Как попасть в геймдев?

Индустрия видеоигр по доходам еще пару лет назад обошла кино и спорт вместе взятые. К топовым летсплейщикам прислушиваются чаще, чем к самым маститым звездам спорта. Даже музыка постепенно сдает позиции, уступая место в сердцах молодежи играм. При этом попасть в геймдев гораздо проще, чем в тот же Голливуд. Главное понять, с чего начать.

Как попасть в геймдев?

Найти свое место

На разных этапах создания видеоигр занято множество специалистов. Безусловно, есть разработчики-одиночки и среди них попадаются вполне успешные. К примеру, Цзэн Сяньчэн приятно удивил геймеров своим коротким, но выверенным и шутером с отличной графикой Bright Memory: Infinite. Но и он не полностью сделал игру сам, а по большей части собрал ее из ассетов на созданном не одной сотней людей Unreal Engine (UE) 4. Это не отменяет таланта разработчика, но заслуги все-таки не только его.

Сегодня собственные движки пишут все реже, поэтому подавляющему большинству игровых студий нужны люди, знакомые с UE, Unity и другими распространенными решениями Но это не значит, что вакансий стало меньше. В распоряжении крупных компаний, вроде французской Ubisoft, может быть куча студий по всему миру, в каждой из которых сотни сотрудников. Однако и такие гиганты часть работы отдают на аутсорс.

Взглянем на, пожалуй, самую масштабную и досконально проработанную игру в истории — Red Dead Redemption 2. В титрах указаны 3 165 человек. Кто все эти люди? Хороший вопрос. Но есть и другой: а все ли это люди? Ведь только для захвата движений Rockstar привлекла около 1 200 актеров и еще порядка 700 — для озвучки персонажей. При этом известно, что после прохождения игры вы не всегда увидите имена даже штатных разработчиков, что, конечно, прискорбно, но речь не о том.

К примеру, для написания музыки или озвучки персонажей, как правило, привлекают людей со стороны. Но почему мы не должны считать Мика Гордона — автора шикарного саундтрека — одним из создателей Doom (2016 и Eternal), или даже локализаторам отказывать в причастности к бессмертной классике (Безымянный из первой «Готики» в исполнении Сергея Чонишвили бесподобен!)? А ведь есть еще вполне себе штатные сценаристы, 2D- и 3D-художники, тестировщики, продюсеры, маркетологи, аналитики и еще целый ряд профессионалов, без которых многие шедевры никогда бы не увидели свет.

Можно, конечно, пошутить и про баристу, но все это к тому, что зайти в геймдев можно с разных сторон и чтобы создавать игры не обязательно быть программистом и разбираться в высшей математике.

Выбрать профессию

Если вы еще школьник, то перед вами открыты все двери. Выбирайте, что по душе и идите к своей мечте. Учите языки программирования, пишите музыку, погружайтесь в сценарное мастерство, осваивайте 3D-моделирование, рисуйте от руки и в программах, станьте продюсером — да кем угодно. Тем более, в геймдеве путь от младшего (джуна) до старшего (лида) специалиста в среднем занимает всего пять лет.

Если же вы хотите попасть в геймдев из другой профессии, имеет смысл опираться на уже имеющийся опыт. Даже если это просто хобби. Ведь увлечение может перерасти в нечто большее, и любимое дело начать приносить деньги. К примеру, создатели модов нередко устраиваются в уже сформировавшиеся студии.

Так кто же создает игры? Команды. Один в поле не геймдизайнер. Над каждым шедевром обычно работают десятки, сотни, тысячи человек.

Команды бывают большие и маленькие, простые и сложные по оргструктуре, так что мы здесь опишем основной пул профессий, которые почти всегда востребованы в разработке любой игры.

Процессом разработки и поддержки руководит Lead Game Designer. Он отвечает за то, как будет реализован дизайн-документ, хотя и не всегда имеет решающее слово при его создании. Этот человек продумывает, а порой и придумывает собственные фичи, которые позволят постоянно удержать внимание пользователя на разных этапах игры.

