Как рендерить модели. Метод художника из CD Projekt Red

Как рендерить модели. Метод художника из CD Projekt Red

Пшемек Пулит — старший художник по персонажам в CD Projekt RED. В своём блоге он рассказал, как рендерит модели для своего портфолио на ArtStation, а мы перевели.

Создание фона

Сначала в Marvelous Designer создайте прямоугольник с несколькими пинами и примените к мешу симуляцию ткани. Если результат вас не устраивает, перенесите фон с UV-развёрткой в ZBrush и подправьте его.

Как рендерить модели. Метод художника из CD Projekt Red

Потом перенесите фон в Marmoset Toolbag 4 и добавьте на ткань текстуру. Пшемек использовал Cotton Oxford из библиотеки материалов и немного изменил её.

Текстура с изменёнными настройками
Текстура с изменёнными настройками

Настройка света в Marmoset Toolbag 4

Направленный свет. Поставьте направленный свет сверху, чтобы показать силуэт модели и сделать акцент на важных элементах. У модели Пшемека это клешни.

Основной свет. В качестве основного света Пшемек использует Omni. Ставить его стоит справа от модели, чтобы получить хороший контраст и интересные тени.

Не забывайте менять диаметр у источника света, чтобы делать тени мягче или жёстче.

Контровой свет. Для контрового освещения можно использовать Omni или Spot. В своём рендере Пшемек использовал оба: Omni для создания контура справа и подсветки фона и Spot для контурного света слева. Чтобы изменить мягкость теней, поиграйтесь с диаметром источника света.

Если 2 источников света вам недостаточно, можете добавить ещё.

Дополнительный свет. Если вы хотите добавить акцентов, поставьте ещё источники света.

Камеры и рендер

Камеры

Для своей сцены Пшемек использовал 3 камеры: для настроек, рендера всего персонажа и близких кадров. После размещения камер не двигайте их, кроме camera_scene_setting, которая предназначена для размещения источников света, объектов и поворота сцены.

Чтобы модель выглядела объёмнее, можете использовать DoF. Также на этом этапе можете добавить дополнительные эффекты, например, экспозицию или резкость, или сделать это позже в Photoshop.

Пшемек рекомендует на рендере добавлять виньетку, чтобы затемнить углы кадра и выделить модель.

Рендер

В Output укажите в количестве сэмплов 1024 и разрешение 4k чтобы получить рендер хорошего качества.

Пшемек обычно рендерит Final Composite и Albedo. Вы можете добавить к ним Depth and Material ID, чтобы задействовать их в дальнейшей обработке в Photoshop.

Настройки рендера
Настройки рендера

Обработка в Photoshop

Импортируйте рендер в Photoshop как смарт-объект — тогда он не потеряет качество при постоянном изменении размера. После этого можете наложить несколько фильтров, например, резкость.

Как рендерить модели. Метод художника из CD Projekt Red

Потом добавьте рендер с Albedo, чтобы создать маску для корректирующих слоёв. Для этого выберите чёрный цвет и удалите всё остальное.

Как рендерить модели. Метод художника из CD Projekt Red

После затемните фон используя яркость и контраст. Можете использовать показатели с изображения ниже.

Как рендерить модели. Метод художника из CD Projekt Red

Чтобы дополнительно подсветить модель, инвертируйте маску и снова измените яркость и контраст.

Как рендерить модели. Метод художника из CD Projekt Red

Также можете добавить слой Exposure, чтобы сделать изображение более контрастным, а тени темнее.

Как рендерить модели. Метод художника из CD Projekt Red

В конце добавьте чёрный слой и шум на него и выберите для слоя режим Soft Light с непрозрачностью 20-30%.

Как рендерить модели. Метод художника из CD Projekt Red

По желанию в конце можете добавить слой с виньеткой, если ещё не сделали это на этапе рендера.

Как рендерить модели. Метод художника из CD Projekt Red

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

95
15 комментариев

Кароч, главное в черной сцене поставить кей лайт, чтобы он максимально "вкусно" отрабатывал на модели, подчеркивая все ее формы. А потом там уже по месту дотюнить не проблема. Вплоть до сотни лампочек, чтобы подсветить и выделить какие-то конкретные моменты.

10
Ответить

Может я не прав, но мне вот не нравиться, когда берут рендер из софта, и потом его в фотошопе начинают улучшать.

Имхо рендер должен быть "чистым" из 3д пакета\ движка, а с обработкой это уже какой то обман. Как булшоты для игр.

Но за статью спс.

8
Ответить

Как там дела у XYZ? Давно не слышно.

3
Ответить

Они еще не проходили кнопку "Ответить" :)

4
Ответить

Привет, спасибо, что спросил. У нас всё хорошо, а как твои дела?

1
Ответить

знаете, я вот думаю, почему на дтф не добавили поиск постов на которые ты ставил плюсик, а не только при добавлении в закладки. вот как мне теперь их искать?^_7

Ответить

я вот думаю, почему на дтф не добавили поиск постов на которые ты ставил плюсик, а не только при добавлении в закладки. вот как мне теперь их искать?^_7

Ответить