Бесплатный движок Godot Engine получил обновление до версии 3.0

В числе нововведений два режима глобального освещения и улучшенный PBR.

Бесплатный движок Godot Engine получил обновление до версии 3.0

Открытый кроссплатформенный движок Godot Engine обновился до версии 3.0. По словам разработчиков, на её создание ушло 18 месяцев из-за того, что нововведений оказалось гораздо больше, чем они предполагали в начале.

Версия 3.0 получила обновлённый 3D-рендер, основанный на законах физики, который использует BSDF. Это значит, что помимо стандартных функций для материалов вроде альбедо, окклюзии и шероховатости, в Godot Engine 3.0 «прямо из коробки» можно использовать анизотропию, рассеяние подповрехностей и преломление. При этом все эффекты могут работать одновременно на одном объекте.

Новые возможности PBR
Новые возможности PBR

Кроме того, движок предлагает два режима глобального освещения. Первый предполагает использование GI-зондов (GI Probes), которые действуют аналогично зондам отражения (reflection probes). Глобальное освещение в таком случае работает в реальном времени. Однако этот подход требует больших вычислительных мощностей.

Глобальное освещение на основе GI-зондов
Глобальное освещение на основе GI-зондов

Для слабых систем и мобильных устройств в Godot Engine 3.0 предусмотрено использование карт освещения. В таком случае трёхмерные объекты получают второй набор UV-координат, сгенерированный при импорте.

Godot Engine 3.0 также получил полную поддержку виртуальной реальности, консолей и языка программирования C #, возможность импорта сцен glTF 2.0 и SVG-файлов, обновлённый VisualScript и звуковой движок. Кроме того, в Godot были интегрированы движок Bullet Physics Engine и новый API для мультиплеера. С полным списком изменений можно ознакомиться на сайте Godot Engine.

VisualScript
VisualScript

Godot Engine — открытый движок для работы с двумерной и трёхмерной графикой, созданный по лицензии Массачусетского технологического института. Разработка инструмента началась в 2007 году, а в 2014-м на GitHub был опубликован его исходный код. Поддержка движка осуществляется на средства сообщества, собранные через Patreon.

1414
20 комментариев

Он подходит для новичков? У меня нет опыта в средах разработки именно игр, но есть опыт в продуктах Adobe (графика, видео) — мне попробовать Godot, разберусь?

Ответить
Комментарий удалён модератором

Братишка, UE4 твой выбор. Так хоть востребованы знания будут.

1
Ответить

Имейте ввиду, документация очень скудная и поверхностная, дока по API представляет собой "Container represents a container component", а сторонних материалов очень немного. Тот же UE4 освоить будет куда проще.

1
Ответить

Движок очень интересный и один из самых динамично развивающихся среди open source.
Для новичков, не знающих программирование, будет сложноват, так как даже визуальный скриптинг больше схож с принципом visual basic, чем с привычными нодами в UE4 и Cryengine. С другой стороны, в Godot используется скриптовый язык, который очень схож с Python, что существенно облегчает осваивание, особенно если прочесть книгу Майкла Доусона "Программируем на Python". Так же можно многие вещи писать на С++, что делает Godot весьма интересным вариантом в плане изучения программирования и практического применения знаний.

1
Ответить

Ошибочка, не visual basic, а blockly.

Ответить

как раз хочу питончика изучить :)

Ответить