Глава Paradox: «В прошлом мы делали дерьмовые игры и не хотим снова заниматься этим»

Фредрик Уэстер о том, почему компания не спешит с выпускать новые игры.

В августе глава Paradox Interactive Фредрик Уэстер покинет свой пост, который он занимал почти десять лет. На его место придёт Эбба Люнгеруд (Ebba Ljungerud), которая уже четыре года состоит в совете директоров издательства.

Портал Gamesindustry.biz пообщался с главой компании о том, как изменилась Paradox за время его работы на руководящем посту, а также о будущем издательства и играх-сервисах. Мы выбрали из материала главное.

Глава Paradox: «В прошлом мы делали дерьмовые игры и не хотим снова заниматься этим»

По словам Эббы Люнгеруд, при Уэстере компания научилась отменять бесперспективные игры и справляться с провалами.

Мы научились говорить «нет» раньше. У нас была игра, которая называлась Runemaster. В своё время мы отменили её разработку слишком поздно. Это показало всей команде, что лучше закрывать бесперспективные проекты как можно раньше.

Мы понимаем, что из десяти игр, которые мы разрабатываем, четыре провалятся. Это, конечно, не точные цифры. Мы понимаем, что это не провал для компании, не провал для разработчиков. Это нормальная часть производственного процесса.

Эбба Люнгеруд, член совета директоров Paradox

На PDXCon издатель представил всего две новых игры, но зато показал четыре дополнения для уже впущенных тайтлов. Выпуская меньше игр Paradox не теряет в выручке, что подтверждается финансовыми результатами компании по итогам первого квартала 2018 года. За это время издатель выпустил всего одну игру, но его выручка выросла почти в три раза год к году.

По словам Уэстера, компания старается удовлетворить поклонников, предоставляя им качественный контент, за который они рады заплатить. При этом разработчикам приходится стараться, потому что аудитория Paradox придирчива и сразу почувствует, если ей попытаются продать что-то, что не соответствует их стандартам качества. «Наши покупатели — умные люди, они знают, что получат за свои деньги», — отмечает Уэстер.

Глава Paradox: «В прошлом мы делали дерьмовые игры и не хотим снова заниматься этим»

Paradox поддерживает свои тайтлы на долгосрочной основе. Схема схожа с играми-сервисами, но издатель фокусируется на регулярном выпуске крупных платных дополнений.

Это наш аналог игр-сервисов, но более гибкий. Мы не отключаем вас, если вы не играете. Вы всё равно имеете доступ к всему базовому контенту. Кроме того, мы регулярно выпускаем бесплатные обновления.

Фредрик Уэстер, глава Paradox

Paradox намерена распространять такую модель поддержки на все свои продукты даже после того, как Уэстер покинет свой пост. Более того, в будущем компания планирует сократить временные промежутки между обновлениями и наладить проведение внутриигровых ивентов на регулярной основе, тем самым сделав ещё один шаг в сторону игр-сервисов.

По запуску игры вы можете судить о том, насколько успешной она будет. Запуск Crusader Kings 2, например, был не слишком успешным. Потом вы выпустили дополнение Swords of Islam. За ним последовал ещё один адд-он, потом вышел Old Gods. После этого игра стала популярной. Она стала культовой из-за историй, которые генерирует.

Когда люди читают о Crusader Kings, они думают: «Я должен поиграть в неё». Это первая мысль, которая их посещает. Поэтому с 2012 года мы пытались сделать свои игры менее сложными, но не менее комплексными. Stellaris была шагом в правильном направлении — вы начинаете лишь с одной планетой и одним кораблём, вам не нужно следить за множеством параметров. Чем больше вы играли, тем больше возможностей вам открывалось.

Фредрик Уэстер, глава Paradox
Глава Paradox: «В прошлом мы делали дерьмовые игры и не хотим снова заниматься этим»

При этом Crusader Kings 2, дополнение для которой стало драйвером роста выручки Paradox в первом квартале 2018 года, не может тягаться по доступности со стратегиями вроде Stellaris. Сделать её проще для игроков, по словам Уэстера, уже нельзя. Однако издатель может сделать это в третьей части.

Сейчас мы уже почти ничего не можем добавить в игру. Она «переполнена». Карта стала действительно большой, в игре куча контента. На самом деле, игра не была готова ко всем тем дополнениям, которые мы выпустили. Она становится перегруженной. Мы можем смахнуть всё лишнее и начать сначала.

Фредрик Уэстер, глава Paradox

Не всякий издатель будет выжидать шесть лет, прежде чем делать сиквел к успешной игре, потому что побоится, что момент может быть упущен. Paradox же отличается терпением.

Это касается и приобретения компании White Wolf Publishing, вместе с которой издатель получил права на создание игр по франшизам World of Darkness, Vampire: The Masquerade и Werewolf: The Apocalypse. С их помощью Paradox намерена развивать своё RPG-направление.

У нас есть пара проектов [по франшизам White Wolf], которые уже находятся не просто на стадии эксперимента. Люди спрашивают, почему мы так долго делаем игры по ним. Но мы просто хотим делать правильные вещи в правильное время.

В прошлом, много лет назад, мы выпускали дерьмовые игры. Я знаю, каково это, выпускать забагованную, незаконченную игру. Я не хочу больше этого делать.

Фредрик Уэстер, глава Paradox
111111
49 комментариев

Если судить по сказанному, то прекрасный человек бывший директор.

32
Ответить

Victoria 3? Victoria 3. Victoria 3, Victoria 3, Victoria 3! Victoria 3?

22
Ответить

Paradox. Дерьмовые игры. Парадокс.

50
Ответить

Фанаты игр Paradox по идее достаточно умны и в состоянии понять эту несложную игру слов. Но они минусуют твой пост, считая его оскорбительным, а не похвальным. Парадокс...

30
Ответить

Yulia Perevoznikova. Не очень понятно. Юлия Перевозниковa.

36
Ответить

Новые игры парадокс без патчей и длц действительно дерьмовы.

2
Ответить

Незаконченные игры. ОЧЕНЬ ПРЯМ СИЛЬНО НЕЗАКОНЧЕННЫЕ.

Ответить