От идеи до реализации: год игры StartupWars в Telegram

Битва Стартапов против РКН
Битва Стартапов против РКН

«Телеграм» — всё. Блокировка сократит количество активных игроков, уровень фана снизится, народ начнет разбегаться по другим проектам на других платформах, и разработку можно будет с легкой совестью забросить.

Так или примерно так я думал ещё пару дней назад, когда реализовывал ещё один фан-момент в StartupWars, который войдет в ближайший релиз с обновлениями.

А оказалось, что не зря я верил и в пользователей Telegram, и в игроков своего проекта, да и иммунитет аудитории в целом оказался весьма высок: слишком уж нас приучили жить в ситуации сопротивления, и слишком уж мы привыкли надеяться только на себя.

Причём настолько привыкли, что никакой внешней команды для локализации проблемы даже не понадобилось: игроки из корпорации Stark Ind. подняли свой прокси, то же самое сделала ещё пара корпораций.

Так все вместе, поддерживая друг друга, и выстояли. Ну, а как же иначе? Так, о чём это я? Кто я вообще такой?

Startup Wars, или Битвы стартапов

Я — Павел Нартов, создатель MMORPG «Битвы стартапов», или Startup Wars. Telegram — это, пожалуй, лучшая на сегодня платформа для создания такого рода игр, где от игрока требуется только одно: играть и учиться просчитывать последствия своих игровых решений и поступков на несколько шагов вперед, имея при этом достаточное количество времени. Startup Wars, в свою очередь, является идеальным воплощением подобной стратегии, это игра, где у каждого есть возможность развиваться профессионально, прокачивать скиллы своего персонажа и становиться владельцем собственного стартапа.

Мой профиль в игре
Мой профиль в игре

Идея такой игры (где ты начинаешь обычным наёмным работягой, ходишь на работу, гуляешь, в общем, живёшь обычной жизнью, а потом начинаешь прокачивать свой стартап) витала в воздухе (и в моей голове) довольно давно. Реализация меня немного пугала: хотелось воплотить сразу все задуманные функции, потому что иначе, так я тогда думал, будет не интересно, народ на это не пойдёт.

Как оказалось, коммьюнити довольно положительно восприняли задумку: идею игры, в которой есть рост и соперничество, а также битвы, командная стратегия развития, возможность крафтить и затачивать игровые шмотки.

Игрок @dobutsuu приготовила красивую таблицу гаджетов
Игрок @dobutsuu приготовила красивую таблицу гаджетов

Кстати, битвы у нас таки есть: стартаперы объединяются в отряды и команды и растут вместе, а также вместе взламывают чужие компании, унося оттуда бесценный опыт и кубки — одно из главных мерил крутизны игрока.

В результате проб и ошибок, кучи времени, проведённого над обдумыванием и за написанием кода, родилась Startup Wars в том виде, в котором она существует сейчас.

На самом деле, механика и много нюансов игры развиваются до сих пор и продолжат совершенствоваться впредь: каждый игрок может отправить фидбэк, который будет обработан и учтён (или не учтён, тут уж качество и применимость фидбэка имеют значение), а сам игрок получит должное вознаграждение.

В целом стиль игры довольно спокойный: ходи себе на битвы, качай навыки, покупай и улучшай игровой шмот, ну и, самое главное, общайся. Общайся в чате команды, отряда, компании и в общем чате. Если есть желание, разумеется.

И как показала практика, стартаперы (особенно те, что со стажем) — народ довольно общительный: в корпоративных чатах и чатах отрядов начинающих игроков обучают всем премудростям игры, объясняют сложные для новичка игровые моменты и помогают влиться в дружную команду стартаперов.

А ещё у нас есть команды (кажется, я уже упоминал о них выше), командные события и действия, ивенты, сезоны. В общем, думаю, вам стоит попробовать.

Платформа для реализации игры

Де-факто, никакого момента выбора платформы не было. Telegram — это сейчас единственная платформа без границ, которая позволяет реализовать динамичный экшен, сконцентрированный в событиях, а не в графике. Ну и момент групповой координации, когда отряду нужно что-то обсудить, скоординироваться, да и просто поболтать. В общем, выбора, можно сказать, и не было. Telegram, без вариантов.

От идеи до реализации: год игры StartupWars в Telegram

Впрочем, у меня и так давненько было желание реализовать качественный игровой проект на nodejs, на котором я уже давно пишу проекты разной степени сложности.