На деле полет его фантазии обычно ограничивают, в первую очередь, сроки и бюджеты, а также издатель, инвесторы, продюсер и еще куча обстоятельств.

Но до лида еще надо дорасти. Никто не даст вам, не имеющим опыта, руководить разработкой, если речь не о вашей собственной игре, в которую вы сами вкладываете средства. Впрочем, в одиночку даже Хидео Кодзиме не справиться.

Как попасть в геймдев?

Level designer проектирует игровые уровни. Этот человек создает карту, расставляет на ней препятствия и решает, какими способами вы их можете преодолеть, чтобы было интересно. Narrative designer определяет, что это будут за объекты и как они могут рассказать игроку о происходящем на экране. Он также продумывает сюжет, его логику и перипетии, пишет диалоги — как сценарист в кино, только больше.

Как попасть в геймдев?

UI/UX (User interface/User experience) game designer заботится о том, чтобы геймеру было как можно проще и удобнее взаимодействовать с игрой.

Интерфейс — это то, на что игрок смотрит постоянно и с чем взаимодействует. Плохой интерфейс может запросто похоронить самую лучшую игру, с самой бриллиантовой идеей.

Как игрок будет пользоваться инвентарем и менять оружие, придумывают именно эти люди. Задача весьма не такая простая, как может показаться на первый взгляд.

Motion Designer заведует движущимися объектами в игре. Для овладения этой профессией на высоком уровне понадобятся навыки аниматора, дизайнера, монтажера, оператора и режиссера.

Художники визуализируют игру, создают иллюстрации, модели и локации: одни работают в 2D, другие — в 3D. Первые отвечают за облик продукта: прорисовывают персонажей, фоны и мелкие детали окружения в графических редакторах. Вторые создают трехмерные объекты.

Продуктовые Аналитики отвечают за каждую метрику и определяют, какая из идей принесла наилучший результат для бизнес-целей компании. Это важнейшие члены продуктовой команды, влияющие на ключевые решения.

Без Data driven подхода разработка любой игры будет строиться на чутье геймдизайнера или продюсера, а это равносильно русской рулетке.

Ни в коем случае не стоит сбрасывать со счетов маркетинг. Ведь даже самая талантливая игра без грамотного продвижения рискует загнуться в подвалах Play Market’а.

QA (quality assurance) -тестировщики отлавливают баги. Они проходят игру всеми возможными способами и пробуют самые безумные варианты поведения игрока.

Сегодня им в помощь создано множество программ, которые могут частично упростить процесс, но некоторые вещи протестировать без человека не получится. Разумеется, сегодня им не приходится делать все вручную, и в помощь создано множество программ, частично автоматизирующих процесс.

Всеми вышеперечисленными профессиями можно овладеть без навыков программирования, но, например, проджект менеджеру они весьма пригодятся. Хотя бы просто для того, чтобы понимать, чем занята команда. Даже за сценаристом и художником стоят кодеры, которые делают так, чтобы все в игре, включая текст, голос и картинку, работало.

Game balance designer отвечает за то, чтобы главный герой на каждом этапе прохождения побеждал врагов не слишком легко и в то же время ему не попадались непроходимые противники (кроме определенных сюжетом и логикой игры моментов), а внутриигровая экономика работала. Здесь без математики не выкрутиться — поди попробуй сбалансировать терранов, протоссов и зергов, чтобы это еще и киберспортсменам было интересно.

Gameplay Developer’ы пишут код для того, чтобы придуманные геймдизайнерами элементы работали. Как будет двигаться ваш герой, как на него будут реагировать враги и дружественные NPC, зависит от них.

Physics Programmer делает так, чтобы физика в игре работала, как задумано геймдизайнером. Поведение машин в GTA IV и GTA V столь разительно отличается потому, что так обусловлено самой концепцией игр, а не разницей в ограничениях между поколениями консолей.

Вообще, программисту в геймдеве найдется применений масса. И скорее всего, разбирающиеся в коде люди и так знают, куда податься.

