Внедрение Scrum в проект по разработке игры "Корабли и Танки": Детальный анализ

Внедрение Scrum в проект по разработке игры "Корабли и Танки": Детальный анализ

Привет всем, кто влюблён в мир геймдева и хочет знать, как ускорить и упростить разработку. Да, речь пойдёт о Scrum, который кардинально поменял всё в проекте "Корабли и Танки" (название изменено). Сядьте поудобнее, идём разбирать!

Обычно я публикую такого рода посты в своём телеграмм канале, но сегодня не получилось всё уместить в одном "постЕЕ"

Что было до Scrum:

1. Неэффективное использование ресурсов: Команда тратила много времени на планирование и обсуждение задач, которые затем часто менялись или откладывались. Это приводило к потере времени и ресурсов.

2. Проблемы с соблюдением сроков: Задачи часто задерживались из-за неправильного планирования и отсутствия четкой последовательности в их выполнении. Это приводило к проблемам с клиентами и увеличению длительности проектов на 27-40%.

3. Высокий уровень дефектов: Из-за отсутствия правильной системы тестирования и контроля качества, команда сталкивалась с высоким уровнем багов, что влекло за собой дополнительные расходы на их устранение.

4. Недовольство клиентов: Клиенты часто жаловались на долгие сроки разработки и множество ошибок в итоговом продукте, что снижало уровень их удовлетворенности на 15-25%.

5. Низкая производительность и мотивация команды: Из-за неопределенности и частых изменений в задачах, у команды был низкий уровень мотивации и производительности. Это сказывалось на общей эффективности работы.

6. Неудачная коммуникация с клиентами: Отсутствие четко определенных процессов и плохая организация работы с заказчиками приводили к проблемам в общении и, как результат, к потере клиентов.

Каждый из этих пунктов был критическим для успеха проекта в разработке игры и требовал немедленного внимания. Опыт показывал, что текущая модель управления проектами не справлялась с поставленными задачами, что подтолкнуло нас к поиску альтернативных методов управления, таких как Scrum.

Почему решили перейти на Scrum

(Вообще методик много, о плюсах и минусах большинства я описывал вот тут , после прочтения, думаю поймете почему именно на скраме решили остановиться)

Преимущества

1. Гибкость: Возможность быстро реагировать на изменения требований.

2. Эффективность: Оптимизация рабочего времени и ресурсов.

3. Прозрачность: Легче трекать прогресс и проблемы в реальном времени.

4. Контроль качества: Более частые итерации позволяют выявлять баги на ранних этапах.

5. Клиентоориентированность: Более тесная связь с комьюнити и возможность быстро реагировать на его запросы.

Процесс перехода

Сложности

1. Переобучение: Команда тратила время на изучение новой методологии.

2. Сопротивление изменениям: Особенно со стороны опытных разработчиков.

3. Перераспределение ресурсов: Необходимость в дополнительных ролях, например, Scrum Master.

Адаптация: Чего ожидали через 6 месяцев

1. Ускорение разработки: На 30–40%.

2. Снижение количества багов: До 20 на каждые 1000 строк кода.

3. Снижение переработок: До 10%.

4. Повышение уровня удовлетворенности клиентов: На 25%.

5. Рост ROI: Около 20%.

Изменения после 6 месяцев работы в Scrum

Плюсы

1. Сокращение сроков разработки на 35%: Scrum позволил выявить и устранить "узкие места" в процессе разработки. Короткие спринты и ежедневные стендапы помогли оптимизировать время и ресурсы.

2. Качество кода: Снижение багов на 45%: За счет того, что разработчики фокусировались на ограниченном объеме задач, они смогли уделить больше внимания тестированию и отладке.

3. Повышение производительности на 37%: Команда стала более сфокусированной и самоорганизованной. Определение "готовности" для задач и постоянная ретроспектива помогли в этом.

4. Клиентская удовлетворенность: Увеличение на 26%: Благодаря быстрому итерационному процессу, команда смогла быстро реагировать на отзывы и предложения пользователей, что положительно сказалось на их удовлетворенности.

5. ROI: Рост на 22%: Увеличение производительности и качества кода привели к быстрому выходу обновлений и, как результат, росту доходов.

6. Мотивация команды: Улучшение на 33%: Система подкреплений и вознаграждений в Scrum, а также чувство собственной эффективности, улучшили мотивацию команды.

7. Общение с клиентами: Рост эффективности на 15%: Строение Scrum предполагает тесное взаимодействие с заказчиком, что позволило улучшить коммуникацию и как следствие, эффективность общения с клиентами.

Каждый из этих плюсов является результатом применения принципов и инструментов Scrum, которые помогли оптимизировать рабочий процесс, улучшить качество продукта и укрепить отношения с клиентами.

Точки роста

1. Перегрузка Scrum Master'а: Еще не устоявшиеся процессы создают дополнительную нагрузку.

2. Затраты на планирование: Слишком много времени уходит на спринт-планирование.

3. Ретроспектива: Недостаточно эффективная.

Итоги

Что нравится: Прозрачность рабочего процесса, возможность быстрого реагирования на изменения и повышение уровня удовлетворенности клиентов.

Что стоит подкорректировать: Необходимо оптимизировать процессы планирования и проведения ретроспектив, а также облегчить работу Scrum Master'а.

Очень много уходит времени на планирование (или нам так кажется, пока не привыкли)

Главный итог, это растущие цифры в тех метриках, которые описал выше, пока они растут, мы рады, посмотри, что будет через год.

Кстати, кому интересен мир разработки и планирования процессов, а именно жизнь менеджера продуктов, то приходите ко мне в телегу, я с удовольствием отвечаю на все ваши вопросы и помогаю новичкам на старте, до встречи в ТГ.

77
22 комментария

Комментарий недоступен

8
Ответить

Весь смысл скарам это трахать мозги разработчикам короткими сроками.

Где по-другому? Как будто говнокод появился вместе со скрамом.

Ответить

У разработчкика рот тоже на говнокоде работает, что он на планинге не может озвучить свое виденье срока выполнения этой задачи?

После пары дней спринта на стендапе тоже рот не работает, не может вовремя сообщить что явно не успевает выполнить задачу нормально?

У тимлида/техлида тоже глаза в говне, не видит что команда творит?


Разраб говнокодит и не умеет общаться, а виноваты все вокруг, и, прежде всего, скрам, угу.

1
Ответить

У тебя написано "Говорю, что думаю", но надо исправить, "Часто печатаю, не думая"

1
Ответить

В попу засунь себе скрам, эффективный ты кусок 💩

6
Ответить

Мотивация команды: Улучшение на 33%ха-ха. ха

6
Ответить

Сопротивление изменениям: Особенно со стороны опытных разработчиков.

Даже представить себе не могу почему. :D

Для меня заражение кампании скрам инфоциганами, это повод обновить резюме.

5
Ответить