Все что есть уже существует или должно ли «Все быть вымышленным»?
Незаметно, но неограниченное количество контента что мы через себя пропускаем обладает своеобразными отсылками, намеками, примерами и т.д. на произошедшие события в реальности, естественно все это завуалированно. А есть ли смысл в попытке эти самые события завуалировать?
Ну в духе есть плашки «Все события вымышлены», или из комедии «Без вины виноватый» - «Фильм основан на реальных событиях из других фильмов».
Вот что если мне как раз таки нужно отсылаться на какое-либо событие из реальной истории Новейшего времени, вот допустим мне нужно упомянуть теракты 11 сентября, нужно ли изменять контекст? Одно дело писать что "террористы шороху навели" чтобы закрыть игроку какую-либо игровую зону, другое - целенаправленно заставить человека вспомнить этот пример терроризма.
Одно дело специально изменять реальные названия и марки - чтоб в суд не залетать по нарушению прав. Оружие или автомобили используемы в играх ведь не копируют реальные объекты (в cерии S.T.A.L.K.E.R. представлен арсенал реально существующего огнестрельного оружия. Названия этих орудий являются интеллектуальной собственностью и охраняются законом. GSC Game World пришлось выдумать собственные).
С названиями все обстоит примерно также. Если название оружия зарегистрировано как товарный знак, то дословное использование без договоренности с компанией невозможно и будет преследоваться в суде. Измененное название (пусть даже зрительно схожее с оригиналом) уже не является торговой маркой.
А что если и вовсе использовать только свой оригинальный контент, потому что гораздо лучше создать менее популярную игру, чем быть привлеченным к ответственности. Но тогда теряется связь с реальностью, становится понятно что я скорее пытался сделать что-то популярное но специально существующую вещь изменил чтобы не быть пойманным - по типу если бы я сделал в игре отсылку на X.com (он же старый Твиттер) но назвал бы Y.com что по мне как-то тупо и низко.
Но ведь в этом и кроется проблема, если мне нужно отсылаться на что-то существующее значит на то есть причина. Вот например мятная жвачка стала подлинным общеамериканским продуктом в 1920-е годы во времена «сухого закона». Употребление алкоголя было запрещено и полицейские буквально обнюхивали людей, особенно водителей, поэтому любители «пригубить» жевали жвачку, чтобы отбить запах. Также жвачку ввели в свой постоянный ассортимент многочисленные питейные заведения, тогда существовавшие подпольно. И что мне собственный бренд придумать что бы только один раз эту несчастную жвачку упомянуть? Мда.
А вы что думаете об этом?