Небольшой дневник разработки игры "Дорога Сердца Ребут"
Как можно догадаться из название- это ребут первой игры. Сделаны оба проекта на движке/конструкторе RPG Maker MV, но используют разную графику.
О чем игра
Это классическая jrpg о поиске своего пути. Вы играете за Кнола (далее ГГ), обычного парня из деревни. Он потерял своих близких когда был маленьким, и его на воспитание взяли Староста деревни и его жена. Кнола многому учили местные жители, многому, но не сражаться.
После своего совершеннолетия Староста предлагает главному герою отправиться в небольшое путешествие. Так наш герой обучился бы новому и увидел мир в котором тот живет. На что ГГ и соглашается. После чего доходит до первого города, где увидел Гильдию Приключенцев.
Решив вступить в гильдию Кнол выбрал свой класс... После чего начинается его главное приключение.
RPGM?
Данный движок/конструктор был выбран, по банальной причине- я толком не умею кодить и только начинаю учиться рисовать. К тому-же у мейкера большая библиотека плагинов как коммерческих (не умеешь кодить покупай) так и бесплатных и большая коллекция оф dlc. При хороших обстоятельствах можно создать хороший проект ( главное потратить достаточное количества времени). Плюсом на этом движке сделаны несколько моих любимых игр To hte Moon, Paradise, A bird Story.
Пусть кажется что это простой конструктор, но и на нем можно делать стоящие игры. Несмотря на простоту в создании проектов, тут тоже нужно много о чем думать ( как и на больших движках). Нужно много чего подбирать и сочетать несочетаемое ( как и собственно на больших движках).
В общем и целом из многих конструкторов/движков мой выбор пал на мейкер.
Почему ребут?
Оригинальный проект имел множество ошибок, как и грамматических так и геймплейных. К тому же хотелось расширить игру и дополнить ее. Оригинальный проект был чисто конкурсной работой, сделан всего за месяц, к тому же там не было ни плагинов ( для расширения возможностей игроков) ни внятной концовки и из-за конкурсности был скомканный сюжет без нормальной концовки.
Ребут же позволяет все изменить и расширить. Сейчас дем-версия занимает около 45-50 прохождения, когда законченный оригинал занимает 35-50минут.
Графика, улучшение и измение в игре
В первом проекте(правая картинка) использовалась сугубо родная графика, музыка и боевая система.
Улучшение в графике.
Не хотелось в обычном мейкеровском стиле (ртп) и начал искать графику и стилизацию которая мне бы понравилась и смотреть в целом на проекты которые уже вышли на мейкере. Сначала выбор пал на графику и стиль от fsm, но все персонажи и общая стилистика все еще напоминала ртп и мне это не подходило. Так-как рисовать все еще не умею, то пришлось искать дальше.
Дальше пришло на ум осознание, делаю ведь классику jrpg, а значит нужна стилизация под snes (dendy)/sega. Тут попался один замечательный пак с графикой и персонажами, называется пак Time Fantasy.
Но всегда есть, но. Тут оно, в текстурах земли. Может на скрине оно и норм выглядит, а в самом движке уже не так все хорошо, пиксели малого того крупные и цветовая палитра выедает глаза, так и если изменить расширение экрана, начинается пиксельная мазня. Это мне не подходило.
Взяв за основу этот пак, решил найти найти тайлы земли и тут мой знакомый и человек который мне иногда помогает подсказал один хороший пак. Называется он Pop Horror.
Так началось комбинирование Pop Horror и Time Fantasy. Получилось среднее между классикой и современным jrpg.
Дальше шли звуки и музыка. С этим мне повезло. В стиме была весенняя распродажа и там я урвал по хорошей цене несколько фэнтезийных паков. Там была и музыка и звуки.
Так-же нужно было подключить звуки ходьбы, с коробки такой возможности у движка нет. Пришлось подключать плагин от YAP и делать настройку на картах. Делается не так сложно как выглядит, нужно всего лишь прописать соответствующие звуки, громкость и номер региона в котором будет этот звук в настройках карты и выставить регионы с этим же звуком.
Думаю пока на этом все. В следующем дневнике продолжу с подключения других плагинов и описание что и как будет в проекте.
Спасибо за внимание.
p.s За новостями проекта можно следить тут: