Предательское число

Предательское число

Вместо предисловия

Вооружившись необходимыми инструментами, терпением, но самое главное огромным желанием испытать себя в геймдеве, я начал разработку первой игры. Используя наставления и советы («начинайте с малого», «не пытайтесь уместить в первую игру все на свете»), которые словно мантрой звучали из каждой книги и статьи, я остановился на реализации небольшой головоломки.

Цель игры сводится к тому, чтобы в заданной последовательности чисел найти сначала шаблон, с помощью которого эти числа были составлены, затем найти выбивающееся, «предательское» число и, в конце концов, исправить его на верное.

К примеру, дана последовательность чисел 6, 7, 9, 11, 13, 15.

Видим, что каждое последующее число можно получить, прибавив к предыдущему число 2. Выбивается из последовательности цифра 6. Исправляем ее на 5 и переходим к следующему уровню.

В начале было… Число

Предательское число

Используемые программы и утилиты:

Для начала хотелось бы восхититься игровым движком Unity и выразить дань уважения его разработчикам. Это действительно колоссальный продукт с огромным сообществом и обширной обучающей информацией, где не потеряется и найдет ответы на все вопросы любой начинающий свой путь в геймдеве разработчик.

Поразила легкость, с которой могут быть добавлены те или иные сервисы из Unity Game Services (UGS). Нужны кастомные игровые метрики? Легко! Подключаем нужную библиотеку, добавляем пару строчек кода, и вот уже вся аналитика отображается на соответствующей странице UGS. Хотим видеть стектрейсы исключений и логи всех падений? Нет ничего проще! Добавляем Debug. LogException в нужных местах в коде и все вновь отображается в UGS.

После многолетней работы над web-проектами, где всегда необходимо задумываться о доставке логов и метрик, об их видимости для разных участников команд, сервисы UGS стали для меня приятным бонусом при разработке. Они позволили сосредоточиться на более важной вещи — на самой игре.

Audacity был использован для генерации звуковых эффектов: клики на кнопки, фоновая музыка. Об этом я расскажу чуть позднее.

Общеизвестная Figma была использована для работы над макетами дизайна игры. Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление и поблагодарить бывших коллег, Тимура и Михаила, за их огромную помощь в разработке дизайна игры и верстки сайта.

Web, да не совсем

Предательское число

Вся визуальная часть игры разработана с помощью относительно новой системы UI Toolkit, которую Unity активно продвигает. Разработчики этой системы вдохновлялись web-технологиями, поэтому было относительно просто разобраться с ней. Безусловно, все еще нет возможности один в один перенести что-то, сверстанное с помощью HTML и CSS, в UI Toolkit, однако то, что уже имеется — огромное подспорье для тех, кто переходит из «веба» в геймдев.

Музыка нас связала

Как я уже упомянул ранее, для звуковых эффектов использовался Audacity. Разумеется, фоновую музыку и прочие звуки можно было найти на просторах интернета, но я не смог себе отказать в удовольствии записать их самостоятельно. Взяв в руки хэндпан или, если по-другому, ханг, я записал небольшой, простенький трек, который теперь играет на фоне. С помощью того же инструмента было добавлено несколько звуков, которые воспроизводятся при нажатии на кнопки.

Все звуковые настройки регулируются в соответствующем окне.

Post scriptum

Пользуясь случаем, я бы хотел представить вашему вниманию еще один свой проект, но уже из мира литературы — книгу под названием «Эликсир», аннотацию к которой я приведу с соответствующей страницы ЛитРес: «Необдуманные манипуляции ученых-волшебников Вириона и Киры привели к активации древнего артефакта. И теперь, чтобы избежать непредсказуемых последствий неизведанной силы, друзья вынуждены отправиться в полное опасных испытаний путешествие. Но им неведомо, что они могут оказаться инструментом могущественных сил, которые преследуют собственные цели. Только бескорыстие, искренность и преданность друг другу помогут участникам путешествия выполнить поставленные перед ними задачи».

На этом на сегодня все!

Буду признателен за ваши подписки, отзывы и оценки на соответствующих страницах ЛитРес, а также на странице игры TraitorousNumber в Google Play.

Спасибо за внимание!

1212
1 комментарий

Это должно быть в разделе Инди

Ответить