Оффлайн-митап Игроделье + Qt6 QML

FAQ: бесплатно, вход свободный для всех (для не работающих в геймдеве — тоже), трансляции не будет (оффлайн), записи через месяц.

Оффлайн-митап Игроделье + Qt6 QML

Сразу после нового года, аккурат кода есть есть время и желание ходить на митапы, мы проводим в Failover Bar в Питере целых две бомбические встречи:

  • 5 января: Qt Meetup от Qute Russia (C++)
  • 6 января: Игроделье. Offline GameDev Meetup в классическом стиле с докладами и обсуждениями (геймдизайн, разработка, управление, арт)

Теперь, подробней о каждом из них.

# Qt Meetup

5 января, 16:00-18:00

Для связи:
чат Qute Russia (основное обсуждение, «что будет на митапе»),
чат Failover Bar (организация, «я не понял, как к вам доехать»).

Короткое пояснение для тех, кто не знаком с Qt.

Все отлично знают, что современные интерфейсы поверх Электрона (Slack, Discord, Skype, и так далее) дико тормозят и пожирают гигабайты памяти. Нередка ситуация, когда человек покупает себе мощный ноутбук просто для того, чтобы Слак не тормозил. Qt — это технология, которая позволяет писать быстрые, легковесные, надежные интерфейсы, которые пригодны использования как на "большом" компьютере, так и на маломощных машинках вроде банковских терминалов или электронного меню.

На этом митапе мы обсудим базу:

  • Разберём, что такое Markup language.
  • Расскажем историю, включая изменения в Qt6.
  • Сравним с XML, HTML, XAML, YAML.
  • Напишем небольшой шаблонизатор.
  • Если соберётся публика, напишем простенький markup language.

# Игроделье. Offline GameDev Meetup

6 января, 16:00-18:00

Для связи:
чат Игробезделья (основное обсуждение, «что будет на митапе»),
чат Failover Bar (организация, «я не понял, как к вам доехать»).

## «Трудности перевода: работа с голосами в локализации игр»

Докладчик: Дарья Семенова

Аудитория: широкая аудитория, но особенно подойдет нарративщикам

Стрим: озвучка

Сложность: нормальная

Тайминг: лайтнинг (25 минут + вопросы)

Если вы пишете текст, и текст переводится на другой язык, ваш текст и его содержимое может измениться до неузнаваемости.

Дарья сейчас в Останкино, а до этого 8 лет работала в геймдеве со звуком: голоса, музыка, эффекты, локализация игр. Работала над всем известными тайтлами. В этом докладе мы обсудим работу над озвучкой и локализацией видеоигр.

## "Что ты там менял?"

Докладчик: Михаил Пестов

Аудитория: все, кто работает с Unity или желающие туда вкатиться (программистом быть не нужно)

Стрим: работа с движками

Сложность: инженерная

Тайминг: лайтнинг (20 минут + вопросы)

Когда несколько людей работают с одной сценой, в какой-то момент кто-то непременно спросит: "а что ты там менял?". Тут неизбежно включается человеческий фактор, потому что по дефолту, отследить эти изменения нельзя. У программистов с кодом таких проблем нет, у всех остальных — есть. Любая "программистская" система контроля версий позволяет построчно отследить кто, что и когда менял — нам хотелсь бы того же вообще везде.

Миша расскажет, как использовать дефолтную систему контроля версий Unity — Plastic SCM и плагин UniMerge (можно использовать любой другой). Программистом быть не нужно. Это доступно любому левел-дизайнеру, ГД-шнику и вообще всем. Вы можете быстро и легко “построчно” увидеть кто и что поменял на вашей сцене.

## «Хватит править мёртвой лошадью.»

Докладчик: Алексей Соболев

Аудитория: разработчики игр

Стрим: архитектура систем

Сложность: хардкор

Тайминг: полный метр (45 минут + вопросы)

  • Расскажем, какие механики и почему оказались непригодными в конкретном проекте.
  • Попробуем вывести, как понять, что лошадь умерла и нужно слезть.
  • Поговорим об устранении технического долга параллельно с введением нового функционала.

Где: Failover Bar, 7-я линия Васильевского Острова, дом 42

Когда: 5 и 6 января, 16:00-18:00

99
5 комментариев

Все отлично знают, что современные интерфейсы поверх Электрона (Slack, Discord, Skype, и так далее) дико тормозят и пожирают гигабайты памяти. Согласен полностью. Это тихий ужос, то что сейчас тянут хромиум везде где не попадя. Где он ну совсем не нужен.
Qt — это технология, которая позволяет писать быстрые, легковесные, надежные интерфейсы, которые пригодны использования как на "большом" компьютере, так и на маломощных машинках вроде банковских терминалов или электронного меню.It depends. Во первых, не только интерфейсы, Qt - полноценный фреймворк, со своими контейнерами и вспомогательными классами, наверное вообще для всего. Во вторых именно с QML не все гладко, это со слов тех, кто его пощупал в надежде перевести с winapi/c++ в отрыве от демок из стандартной поставки.

2
Ответить

Это тихий ужос, то что сейчас тянут хромиум везде где не попадя. Где он ну совсем не нужен.

Самая жесть это всё-таки не Хромиум, а фреймворки типа Ангуляра или Бутстрапа. Легким движением npm/yarn, фронтендер скачивает на диск четыре гига зависимостей на всякий шлак.

Если бы эти фронтендеры были менее ленивые, они бы перепаковали эти фреймворки и оставили только нужное. Но по факту, никто не хочет этим заморачиваться, и все эти сотни мегабайт (после наивной автоматической минимизиации) отправляются прямиком в браузер пользователя, или в данном случае - внутрь электронной рамочки.

Имхо, тут надо менять не Электрон, а культуру разработки :)

1
Ответить

Согласен. К счастью, ребята, которые ведут митап — писали на Qt под дохлое железо для терминалов одной известной международной конторы, и умеют выжимать из него всё :)

Сама тема митапа, про QML, была выбрана чисто логически. Мы недавно делали хакатон по Qt, и оказалось, что пришедшие хотят сделать задачу на QML, но не могут. Один хакатонщик промучился над задачей весь день, и только в конце дня переписал свой код на QML.

Поэтому, кажется, нужно сделать этот митап под запись и на русском языке. Чтобы в следующий раз у людей вся эта информация была на кончиках пальцев, и не нужно было тратить целый день, чтобы осознать элементарные вещи.

Ну и шаг за шагом, минимум по разу в месяц, продвигаться вперед.

Ответить

Зарегистировался специально чтоб скачать статью и сообщить:
Qt это помойка которая давно вышла из моды и живет просто на дойке ынытрпрайза. Делать на ней игры не надо. Тем более загрузка и форумы забанены для русских.
XML это помойка которая нужна индусам для говокодинга для ынтырпрайза. Использовать XML в играх не надо. Тем более не надо изобретать свой шаблонизатор для игр. Пишите игры.
Для Юнити сатана собрал из асссетов отдельный котел в аду.
Вобщем не ходите на такие митапы где вам будут пропихивать унылые ынтырпрайз технологии под видом стильномодномолодежных, пиарится и отрабатывать KPI за ваш счет.

1
Ответить

Хорошо набросил, молодец.
вышла из модыА что сейчас "в моде"?
Тем более загрузка и форумы забанены для русских.Можно из исходников собрать, но удаление форума действительно выглядело глупо.
P.S. Сам Qt не использую (использую похожий), но само наличие фреймворка гуд.

Ответить