И это в целом справедливое мнение. До того, как появилось понятие нарративного дизайнера, за него, в зависимости от проекта, могли отвечать, как ведущий гейм-дизайнер, так и сценарист, или даже программист. Обычно это вообще было одно и тоже лицо. И вот тут то и кроется наш дьявол в мелочах. Это сейчас у нас есть множество курсов и школ, которые введут тебя в геймдев, а раньше если ты хотел делать игры, то приходилось вникать во всё и сразу. И в программирование, и в арт, и в геймдизайн, и в сценаристику и бог знает во что ещё. Выживали и становились успешными только те команды, которые лучше остальных понимали, как работают видеоигры и почему люди вообще в них играют (умели создавать вайб). Именно поэтому многие старые игры по качеству нарративного дизайна зачастую даже превосходят современные, ибо их делали максимально компетентные и заряженные на творчество люди.
Интересно)
Найдутся ли тут люди с опытом? Как они попали на должность нарративщика, и все в этом роде
Очень часто должность называется - нарративный дизайнер - а человек по факту работает игровым писателем. Это то, что я видел.
Даже если люди вокруг и он сам понимают, в чем разница. Просто процессы в студии выстроены так, что человеку дают минимум прав и возможностей, и качество остального нарратива зачастую зависит скорее от сознательности остальной команды - ведь они могут хотя бы обращаться к своему (по факту) игровому писателю хотя бы как к хранителю лора и что-то уточнять.
Но вообще, как и в случае с гейм-дизайнером - профессия часто романтизируется людьми со стороны. А реальным нарративом или основой геймплея рулит продюссер, выступая чем-то вроде киношного режиссёра. У просто человека на должности, даже если он лид, рычагов влияния на проект почти нет.
Только в микро-командах возможно такое, чтобы за общий вижен проекта отвечал действительно гейм-дизайнер. Как оно на западе происходит, не знаю. Но судя по книгам о геймдеве - точно также. Просто у них часто продюссера зовут геймдизайнером. Создавая у обывателя впечатление, будто это такая должность, на которую можно придти и устроиться. Но как правило, нихуя подобного.
в России на эту должность целенаправленно трудно попасть, так как предложений не очень много. Легче всего стать им через позицию гейм-дизайнера и уже, как он продвигать нарратив, но для этого нужно быть не джуном. Ещё можно через сценариста попробовать, но игровых сценаристов тоже не часто набирают.
Я вот работал нарративщиком в Сбере, на проектах геймификации.
Статья, к сожалению, дальше вводной части не уходит.