Так с чего начать?

С анализа своих сильных сторон. Даже если вы художник или сценарист и при этом стремитесь держать руку на пульсе — знание языка пойдет на пользу. При этом не обязательно фанатично играть с оригинальной озвучкой (тем более, она не всегда английская) или субтитрами.

В любом случае, в команду ищут человека с определенными умениями. Лучше всего навыки прокачиваются во время настоящей работы, и часто людей берут с прицелом на обучение, но так происходит все реже (об этом мы поговорим чуть позже).

Главное — любить игры и анализировать собственный и чужой игровой опыт. А еще не надо стесняться в резюме оставлять ссылку на свой профиль в Steam и других платформах: они могут многое рассказать о вас работодателю.

А что там сейчас в геймдеве?

На дворе июнь 2023 года. В современном мире IT-отрасли наблюдается существенный дефицит квалифицированных специалистов. Это особенно ощутимо в условиях доминирования удаленного формата работы на рынке, который требует от работников особых качеств, таких как дисциплина, самоорганизация и отличные софт скиллы.

Работа в удаленном формате выдвигает на первый план необходимость качественно коммуницировать и налаживать взаимодействие со своей командой, даже находясь в разных точках мира.

Рынок разработчиков постоянно страдает от нехватки специалистов высокого уровня, в частности, синьоров, которые могут обеспечить внедрение и реализацию сложных технологий. Это только подчеркивает значение подготовки и обучения специалистов, способных отвечать вызовам современного рынка.

Аналитические профессии всегда будут играть важную роль в любой игровой компании. Будь то анализ данных, поведения пользователей, тенденций на рынке или эффективности процессов, аналитики помогают формировать стратегию развития компании, принимать обоснованные решения и оптимизировать работу команды.

Часть работы джунов, будь то программисты или художники, уже могут взять на себя нейросети. В том числе в геймдеве. Но рынок видеоигр продолжает расти, и потребность в людях никуда не делась. Для той же работы с нейронками нужны промт-инженеры.

В 2022 году объем рынка видеоигр составил 184,4 млрд долларов — половину заняли мобильные с показателем 92,2 млрд. Снижение на 4,3% к предыдущему году объясняется небывалым подъемом, который произошел во время пандемии: в 2019 году были очередные рекордные на тот момент 148,8 млрд долларов. Так что индустрия чувствует себя прекрасно.

Прежде чем податься в игровую индустрию, следует хотя бы в общих чертах изучить, как она работает, и понять, а надо ли оно вам вообще. Если энтузиазма не поубавится, то найти себя в геймдеве вполне реально. Это не заокеанский Голливуд, и устроиться даже в крупную международную компанию при должном желании сравнительно просто. И даже возраст в наше время не всегда критичен.

Как и в любом деле, здесь важны стремление и умения, а если повезет, то, конечно, и связи. Бывалые говорят, что войти в геймдев проще, чем из него вырваться — порой даже с более высокооплачиваемых мест тянет обратно: а вдруг подвернется вариант приложить руку к созданию игры мечты?

А приложить руку к созданию мобильных игр, настоящих хитов, можно вместе с нашей командой. Приходите делать игры, прокачиваться вместе с нами и разрывать игровые чарты. Вакансии публикуем здесь → https://beresnev. games/ru

Мы в социальных сетях → Нельзяграм, ВКонтакте.

1818
9 комментариев

Правильная интеграция

7
Ответить

даже алгоритмы дтф намекают, что, ну, пора уже найти работу))

Ответить
7
Ответить

Лучше для начала задаться вопросом "а надо ли попадать в геймдев?"

Ответить

Ну так люди думают что будут делать 3д экшон с корованами, а делают кликеры да 3вряд

5
Ответить

Так с чего начать-то? Вот прямо сейчас у меня 1000 рублей в кармане, и я нихуя не шарю в программировании, но очень люблю шутеры, я хотел бы делать крутые мапы

Ответить

Берёшь и делаешь. Другого способа нет

2
Ответить