А ещё, скажу я вам, был очень велик соблазн сделать что-то такое, что даст немедленный отзыв, сразу. А Telegram — это очень активная аудитория, пожалуй, самая активная сейчас: если где-то происходит что-то интересное, то весь актив мессенджера стекается туда буквально в считанные часы (ну или дни), но всё равно очень быстро.

Фидбэк был очень быстрый и оперативный. Настолько быстрый, и настолько информативный, что первые отзывы я обрабатывал несколько суток: часть из них довольно удачно дополняли моё видение развития проекта, а часть оказались неожиданными, но настолько интересными, что даже были частично внедрены практически сразу.

Одним словом, если у вас есть проект, в котором вы сомневаетесь — выносите его в Telegram. Аудитория очень быстро поймёт, что вы делаете, и даст адекватную (или неадекватную, тут уж как повезет) оценку.

Telegram: насколько эта платформа хороша для игрового проекта?

На самом деле, ответ однозначен: Telegram предоставляет великолепный инструментарий для создания именно таких вот игр, пошаговых, текстовых, на обдумывание и командное прохождение. Telegram ведь изначально именно мессенджер-платформа, и это — огромный плюс для подобных проектов.

По сути, для того, чтобы войти в Битвы стартапов, тебе не нужно ничего скачивать, устанавливать, подключать, настраивать. Ты просто переходишь по ссылке в Telegram в игрового бота, и всё — ты уже в игре. Остаётся только прочитать один из гайдов и начинать игру.

Ряд текстов придумывают сами игроки
Ряд текстов придумывают сами игроки

Говоря про Telegram, как мессенджер, я сознательно лукавил: сейчас это по факту одна из мощнейших платформ для создания медиаконтента: от новостных каналов (посмотрите топ-пять новостных каналов: количество подписчиков у них примерно равно населению небольшого города) до сложных ботов разных направлений, от юридических консультаций до игр. Конечно, информационно-развлекательного контента всё-таки больше, но в целом, рассматривать Telegram исключительно как развлекательную площадку, я бы не стал.

Битвы стартапов — не только игровой проект, а ещё и коммуникативный: в игре куча игроков из разных государств, городов и разных возрастов, и всё отлично уживаются друг с другом и устраивают массу интересных движений в чатах.

Многонациональное и доброжелательное комьюнити
Многонациональное и доброжелательное комьюнити

Есть и другая сторона: в силу своей, скажем так, текстовости Telegram предопределяет характер игровых особенностей. Например, приходится довольно кропотливо заниматься интерфейсами. Большая часть времени уходит не на механики как таковые, а на запиливание текстового интерфейса, кнопки и переходы между страницами. Всё-таки это не книга, а игра. И это тоже отличает игровой проект в Telegram от аналогичных проектов на других платформах.

Хочется верить, что я использую эти особенности как раз на пользу игре.

Существует ещё один нюанс: в целом складывается ощущение, что аудитория игровых проектов (таких в Telegram всё больше, к счастью) неуклонно растёт. Это довольно серьёзно стимулирует работать над «Битвами стартапов» так, чтобы проект по-прежнему выделялся на фоне остальных своей атмосферой доброжелательности, оригинальными идеями и кучей игровых моментов и моментов.

Целевая аудитория

С целевой аудиторией всё просто: это та аудитория Telegram, которая наиболее азартна и активна в части освоения новых историй, новых видов игр, общения в чатах и закрытых маленьких тематических группах.

Вообще, вся соль проекта — это развитие персонажа как стартапера. Соответственно, все, кому близка тематика Кремниевой Долины (знатоки, кстати, найдут кое-какие пасхалки к одноименному сериалу в игре), прокачки специфических навыков, покупки тематической экипировки (а она реально тематическая, чего, например, стоит гаджет Боты-X или Hooli phone) не заскучают. Да и остальные, уверен, тоже.

У нас только известные компании. Каждый выбирает по вкусу
У нас только известные компании. Каждый выбирает по вкусу

Изначально игровая модель продумывалась как модель в равной степени удобная и для непрерывной игры, и для периодического погружения. То есть схема «вспомнил, достал телефон, совершил игровое действие, забыл до следующего раза» — это про нас. И «запустил Telegram, послал персонажа прокачивать стартап, а сам тем временем почитал новости в игровом канале, зашёл в один из игровых чатов, послал персонажа делать что-то ещё» — тоже про нас. Степень погружения в игру каждый выбирает сам. Конечно, от того, насколько активно ты играешь, будет зависеть скорость прокачки персонажа, как тут без этого.

