Valve устранила найденный разработчиком метод подсчёта владельцев игр в Steam за пять дней

Компания явно не хочет, чтобы у её собственного аналога SteamSpy были конкуренты.

29 июня один геймдизайнер и программист Тайлер Глэйел рассказал в своём блоге о том, как данные о полученных «ачивках» игроков можно использовать, чтобы вести более точную статистику о продажах в Steam.

Тогда разработчик заявил, что поделился своей находкой с создателем SteamSpy Сергеем Галёнкиным, который начал использовать метод в своём сервисе.

Однако всего через несколько дней, 4 июля, Глэйел обновил свою запись, сообщив, что код больше не действует. Valve обновила свой инструментарий, и стала округлять цифры с данными о полученных достижениях.

В разговоре с сооснователем студии Vlambeer Рами Исмаилом Глэйел признался, что не удивлён тому, что создатели Steam среагировали так быстро.

Ответ на публикацию @TylerGlaiel
undefined
Ииииии Valve «убила» трюк с пользовательскими достижениями быстрее, чем вы успеете сказать: «Общий регламент по защите данных не имел никакого отношения к SteamSpy».
Такая угроза всегда была, но я разочарован, что всё случилось так быстро. И это при том, что на решение миллиона настоящих проблем тратили месяцы, если не годы.
Я не удивлён, но это — очередное подтверждение тому, что Регламент в ЕС был лишь отговоркой, чтобы убить SteamSpy. Плюс их недавнее заявление, что «SteamSpy был недостаточно точным». Лучше им быть честными, а то мы так и будем гадать, что они запретят, а что разрешат.
Я где-то на 90% уверен, что их «замена SteamSpy» будет представлять собой кучку гистограмм по жанровым тегам. И пользы от этого не будет.

SteamSpy на время перестал отображать число владельцев игр после того, как Valve изменила настойки приватности, объяснив это вступлением в силу Общего регламента по защите данных на территории Евросоюза.

Позже сервис вновь начал работать, изменив способы подсчёта. В настоящее время в нём указывается приблизительное число игроков.

68
80 комментариев