Мысли по поводу нейросетей в разработке игр

Я слышал много обсуждений о том что программисты и разработчики столкнуться с проблемами потому что нейросети будут такого уровня что сделают эту работу проще и быстрее, и вообще заменят этих самых разработчиков. Я увлечен геймдевом еще со времен когда у нас появился первый интернет. Сейчас, я начал с любопытством изучать новые тренды, и увидел в этом совсем не то что видят другие люди.

Геймдев это многогранная сфера и ее сложность начинала усложняться в геометрической прогрессии с каждым годом, в то время как порог входа снижался. Нейросети это инструмент который добавил новую грань, тем самым еще снизив для новичков порог входа, но для профессионалов он умножил сложность геймдева, потому что к большому объему необходимых знаний и опыта еще прибавились и эти технологии, которые нужно знать чтобы конкурировать на рынке.

Люди владеющие нейронками, но не имеющими этот огромный объем знаний не смогут сделать что-то реально профессиональное, а если начинать с нейронок, то потом, я думаю, что тратить многие годы на то чтобы разбираться в неинтересной рутине уже мало кто станет, при том объем этой рутины уже превысил адекватные уровни и постоянно увеличивается. Я обычно говорил так - "Если дома сидеть, не работать, а сутками изучать нововведения в геймдеве, то еще времени не хватит все успевать изучать."

Таким образом стать хорошим спецом теперь будет еще на порядок сложнее или даже их не будет теперь появляться вообще. Часть из них вообще не сможет вписаться в рынок и уйдет, а новички будут очень примитивными и поверхностными они будут сразу показывать хороший результат, потому что они смогут легче влиться в кардинально новое, не похожее на то что было ранее, чем сформированные специалисты, привыкшие заниматься другими вещами. Такое, кстати, уже было, когда я всем работодателям показывал свой кривой пиксель арт и мое кривое лов поли для старых мобильных телефонов, а новички с крутыми скаченными ассетами поражали работодателей показывая совсем другой уровень игр для новых телефонов. Войти легко, но когда придется работать на качество продукта новой волне программистов, им там делать будет нечего, без знаний и огромного опыта, который они получить не смогут из-за их сложности, не интересности и большого объема.

Выходит что сфера геймдев уже прошла некоторые ступени развития, и продолжает идти дальше, при том я не уверен что именно эта ступень радикальная, я помню как уже не плохие программисты многие годы ковыряли то, к чему и близко ни кто не подойдет теперь. Современная эра геймдева началась с 2016 года(это я сам придумал, могу в другой статье написать почему), и те кто начинал им заниматься тогда на голову слабее тех прошлых разработчиков до сих пор(если быть точным, то для них не достижим тот уровень), а те кто начнут заниматься с нейронками, уже не смогут никогда достичь уровня этих(тех кто начал на волне с 2016 года) разработчиков, потому что правила игры опять поменялись.

Кроме того я заметил интересную вещь, я обычно много думал решая задачи, а когда начал пробовать работать с нейросетями стал думать на много меньше, а кто будет решать сложные задачи под которые нейронки не заточены, если все разработчики разучатся думать? После того как перестанут использовать этот навык.

Таким образом как итог можно подвести снижение уровня входа и очередное увеличения сложности индустрии. Все меньше будет людей которые смогут сделать сложный продукт и все больше будет разработчиков низкого уровня. Выходит еще более актуальной сферой заработка в индустрии будет не доход от выпущенных игр, а продажа курсов и ассетов тем кто легко вошел в индустрию и хочет тут остаться, но когда спустя годы обучения эти люди будут приходить на сложные проекты в конкурентной среде, они просто будут их заваливать, сталкиваясь с большой сложностью. Кстати, эти эффекты я часто наблюдал и без нейронок уже давно, значит они будут встречаться еще чаще.

99
37 комментариев

Ещё больше низкопробных продуктов, ещё меньше качественных)

7
Ответить

Как одно выходит из другого? Разверни свою мыслю подробнее

1
Ответить

есть такое, но качество может быть и не нужно будет. например как в гипер казуалках) сложные продукты может не так будет нужны

Ответить

https://dtf.ru/gamedev/2251000-o-neumestnyh-vostorgah-pered-neyrosetyami

Кроме того я заметил интересную вещь, я обычно много думал решая задачи, а когда начал пробовать работать с нейросетями стал думать на много меньше

Именно. Это наблюдаемый эффект у тех же художников подсевших на нейронки, с каждой следующей оверпейнтнутой картинкой - качество все хуже и хуже.
Почему? Да потому что человеку самом не интересно это делать, и в результтате находит 100 причин обьяснить себе что и так сойдет.

4
Ответить

графоманский нубский текст. на генерацию 1 стоящего изображения порой уходит день, а то и больше, а потом его дорабатывать еще. То что ты не можешь освоить и применять новый инструмент - проблема только для тебя, но не для других художников и тем более не для культуры.

6
Ответить

Вот я сейчас кодил, задачу которую я бы рассчитывал часа 3-4 он мне напечатал за несколько секунд, чувствую какую то пустоту, я любил решать задачки, а это что такое) Но тут еще возникла проблема, если разучиться думать, а робот где-то ошибется кто сможет там найти ошибку потом и исправить)

1
Ответить

Я использую для генерации игровых текстов. Названия и описания предметов, абилок, локаций.
И для брейншторма. Нужно придумать новую способность для мага — прошу придумать несколько вариантов. Потом пытаюсь развить каждую идею.
Так что это скорее помощь чем замена творчества.

4
Ответить