Питер Анкерман — старший технический художник и специалист по шейдингу в CD Projekt RED, он работал в студиях Starbreeze, SumoDigital, Goodgame Studios, BigPoint, Pixonauts и SnapDragon Games — в общем, более 13 лет опыта.Он рассказал, какие настройки и горячие клавиши редактора материалов облегчают ему работу в большой компании. Все перечисленные настройки — личное предпочтение автора. Мы перевели и адаптировали оригинальный материал.Настройки мышиОткройте вкладку Edit, потом Editor Preferences и введите «pan» в поиске.Прокрутите вниз до Level Editor – Viewports, а потом в раздел ControlsВключите Invert Middle Mouse Pan, если хотите, чтобы перетаскивание работало как в Maya и BlenderОткройте Content Editor – Graph Editors и раздел General StyleПоменяйте Panning Mouse Button на Right or Middle, чтобы можно было использовать среднюю кнопку мыши для управления камерой в Blueprint и Material Editor как в Substance Designer или BlenderНастройки горячих клавиш редактора материаловВ Editor Preferences введите в поиск «materials» и откройте раздел Material Editor.Установите функции:Start Previewing Node на клавишу RConvert to Parameter на Ctrl+RConvert to Named Reroute на Alt+RConvert to Reroute на Shift+RHome на HomeSelect Downstream Nodes на Shift+ESelect Upstream Nodes на Shift+QCylinder на Ctrl+1 и на Num1Sphere на Ctrl+2 и на Num2Plane на Ctrl+3 и на Num3Cube на Ctrl+4 и на Num4Mesh на Ctrl+5 и на Num5Горячие клавиши редактора основного графикаВ Editor Preferences наберите в поиске «graph», откройте General – Keyboard Shortcuts и зайдите в раздел Graph Editor.Установите ноды:Collapse Nodes на клавишу Alt+CExpand Nodes на Alt+EDistribute Horizontally на Alt+Shift+QDistribute Vertically на Alt+Shift+EОбщие настройки редактора материаловОткройте настройки вьюпорта в редакторе материала нажав кнопку c тремя горизонтальными линиями, расположенными друг над другомПодключите RealtimeУстановите значение Field of View (H) меньше 90 — как вам удобноНастройки вьюпортаПолезные окнаВключите окна:WindowFind ResultsPreview Scene SettingsParametersPlatform StatsStatsОткройте Shader Code и включите HLSL Code.Вкладка WindowsНастройки Live UpdateКликните на иконку Live Update — маленький телевизор с круговой стрелочкой, поставьте галочку напротив:Preview MaterialRealtime NodesAll Node PreviewsИконка Live UpdateГорячие клавиши вьюпорта редактора материаловЕсли хотите, можете настроить ещё эти функции:Поворот Background назначить на клавишу KПоворот Direction Light на LПереключение Ground Plane на OПереключение между изображением на заднем плане и плоским цветом на IПереключение Post-process на PПереключение Grid на Ctrl+G — но оно не работает в UE5Как кастомизировать горячие клавиши для нодПо умолчанию в редакторе материалов можно создавать большинство нод с помощью горячих клавиш. Но есть ноды, для которых изначально горячих клавиш нет — рассказываем, как их назначать.Сначала нужно найти файл BaseEditorPerProjectUserSettings.ini.Закройте Unreal EditorОткройте установочную папку Unrel Engine. Далее в папку Engine и в Config.Откройте файл BaseEditorPerProjectUserSettings.ini. Ищите MaterialEditorSpawnNodes или перейдите сразу на строку 826Вставьте текст для настройки кастомизированной горячей клавиши:+Node=(Class=MaterialExpressionSaturate Key=S Shift=false Ctrl=falseAlt=True)+Node=Class=MaterialExpressionClamp Key=C Shift=false Ctrl=falseAlt=True)+Node=Class=MaterialExpressionCustom Key=E Shift=false Ctrl=falseAlt=True)+Node=Class=MaterialExpressionDotProduct Key=Period Shift=false Ctrl=falseAlt=False)+Node=Class=MaterialExpressionSubtract Key=Hyphen Shift=false Ctrl=falseAlt=False)+Node=Class=MaterialExpressionCrossProduct Key=X Shift=false Ctrl=falseAlt=False)+Node=Class=MaterialExpressionVertexColor Key=V Shift=false Ctrl=falseAlt=True)+Node=Class=MaterialExpressionVertexNormalWS Key=N Shift=false Ctrl=falseAlt=True)+Node=Class=MaterialExpressionWorldPosition Key=W Shift=false Ctrl=falseAlt=False)+Node=(Class=MaterialExpressionAbs Key=A Shift=false Ctrl=false Alt=True)+Node=(Class=MaterialExpressionTransform Key=T Shift=false Ctrl=falseAlt=True)+Node=Class=MaterialExpressionTransformPosition Key=T Shift=false Ctrl=TrueAlt=False)+Node=Class=MaterialExpressionAppendVector Key=Y Shift=false Ctrl=false Alt=False)Сохраните изменения в файле *.iniЗапустите Unreal Editor, откройте Material Editor, удерживайте вашу новую горячую клавишу и наведите на график материала — у вас должна появиться новая нода.