Что я мог бы посоветовать человеку, который станет заниматься созданием подобного рода игр? Первое – изучите доступные вам механики. Первое время не пытайтесь создавать уровни с загадками, для начала вы сами должны научиться играть в игру. Разместите элемент на сцене, подумайте, по каким правилам он взаимодействует со всеми прочими доступными игроку элементами, есть ли в этом взаимодействии какие-то тонкости и нюансы, можно ли их донести до игрока через головоломку так, чтобы он тоже их увидел и понял. Когда вы переберете все, что могло прийти вам в голову, начинайте добавлять элементы. Попробовали с одним, переберите все возможные варианты с двумя или тремя одинаковыми, потом добавьте к этой куче другой элемент другого вида, работающий по другим правилам. Возможно, на стыке двух механик у вас выйдет что-то занимательное. В конце концов, полезным будет просто выставить на игровую сцену некий набор элементов, поиграться с ними без конечной цели. Тут пригодится фантазия, как когда вы смотрите на облака и пытаетесь понять, на что они похожи, зная, что на самом деле их форма случайна. Так и перебирая элементы и их положения, вы можете навести себя на интересную мысль. Тогда, очистив сцену от лишнего, вы такой своеобразной огранкой доведете головоломку до правильного вида. Более того, обязательно сохраняйте скриншоты, если в ходе таких перестановок что-то получающееся показалось вам интересным. Оно, возможно, не понадобилось вам в текущей головоломке, но, когда вдохновение покинет в следующий раз, вы сможете вернуться и поискать идеи в таких сохранениях. Когда за вашей спиной будут уже дюжины созданных пазлов, вам начнут приходить идеи без необходимости включать редактор. Вы сможете в голове представлять себе идею и расстановку и примерно прогнозировать то, к чему она вас приведет. Останется только включить компьютер и перенести все идеи в игру. Порой, когда вдохновение покидает вас, а работать и выдавать новые головоломки все еще нужно, можно попробовать посмотреть, как это сделано в подобных играх. Копировать чужое не нужно, но проанализировать то, что работает и почему оно кажется вам любопытным или, наоборот, скучным, будет полезно. В процессе такой декомпозиции чужих работ вам также может прийти мысль о том, как это возможно применить на своей практике. Ну и, конечно, спустя много времени полезно вернуться к вашим первым работам и, если уже забылось решение, поиграть в них: иногда можно найти любопытные ответы. Еще это возвращение дает понять, что вы выросли и какие-то из вещей в ваших первых работах нужно исправить с учетом вашего текущего уровня понимания их.
У меня была вечная проблема с загадками в Witness.
Никогда не могу до конца понять алгоритм решений.
А некоторые не могу понять даже с прохождением.
Но ведь там 400 обучающих панелей. Как за такое количество можно было не понять принципов?
Wintess это отдельная боль, чего только стоят скрытые загадки 😄
Теперь бы ещё научиться разбивать длинные абзацы 🙃
Головоломки обязательно надо давать тыкать другим людям: так и проблемные места найдутся, и может, даже новые идеи придут. Сложнее всего не скатится в самоповторы или пропустить важный этап в кривой обучения.
Не давать на некоторых уровнях свободы — это нормально. Так будет проще и для создателя, и для игрока.
Спасибо за ваш коментарий! Все так, всегда есть к чему стремиться
Иногда в моменты нравственных терзаний меня посещает мысль что в 28 лет моя жизнь идёт куда-то не туда, я все делаю не так. Мне начинает казаться что я трачу самое ценное что у меня есть, время, на полную ерунду. А потом я захожу на дтф, вижу такое и понимаю что у меня все нормально.
и из-за чего так меняется?