Игра на Twine Sugarcube или 1000 и 1 страдание (инструкция для начинающих) Часть 6. Финал.
Завершаем разработку игры. Прокачаем все характеристики персонажа, создадим квест победы над боссом и добавим пару мелочей.
ПРОКАЧКА ОСТАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
Тут много разглагольствовать не буду. Все по аналогии с библиотекой из 5 части.
Создаем пассажи (переход опять же через улицу): gum, theater и немного расширяем guild. А так же не забываем добавить на улице появление этих мест чуть позже. не люблю, когда в начале игры глаза разбегаются от выбора мест.
Пассаж street дополняем:
Как видно, появляются они одновременно с библиотекой.
Пассаж gum:
Пассаж theater представляет собой укороченную версию кода выше:
Пассаж guild дополняем:
ПРОКЛЯТИЯ И БЛАГОСЛОВЕНИЯ
Помните еще далеко в начале статьи я расписывал продвижение по подземелью и среди прочих комнат был пассаж под названием curse и treasure ? Настало время их заполнить, а то нашему герою слишком легко живется:
Пассаж curse:
Пассаж treasure дополняем кодом:
Для того, чтобы бонусы не копились вечно, в пассаже home дописываем в самом конце:
В данном случае:
$story = 17 это ослабленный персонаж в начале игры (для этого и нужный был и бомбы)
$story = 18 после зелья лечения в комнате с сокровищами (персонаж выздоровел, но не полностью)
$story = 19 (и позднее), когда персонаж полностью здоров
БОСС ЭТАЖА
Итак. Ранее мной были прописаны условия, что ведьма не пропустит до босса этажа, пока не будут выполнены следующие условия: 1. исцеление ГГ, 2. покупка нового дома, 3. поход в душ и 4. покупка новых вещей (чуть позже добавлю усиление от этих самых вещей). Все эти шаги сопровождались повышением переменной $story.
Вообще бой с боссом, как оказалось, отдельная головная боль. Как его сделать интересным для игрока? Можно надуть его статы, но тогда это будет всего лишь один из мобов, пускай и сильных. Либо можно сделать для победы босса выполнение определенных скрытых условий, либо же отдельный квест для победы над боссом. Я решил пойти по последнему пути. Тем более, что весь первый этаж вместе с боссом преследует цель обучить игрока механикам игры.
Пассаж boss_battle на первых этапах просто переносил к ведьме, которая дежурной фразой говорила, что именно нужно сделать герою, чтобы пройти дальше:
Позже пассаж boss_battle дополнился следующим кодом:
Как видно, принципиально сложного тут ничего нет. И все приемы я показывал ранее.
ФИНАЛЬНАЯ ПРОКАЧКА ПЕРЕД БОССОМ
Все же я решил оставить за кадром поход в библиотеку или гильдию для изучения босса. Там все равно был только текст и повышение $story.
А саму прокачку персонажа мы реализовали немногим ранее в пассажах gum, theater и guild.
ПОДСКАЗКИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
Но вот дома код немного расширился.
Пассаж home дополнился следующим кодом:
Код ниже в самом конце пассажа:
На что я тут хотел обратить внимание...
Помимо подсказок в зависимости от этапа истории есть 2 куска кода: Раз
И два
То есть в комнате при выполнении определенных условий (в данном случае герой надел определенное шмотки и далее прокачал характеристики до 15 уровня) история движется дальше через <<set $story = «число»>>
В принципе – все. Вот и весь ознакомительный учебный фрагмент моей будущей игры. Сам файл с игрой прикладываю, если есть желание его более подробно изучить.
Пару советов напоследок
1. Всегда сохраняйтесь и пересохраняйтесь. А еще делайте резервные копии. Что браузер, что ПК - вещь не настолько надежная, как кажется.
И однажды вы можете закрыть браузер в таком состоянии:
А открыть в таком:
Мое, да и Ваше, состояние будет в таком случае выглядеть как-то так:
И будете вы, как и я писать все заново ,если вообще запал останется.
2. Если все же решили изучить SUGARCUBE по подробнее, то 99% игр на нем можно скачать в виде HTML файла, открыть в twine и изучить подробнее. Но я советую попробовать начать с перевода (большинство на английском языке). Вы теперь понимаете, где код игры, а где просто текст, но да и с помощью любого редактора можно перевести эти игры. Так вы: а) поднимите скилл в английском (а этот язык своей актуальности не потеряет еще долго) б) лучше поймете движок игры.
Ниже прикрепляю ссылку на игру. Если есть желание, можете подробнее изучить.