Анимация одежды в Clo3d при помощи Mixamo. Пошаговая инструкция

Создание 3D-одежды редко происходит без использования анимации. Даже виртуальный образ гораздо лучше смотрится в движении: складки, цвет, текстура. В этой статье расскажем, как сделать вот такую анимацию одежды с помощью Adobe Mixamo.

Начало работы

Одежда создана и готова. Первый шаг - экспорт. Мы экспортируем аватара, на котором шили в проекте, в T-позе в формате FBX, либо OBJ.

Экспортируем аватара в T-позе
Экспортируем аватара в T-позе

File-Export-FBX, сохраняем аватара с такими настройками:

Настройки экспорта
Настройки экспорта

Шаг 2. Загружаем файл

Заходим на сайт Mixamo.com - это библиотека движений с огромным количеством данных mocap. Она позволяет работать с анимированными 3D-персонажами. Программа бесплатная. Для начала работы потребуется только регистрация на сайте.

После регистрации загружаем сохраненный аватар на сайт. Процесс может занимать несколько минут.

Загрузка
Загрузка

Шаг 3. Расставляем точки

Далее появляется окно Auto-Rigger и мы должны расставить основные точки при помощи подсказки справа в окне (подбородок, запястья, локти, колени и паховая область). Нажимаем Next.

Анимация одежды в Clo3d при помощи Mixamo. Пошаговая инструкция

После загрузки, аватар размещается в рабочем окне справа, слева - библиотека движений, которые можно применить. Выбираем нужное нам движение. В нашем случае мы остановились на танце Rumba Dancing. В окне справа есть дополнительные настройки, которые могут улучшить качество анимации.

Шаг 4. Настройка движений

Анимация одежды в Clo3d при помощи Mixamo. Пошаговая инструкция

Чем выше показатель настройки Enthusiasm, тем активнее аватар будет двигаться и тем больше будет амплитуда движений.

Overdrive отвечает за скорость анимации. Чем он выше, тем быстрее аватар двигается.

Очень важная настройка Character Arm-Space. Она позволяет настроить расстояние между руками и телом аватара.

Очень важно, чтобы руки и тело в анимации не пересекались. При близком расстоянии между руками и телом, есть риск “зажевывания” одежды.

Функция Trim позволяет вырезать элементы анимации, которые вам не нужны.

Галочка Mirror позволяет отзеркалить движения.

Сохраняем настроенную анимацию на компьютер.

Сохранение
Сохранение

Шаг 5. Импорт в clo3d

Переходим в программу clo3d и импортируем скаченный файл в проект в формате FBX, одеваем одежду аватара. Оптимальный размер сетки для одежды – 8. Если возможности компьютера позволяют, то можно уменьшить сетку еще. Переходим в анимацию и записываем движение.

Для большего эффекта мы скрыли аватара. Дальше идем в настройки рендера.

Анимация одежды в Clo3d при помощи Mixamo. Пошаговая инструкция

Шаг 6. Рендер

Выбираем Animation в окошке Image/Video. Указываем нужную цветовую гамму (Colorway). Обязательно нажимаем галочку на Save Video. Далее указываем нужное разрешение картинки, фон, имя файла, путь сохранения и формат.

В проекте мы использовали световую карту с сайта polyhaven, ее можно подгрузить в настройках свет.

Анимация одежды в Clo3d при помощи Mixamo. Пошаговая инструкция

Настраиваем параметры и переходим к рендеру.

Финальный рендер

В Mixamo огромная библиотека из тысяч анимации персонажей. Удобно, что движения можно редактировать. Это крутой инструмент для анимации графики в видео, кино и играх. Нет никаких проблем с переносом файлов, программа сочетается с большинством самых популярных софтов для 3D-художников.

2626
2 комментария

А это нормально что ремень так скользит?

Ответить

Да, надо было потуже затянуть)

2
Ответить