Как просрать все полимеры и (не) выпустить демо: Dead Weight Девлог 4

В январе мы запланировали выход демо... И, естественно, мы про*бались! Расскажем, как это было.

Как просрать все полимеры и (не) выпустить демо: Dead Weight Девлог 4

Приурочить выход демо мы решили к тематическому фестивалю “Пираты против Ниндзя” в Стим. Пираты - это основа Dead Weight. Пираты - это База! И мы просто не могли пропустить такой ивент.

К выходу демо мы начали готовиться еще в ноябре. Чтобы превратить наши геймплейные “наброски” в структурированный игровой опыт длиною в полчаса-час, мы отодвинули добавление новых фич, механик и переработку геймплея, о которой мы уже давно задумывались. Сосредоточились на улучшении и совершенствовании всего уже существующего. Специально для фестиваля попросили одного из наших тестеров записать геймплейное видео, которое мы крутили целую неделю на нашей странице.

Йо-хо-хо и бутылка сакэ.
Йо-хо-хо и бутылка сакэ.

Заявка на фестиваль подана и одобрена, работа над демо почти завершена и, казалось бы, что может пойти не так, верно? Мы не учли одну очень важную деталь: демо-билд должен пройти процесс согласования внутри Стима

И вот, до анонсированного заранее дня выхода демо остается несколько часов, а мы только отправляем наш билд на согласование. Мы стали перебирать все возможные варианты выхода из ситуации. Разузнали, насколько может затянуться согласование, и подготовили damage control пост с извинениями и переносом релиза аж на две недели.

Уже приготовили свитера для извинений.
Уже приготовили свитера для извинений.

И тут нас осенило! Мы уже запрашивали ключи для тестирования работоспособности билда, так почему бы нам не запросить еще больше ключей, которые мы могли бы раздать нашим подписчикам, пока демо проходит согласование?

Тут же мы запросили 1000 (!) ключей и получили их за час до даты старта фестиваля.

Но как нам их все раздать?

Сделать это вручную было бы практически невозможно. Мы закупились энергетиками, обложили себя ютуб видео. Пара звонков. И за час совместными усилиями мы сделали бота на платформе Salebot с автоматической выдачей ключа по ключевому слову.

Так всё и было.

Благодаря этому боту за неделю ключи получили около 250 человек. После этого нам вновь повезло и самые мрачные прогнозы не оправдались. На согласование демки ушло всего около 5 дней вместо ожидаемых двух недель, и демо ушло в открытый тест.

Крутая демка, мне понравилось, особенно визуал и графика, круто, что над главным меню действительно постарались.
Фидбек одного из игроков

Теперь перед нами встала другая задача: появилось огромное количество фидбека, который, естественно, требует обработки. И делать это пришлось уже вручную... Каждый рабочий день начинался с ответа на десятки сообщений. Помимо своих впечатлений игроки стали делиться и багами, о существовании которых мы даже не подозревали.

Мы очень благодарны им за это. Конечно, у нас есть пара десятков постоянных тестеров, но ничто не сравнится с несколькими сотнями простых игроков с абсолютно разными подходами и целями.

Игра прикольная, есть где подумать.
Фидбек одного из игроков

Некоторые игроки также столкнулись с проблемой с оптимизацией. Игра сильно нагружала видеокарты, хотя Dead Weight не выглядит особо требовательной. Мы хотим, чтобы как можно больше людей могли опробовать нашу игру, поэтому сейчас решение этой проблемы для нас в приоритете.

Итоги фестиваля? Успех?

Фестиваль продлился неделю и принес нам следующие результаты:
- 250 активированных ключей
- 800 вишей
- 600 запусков нашей демки
- среднее время игры в 25 минут.
Некоторые наигрывали даже по 5-6 часов! На нашу демку даже сняли обзор на ютубе. Неплохие результаты для нашего фестиваля, верно?

Пики в вишлистах связаны с фестивалем.
Пики в вишлистах связаны с фестивалем.

Но нет... Из всех 800 вишей только около 80 пришло из-за рубежа. Это значит только одно. Демка активировала наше комьюнити в Вк, но никак не фестиваль. Грубо говоря мы без фестиваля получили бы те же 750 вишей. 720 с группы и демо и 30 пассивных от Стим.
Это значит, что фестиваль нам ничего не дал и мы его полностью провалили.

А что дальше?

Несмотря на все проблемы с запуском демо и не самые удовлетворительные результаты фестиваля, мы не унываем. Ты даже не представляешь, как сильно нас мотивируют положительные отзывы игроков! Именно благодаря им и нашему упорству мы не сдаемся и продолжаем развивать Dead Weight.

Я попробовал ещё раз сыграть и все прошло замечательно! Тот *спойлер* прооооосто шедевр! Он так неожиданно появился, что у меня аж глаза на лоб полезли.
Фидбек одного из игроков

Из-за многочисленных форс-мажоров мы отказались от изначальной задумки выпустить демо лишь на неделю фестиваля и решили поддерживать ее некоторое время, устраняя баги и добавляя контент. В фидбеке часто упоминали о недостаточном разнообразии противников. Сейчас дбавляем в демо новую фракцию пиратов-наёмников, чтобы добавить вариативности геймплею.

Те, кто играл в первую версию Dead Weight на itch.io, точно узнают этих ребят. Сейчас у нас сменился художник и мы решили перерисовать всю фракцию и внедрить ее в основную игру. Теперь нашим героям придется сражаться не только с гоблинами, но и с опытными небесными корсарами. Мало не покажется!

К бою готовы!
К бою готовы!

Помимо новой фракции мы ведем работу над улучшением визуальной составляющей нашей игры. Мы хотим сделать использование ударов и навыков весомее путем добавления различных эффектов. Также мы исследуем и другие варианты улучшения и даже изменения геймплея.

А еще мы вовсю готовимся добавить новых игровых персонажей. Скорее всего в демо они не попадут. В одном из предыдущих девлогов мы уже показывали их концепты, но, скажу по секрету, от них мы сильно отошли. Пока что можем лишь намекнуть о новом дизайне двух из них.

Отгадаешь двух новых персонажей?
Отгадаешь двух новых персонажей?

Январь в цифрах

  • 1 выпущенная демо версия
  • 600 игроков оценили Dead Weight
  • 6 разработчиков устали
  • 43 бага исправлено
  • 2125 вишлиста получено
  • 76 кружек кофе выпито
  • 103 часа lofi hip hop radio - beats to relax/study to прослушано
  • 147 личных сообщений с фидбеком обработано
  • 1 новая фракция ожидает добавления в игру

Спасибо за вашу поддержку <3
Stay tuned!

2020
38 комментариев

Кстати, неплохо было бы увидеть дорожную карту разработки (по-русски "роадмап"). Там сразу станет понятно, какие механики есть (и будут) в игре и когда всё это ждать...

1

Привет. Хорошая идея, опубликуем в Вк у себя в феврале и в следующем девлоге

Это все понятно, но где геймплей? И где мои донаты? :3

Комментарий недоступен

1

часовая трансляция в стим была на фесте. Напиши в личку сообщества Вк, пришлю 8ми минутный кусок прохождения)

Круто, добавил в виш