Как запекать udims (юдимы) в Marmoset Toolbag? +импорт в Substance Painter

Знаю что на поликаунте есть об этом тред, но специально для одного человека я все же напишу. Без лишних слов сразу к делу.

Мармосет 4 НЕ поддерживает юдимы ни в каком виде, так что это костыль. (UPD. Marmoset 5 теперь поддерживает запекания на юдимы)

  1. Мы хотим запечь данный объект на двух uv-картах, правая часть будет синей ее координаты будут = 1002
Как запекать udims (юдимы) в Marmoset Toolbag? +импорт в Substance Painter
Сетка координат на примере Substance Painter 
Сетка координат на примере Substance Painter 

2. Все uv-карты мы переносим в 1 квадрат с координатой 1001 (дефолтный)

Как запекать udims (юдимы) в Marmoset Toolbag? +импорт в Substance Painter

3. Каждой из частей, которую мы хотим запечь на отдельный юдим, назначаем собственный материал. 1 материал = 1 юдиму.

Как запекать udims (юдимы) в Marmoset Toolbag? +импорт в Substance Painter

4. Так и экспортируем вместе с хай-поли в мармосет.

Как запекать udims (юдимы) в Marmoset Toolbag? +импорт в Substance Painter

5. Создаем новый проект с запеканием в мармосете. В настройках ставим галочку напротив Multiple Textures Set, здесь и будут печься и отображаться наши "юдимы"

Как запекать udims (юдимы) в Marmoset Toolbag? +импорт в Substance Painter

6. Запекаем и получаем на каждый материал отдельные карты.

Как запекать udims (юдимы) в Marmoset Toolbag? +импорт в Substance Painter

Как мы помним красный материал находился в uv-канале с координатами 1001, а синий с 1002. Это нам понадобится для проставления правильного названия текстурных карт.
Добавляем к нужным картам нужные координаты через точку.

Как запекать udims (юдимы) в Marmoset Toolbag? +импорт в Substance Painter

Далее нам нужно оставить только одно основное название для нашего материала. В итоге должно получиться так:

Как запекать udims (юдимы) в Marmoset Toolbag? +импорт в Substance Painter

7. Возвращаемся в наш 3д-пакет и возвращаем все uv-квадраты на свои места (1002, 1003,..) попутно удаляя все лишние материалы, оставляя только основной. Экспортируем модель.

Как запекать udims (юдимы) в Marmoset Toolbag? +импорт в Substance Painter

8. Закидываем модель в Substance Painter, но при создании проекта ставим галочку напротив Use UV Tile workflow , если вам нужно сразу в Unreal Engine, то вот хорошее видео на эту тему.

Как запекать udims (юдимы) в Marmoset Toolbag? +импорт в Substance Painter
Как запекать udims (юдимы) в Marmoset Toolbag? +импорт в Substance Painter

9. Импортируем в Substance Painter карты только с координатой 1001. Остальное пейнтер подхватит сам.

Как запекать udims (юдимы) в Marmoset Toolbag? +импорт в Substance Painter

10. Должно получиться так:

Как запекать udims (юдимы) в Marmoset Toolbag? +импорт в Substance Painter

Цифра обозначает количество юдимов (то есть вы сразу подключаете несколько карт), подключаем их в наш материал. Готово.

Надеюсь помог :)

2727
19 комментариев

у меня сабстенс почему то не подгружает остальные карты (1002, 1003) при перетаскивании карт 1001, и в библиотеке высвечиваются с цифрой 1. Не могу понять в чем проблема

Ответить

Стоит перепроверить нейминг карт

1
Ответить

Преимущества чего? Юдимов? Запекания в мармосете?

Ответить

Кстати, а в чем преимущество мармосета? я например запекаю сразу в пейнтере и там же раскрашиваю, потом выгружаю в анрил и вроде как этот лишний степ с мармосетом не нужен. Но народ упорно запекает в мармосете и я вот думаю, что может чего-то не понимаю.

Ответить

В моем случае, юдимов

Ответить

Я кстати твой ответ почти пропустил, я вижу ты тут недавно зарегался, если что, лучше используй "Ответить", чтобы приходили уведомления.

Ответить

А если у меня 50 юдимов(((

Ответить