Стриминг для разработчиков в Steam помог игре Everspace добиться лучших суточных продаж с момента релиза

Авторы считают, что за этим будущее маркетинга инди-проектов.

Стриминг для разработчиков в Steam помог игре Everspace добиться лучших суточных продаж с момента релиза

Руководитель немецкой студии разработки Rockfish Майкл Шаде рассказал о необычной стратегии продвижения их дебютной игры Everspace, вышедшей в мае 2017 года. По словам главы компании, она требует существенных вложений не денежных средств, а лишь времени, но при этом заметно увеличивает органический трафик, позволяя продвигать проект на самой популярной ПК-площадке.

Cтудии удалось добиться этого благодаря онлайн-трансляциями прямо на странице Everspace в Steam — такая возможность появилась перед недавней летней распродажей, и для участия в бете Valve пригласили в том числе и Rockfish. Использовать функцию разработчики начали за два дня до начала распродажи. Everspace висела прямо на главной странице Steam, что гарантировало странице игры постоянный поток пользователей, однако авторы отметили, что это уже неоднократно случалось ранее, и улучшение результатов от этого никак не зависело.

Стриминг для разработчиков в Steam помог игре Everspace добиться лучших суточных продаж с момента релиза

Студии также помогло прошлое сотрудничество с разными стримерами, которые ранее транслировали версию Everspace для PlayStation 4 в честь консольного релиза. Сотрудники поддерживали с ними связь на протяжении нескольких лет, ещё с альфа-версии, а многие из них проспонсировали разработку игры на Kickstarter.

Именно они и помогли проводить трансляции в Steam. По словам Шаде, команда составила расписание, по котором игроки должны были стримить Everspace в течение четырёх часов в первый день распродажи и семи часов — во второй, а потом на последней неделе каждый день стримы продолжались от 10 до 14 часов.

По словам руководителя, возможность для потенциальных покупателей посмотреть на игру прямо в том же месте, где они принимают решение о покупке — это отличный шанс для разработчиков. К тому же, чем больше трафика проходит через страницу игры, тем больше будет пользователей, которые задумаются о приобретении. При этом, как отметил Шаде, привлечение такого количества людей со сторонних сервисов стоило бы безумных сумм каждый день.

Стриминг для разработчиков в Steam помог игре Everspace добиться лучших суточных продаж с момента релиза

В итоге за первый день распродажи на пике стрим на странице Everspace одновременно смотрели сразу пять тысяч человек. Это позволило игре занять первое место по этому показателю в Steam, обойдя PUBG, Dead Cells и другие проекты, даже несмотря на то, что на них тоже были скидки.

Представители Rockfish не раскрыли точное число проданных копий, однако Шаде сравнил результаты с зимней распродажей Steam, которая прошла в конце 2017 года. На прошедшей летней распродаже конверсия Everspace выросла на 136% по сравнению с тем же днём зимней, когда возможности стримов ещё не было. И это только в первый день. Стоит отметить, что в конце 2017-го скидка на игру составляла 50%, а летом она выросла до 67%, но это не сыграло существенной роли.

Кроме того, ни в один день летней распродажи разница в конверсии Everspace между двумя периодами не была меньше 10%, а средний показатель за весь временной отрезок составил около 50%. По словам Шаде, первый день распродажи с пятью тысячами зрителей стал для Everspace самым успешным с момент релиза по проданным копиям и полученным доходам.

Стриминг для разработчиков в Steam помог игре Everspace добиться лучших суточных продаж с момента релиза

Сам руководитель считает, что трансляции на страницах в Steam могут серьёзно изменить ситуации на рынке ПК — как для разработчиков с ограниченными ресурсами на маркетинг, так и для стримеров, которые часто не могут найти зрителей. По словам Шаде, это значит, что мелкие стримеры могут сосредочиться на определённой игре и получать за свою работу деньги.

После завершения распродажи руководство Rockfish приняло решение нанять двух авторов трансляций на полный рабочий день, предложив выгодные контракты. Они будут и дальше регулярно стримить Everspace на странице игры в Steam, собирая обратную связь от игроков, что потенциально может помочь общению с комьюнити, а также с тестированием тех или иных элементов игры.

3939
24 комментария

Ну нафиг. Заходишь на страницу магазину, а тебе на весь экран трансляция, которая тебе только мешает. Капец раздражало во время распродажи.

11

Аккаунт > Настройки

ТРАНСЛЯЦИИ
Разработчики могут вести трансляцию прямо на страницах своих продуктов.

✓ Скрыть все трансляции на страницах продуктов.

Сохранить

16

купи игру и трансляция закроется XD

3

Я кстати с удовольствием залип, приятно было смотреть шарящего чувака

5

И очень даже зря, игра восхитительная, наиграл 50+ часов на релизной только версии, но пока душа не легла к dlc контенту (хоть и купил). К таким играм подготовиться нужно и совет всем тем кто не играл и думает купить или нет-берите однозначно, если вы любите космос и всё что с ним связано.

2

Её вроде в обзорах ругают за пустоту и исследование, мотивированное лишь нахождением новых контейнеров с различным лутом?
Сам присматриваюсь, но мне по душе все же Freelancer подобные игры, а не X3 с моделью "развлеки себя сам". А тут с сюжетом вроде как не очень?