Кодом выше вы назначите такие горячие клавиши:Saturate — Alt+SClamp — Alt+CCustom Expression — Alt+EDot Product назначена на точку, или на «Ю» в русской раскладкеSubtract назначена на дефис «-»Cross Product — XVertex Color — Alt+VVertex Nomal (World Space) — Alt+NAbsolute World Position — WAbs / Absolute — Alt+ATransfrom Vector — Alt+TTransfrom Postion — Ctrl+TAppend Vector — YЕсли хотите добавить свои собственные горячие клавиши, сначала нужно выяснить, какое название у ноды в коде. Часто это просто название ноды, как в интерфейсе, но иногда оно отличается. Важно, что голубые ноды функций с этими настройками не работают — работают только зелёные ноды.Создайте ноду, к который хотите прикрепить горячую клавишуВыберите нодуОткройте Detail PanelНазвание первого раздела это и есть название ноды «Material Expression %NodeName%». Например, для ноды Multiply — это Material Expression MultiplyНазвание ноды в кодеНапишите название в «Class=» без пробелов между словамиВ «Key=» напишите клавишу, к которой хотите прикрепить нодуНазначьте клавиши-модификаторы, если хотитеКод для назначения ноды должен выглядеть так:+Node=(Class=MaterialExpression”Node Name” Key=”Shortcut” Shift=false Ctrl=false Alt=False)Вместо Node Name введите имя ноды, а вместо Shortcut — нужную клавишу. Клавиши Shift, Alt и Ctrl добавятся к сочетанию, если вы измените значение с false на true.Как задать вектор направления света без использования блюпринтовНода, которой можно вращать свет, работает с нанесённым материалом и без него, а чтобы она работала корректно, на уровне должен быть только один источник света — Directional Light.Выберите ноду Custom и откройте Detail PanelВставьте «return View.DirectionalLightDirection;» в поле CodeУбедитесь, что Output Type выставлено на CMOT Float 3В поле Description впишите название ноды (например, LightVector)Удалите InputsЧтобы выбрать направление, зажмите клавишу LКак настроить быстрое изменение цвета Directional LightСоздайте ноду CustomВыберите ноду Custom и откройте Detail PanelВставьте «return View.DirectionalLightColor;» в поле CodeУбедитесь, что Output Type установлен на CMOT Float 3 (или на CMOT Float 4, если вы хотите иметь альфа-канал цвета для Directional Light)В поле Description впишите название ноды (например, «LightColor»)Удалите InputsНазначение цвета RGBКак настроить кастомизацию ноды с несколькими аутпутамиСоздайте ноду CustomВыберите ноду Custom и откройте Detail PanelВставьте код для Multi-Output Light Vector в поле Code// Directional Light Vector Codereturn View.DirectionalLightDirection;// Directional Light Color Codereturn View.DirectionalLightColor;// Multi Output Light Vector Codefloat3 LV = View.DirectionalLightDirection;LC = View.DirectionalLightColor;SLC = View.SkyLightColor.rgb;return LVУстановите Output Type на CMOT Float 3В поле Description впишите название ноды (например, «Light Vectors»)Удалите InputsДалее в Additional Outputs создайте 2 новых элемента:Разверните Index 0Напишите «LC» в поле Output NameУстановите Output Type на CMOT Float 4Разверните Index 1Напишите «SLC» в поле Output NameУстановите Output Type на CMOT Float 3Теперь у вас есть нода с тремя аутпутами: return, LC, SLCНа YouTube-канале Питера Анкерамана можно посмотреть ролики с похожими гайдами.Материал подготовлен командой XYZ Media.Наши каналы в Telegram и на YouTube.#xyz #gamedev #геймдев
И при переходе на следущую версию повторите все это снова.
Агась... полезненько...
Ну и кринжовый конечно пост скажу я честно как активный юзер анрилки
Хм, для скамеров отключили отображение кармы?