускаться актуальная версия сборки.

Данный способ гораздо легче, быстрее и менее ресурсозатратный, чем использование виртуальной машины или второго компьютера, надеюсь будет кому-то тоже полезно.

1515
Начать дискуссию