«Больше половины копий моей игры продано в России»: история о пользе кураторов Steam

Изначально кураторы Steam были просто источниками рекомендаций игр, но в конце 2017 года разработчикам дали возможность присылать кураторам свои тайтлы, и у этой системы возникла ещё одна функция: с её помощью инди-студии теперь могут предлагать свои игры крупным изданиям и блогерам. И, как показывает практика, этот способ действительно может помочь поднять популярность и продажи.

«Больше половины копий моей игры продано в России»: история о пользе кураторов Steam

Продвижение — одна из главных проблем для современных инди-разработчиков. Сложно сделать так, чтобы твою игру заметили, ведь каждый день в Steam появляется несколько десятков новых тайтлов. Если нет денег на обширную рекламную кампанию, то произведение, на которые ты потратил месяцы или даже годы работы, может легко затеряться в переполненном каталоге магазина.

Один из способов, дающий хоть какой-то шанс на то, что игра станет известной, — прислать её кураторам Steam. Тогда на тайтл могут написать рекомендацию: её будут видеть все подписчики куратора, заходящие на страницу игры. А ещё это даст тайтлу возможность появиться на главной Steam в специальном разделе.

Многие блогеры и СМИ создают своих кураторов на площадке. Для них игры, присылаемые разработчиками, — это способ найти новые, малоизвестные тайтлы, на основе которых можно создать контент — видео, стримы или тексты.

«Больше половины копий моей игры продано в России»: история о пользе кураторов Steam

Игры присылают и нашему куратору. Мы тщательно изучаем их и включаем самые интересные в рубрику «Инди-находки». Одной из первых таких находок была Season's Beatings — трёхмерное переосмысление Hotline Miami. История этой игры — наглядный пример того, какие результаты может дать рассылка своих произведений кураторам.

Вскоре после публикации подборки, включавшей в себя Season's Beatings, разработчик игры Майк Молбек (Mike Maulbeck) сообщил в своём Твиттере, что продажи шутера внезапно практически удвоились.

Я только что проснулся и увидел, что продажи игры выросли почти в два раза по сравнению с предыдущими неделями.

Оказалось, что на следующий день после публикации нашего материала российский летсплеер Дмитрий Куплинов сделал видео о Season's Beatings, которое всего за несколько дней набрало больше 500 тысяч просмотров.

«Больше половины копий моей игры продано в России»: история о пользе кураторов Steam

Вскоре мы выпустили отдельный текст про смерть в Season's Beatings, а Дмитрий — ещё один летсплей игры. Майк был очень удивлён, что о его произведении говорят почти исключительно в России.

Так, ребята, давайте начистоту. Я что, выпустил Season's Beatings только в России, и никто не хочет говорить мне об этом, чтобы не ставить меня в неловкое положение?
«Больше половины копий моей игры продано в России»: история о пользе кураторов Steam

Через некоторое время мы взяли у Майка интервью, и он подвёл итоги первого месяца продаж Season's Beatings в Твиттере.

Больше половины копий Season's Beatings на данный момент было продано в России.

Популярность, которой добилась его игра в России, натолкнула разработчика на размышления о состоянии игровой индустрии.

Обычно игра становится успешной, когда о ней написали одно-два издания — если везёт, она привлекает внимание других СМИ и стримеров. Несколько упоминаний на крупных сайтах или каналах — и игра становится известной.
«Больше половины копий моей игры продано в России»: история о пользе кураторов Steam
В случае с Season's Beatings было так же, но только в России. Про неё написали на dtf.ru, сделал видео @AllKuplinov (Твиттер Куплинова — DTF), и она разошлась по российским изданиям и летсплеерам.
Это показывает, насколько случаен успех в современной игровой индустрии. У Season's Beatings нет никаких черт, которые апеллируют именно к российской аудитории. Просто она выиграла «лотерею игроиндустрии» именно в России.
«Больше половины копий моей игры продано в России»: история о пользе кураторов Steam

В другой подборке «инди-находок» мы написали про Don't Open the Doors — пластилиновый экшен от российского разработчика Антона Райота. Через несколько часов появился летсплей этой игры от Дмитрия Куплинова. Если судить по SteamSpy, продажам Don't Open the Doors это очень помогло.

На самом деле, любой куратор Steam заинтересован в том, чтобы ему присылали игры. Особенно те кураторы, которые принадлежат ютуберам и СМИ — как недавно сказал в интервью Томас Сакалаускас, разработчик инди-хита Human: Fall Flat, «они могут быть полезны вам так же, как и вы им». Так что не бойтесь присылать свои игры даже небольшим кураторам (например, нам) — это может привести к удивительным результатам.

8080
44 комментария

Это статья о том, как круто присылать вам игры? Ну окей.

19
Ответить

Комментарий недоступен

63
Ответить

То есть для успеха надо:
1) Чтобы куратор DTF написал про игру в заметке на ресурсе DTF
2) Чтобы Куплинов записал по игре летсплей
А для этого игра должна быть неплохой, как минимум. Или настолько отвратительной, чтобы захотелось записать летсплей и люто её обосрать. Ну да, рабочий механизм, глупо отрицать.

9
Ответить

Игра не должна быть никакой в принципе, что бы её прошел Куплинов. Достаточно ему её подарить :D

2
Ответить

Нет, для успеха нужно сделать намного больше.

1
Ответить

Ну любят в мазер раше разный трешак типа Season's Beatings - трешак именно визуальный между прочим если вспомнить Гульмана. Прости мир, когда нибудь мы обретем хороший вкус. Но пока боярышник и пожрать гыгы

1
Ответить

Прости нас, мир. Мы когда-нибудь всё же научимся уважать чужие вкусы.

5
Ответить