Бразильские страсти в инди-разработке: как клонируют игры ещё до их выхода

И почему с этим почти ничего нельзя сделать.

Кража идей не такая уж и редкая практика в игровой индустрии. И менее защищенными перед ней оказываются инди-разработчики. Они тратят на свою игру годы, тогда как компании с многомиллионным оборотом и ресурсами могут позаимствовать идею и обскакать ее автора на финише разработки. О таком случае Бена Эспосито и рассказал Kotaku.

Бразильские страсти в инди-разработке: как клонируют игры ещё до их выхода

Друг прислал Бену скриншот с рекламой из Instagram. Игра на скриншоте выглядела очень похожей на Donut County, которую Бен разрабатывал на протяжении последних пяти лет. Её он уже почти закончил, игра выходит в 2018 году, а издателем выступает Annapurna Interactive. Но пока инди-разработчик только раскачивается, клон Hole.io занимает первое место в AppStore.

Я стремился создать что-то значимое для людей, потратил уйму времени, чтобы понять, что же это на самом деле такое. Я должен был сделать всё сам.

Они же просто взяли форму, уникальную фишку. Это значит, что контент не имеет значения. Это значит, что если вы можете использовать контент бесплатно, сделайте это.

Бен Эспосито, инди-разработчик
Hole.io
Hole.io

Donut County — это игра о дыре в земле. Игроку нужно вести её по уровням, пожирая всё, что встречается на пути. Как в Katamari Damacy, дыра со временем становится всё больше и может поглощать крупные объекты.

Hole.io, в свою очередь, вышла в июне. Она использует схожую механику. Описание игры гласит: «управляйте своей чёрной дырой, пожирая всё на своём пути. Чем больше вы станете, тем более крупные структуры сможете поглощать». Игроку нужно провести дыру по улицам города, созданного на Unity. При этом, по словам Эспосито, он нашёл ассеты из Hole.io за 20 долларов в магазине Unity, поэтому каждый желающий «может сделать собственную версию игры».

Журналисты Kotaku отмечают, что это не первый раз, когда разработчики Hole.io из студии Voodoo, были замечены в плагиате идей. Так, их The Fish Master похожа на Ridiculous Fishing, Infinite Golf — на Desert Golfing, а Twisty Road — на Impossible Road. В 2017 году игры Voodoo в совокупности скачали 300 миллионов раз, а в 2018 году компания планирует достичь показателя в миллиард загрузок. В мае Goldman Sachs вложила в компанию 200 миллионов долларов.

Бен Эспосито тем не менее не унывает. Он надеется, что забота, вложенная в Donut County все-таки победит. Для каждого предмета, поглощаемого дырой, он сделал описание голосом енота.

Мне кажется, что игра про дыру в земле интересна, когда скармливаемые ей предметы интересны.

Бен Эспосито, инди-разработчик

Бен считает, что всегда есть компании, которым короткого питча достаточно для минимально жизнеспособного продукта. Главное, потратить побольше денег на рекламу в Инстаграме.

Рами Измаил из компании Vlambeer отмечает, что клоны способны «убить» независимую студию, уничтожить запал её сотрудников. Так почти случилось с самой Vlambeer, когда клон её Ridiculos Fishing под названием Ninja Fishing вышел до оригинальной игры и, кроме того, распространялся по условно-бесплатной модели.

Это почти убило компанию прямо на месте. Независимые разработчики работают на энтузиазме, а ничто не уничтожает его так, как чувство, будто тебя использовали. Когда плод твоих творческих усилий используют для циничного заработка, это быстро уничтожает всяческое желание творить.

Рами Измаил, разработчик

Тем не менее, у инди-разработчиков в США не так много вариантов борьбы с «клонами» их игр. Законодательство страны в области авторского права распространяется на графику, сценарий и музыку, но не на механику. Впрочем, Измаил считает, что так даже лучше, потому что в противном случае индустрия может оказаться в ситуации, когда «кто-то запатентует возможность прыгать».

Если «клон» показывает хорошие результаты в Google Play или AppStore, я считают, что платформодержатели должны устроить оригинальной игре шумный старт.

Рами Измаил, разработчик
Материал дополнен редакцией
3131
16 комментариев

Да ладно, главное ведь реализация в итоге. Вон ПУБГ какой взрыв устроил, а в итоге баттл-рояль ассоциируется с Fortnite.

9

Про то и речь, то большие компании могут себе позволить сделать как минимум лучше графику, масштабы больше. А на графоний нынче большинство и ведется. Лутбоксы и баттлпасы тому доказательство.

Законодательство страны в области авторского права распространяется на графику, сценарий и музыку, но не на механику

Привет Близзард, которые хотят патентовать POTG :)

6

Так расскажите, как игру(идею) украли-то?
Он где-то выложил описание, демо ит.п. или как?

5

Выложил видео, которое в статье и на его основе сделали клон.

Ну так рыночные отношения, как без этого...

2