И да, у нас есть бонусы за привлечение друзей и знакомых. Так что приходить в игру можно всей компанией.

Одна из фишек игры, кстати, это отсутствие влияния игровых неудач на игрока до определённого уровня: так начинающему стартаперу легче адаптироваться к игровому процессу, понять, что нужно делать, а какие вещи лучше не делать. Игра и игроки дружелюбны с самого начала.

Будущее «Битв стартапов»

Прелесть всех инди-проектов (а мы, все всяких сомнений, инди-проект в чистом виде) в том, что они не скованы какой-то утвержденной методологией развития, вернее, утвержденным планом по разработке. У нас как проекта нет издателя, я — единственный разработчик, пишущий код игры, и всё, что я делаю, я делаю с оглядкой на реакцию аудитории: как зайдёт, а зайдёт ли вообще, поднимет ли это интерес и увеличит ли «играбельность».

Игроки с уверенностью смотрят в будущее проекта
Игроки с уверенностью смотрят в будущее проекта

Здорово поддерживает то, что старейшие игроки — а довольно значительная часть из них в реальной жизни являются программистами — написали и продолжают писать и поддерживать вспомогательные игровые боты, которые обслуживают те или иные аспекты игры. Например, один бот собирает репорты стартаперов после битв и выдает статистику в конце дня, второй — собирает все идеи, которые высказывают стартаперы в чатах, третий — облегчает координацию игроков в командных взломах других корпораций, ну и так далее. Это все говорит об интересе к проекту, а значит мы движемся правильным путем.

Очень здорово, что стартаперы — как опытные, так и начинающие — вовсю предлагают идеи, высказывают свое мнение по нововведениям (они у нас случаются часто, практически каждую неделю) и делятся взглядом на дальнейшее направление развития проекта. Это неплохо стимулирует, и, думаю, пока это продолжается — проект будет жить. А уж я со своей стороны приложу все усилия, чтобы «Битвы стартапов» росли, развивались, становились интереснее и интереснее!

Что в ближайшее время?

Немного информации для уже играющих и будущих игроков: что вас ждёт в ближайших релизах. В целом, для наших игроков не секрет — я готовлю большой апдейт, разбитый на несколько этапов. Сбор различных ресурсов, продажа их игроками друг другу на рынке (через биржевой стакан) — данные этапы пройдены. Впереди — крафт. Игроки его ждут с нетерпением, но они знают далеко не всё. Крафт принесёт с собой… Повешу тут небольшую интригу, дабы не раскрывать все карты до релиза.

Как нас найти?

Лучше всего перейти прямо по этой ссылке. Так вы получите, помимо прочего, ещё и специальный Гаджет на старте, доступный только читателям DTF.ru.

Либо просто найдите бота @StartupWarsBot в Telegram — он всегда рад ответить на ваш приветственный /start.

1919
40 комментариев

"Chat Wars", "Wasteland Wars", "Startup Wars" — такое ощущение, что у разработчиков игр в телеге какие-то проблемы с выдумыванием оригинального имени для проекта. Ну или это такой крутой маркетинговый ход типа иконки с кричащей головой, повёрнутой вправо.

Кстати, слово "Wars" не переводится как "битвы"

3
Ответить

Справедливости ради, SW появился вторым проектом из всех "Something wars". Это уже после стало трендом. WW и прочие просто пошли по проверенной схеме.

3
Ответить

Просто более-менее говорящее название.
Pyre, Braid, FTL - фиг пойми, что там внутри, надо объяснять.

1
Ответить

Ну и начало статьи, которое видно в ленте — откровенный кликбейт

Ответить

Ни слова о том как разрабатывался проект, какие интересные кейсы были. Просто рекламу прочитал.

2
Ответить

Я планирую ещё статьи, как раз о процессе разработки и интересных кейсах. Не с места же в карьер прыгать. Статья вводная.

Кстати, о разработке у меня есть статья на Хабре.

2
Ответить

Если интересно именно о разработке - я могу дать ссылку на Хабр, если тут такое не возбраняется.

2
Ответить