Как продавать и продвигать 3D-модели на стоках

Как продавать и продвигать 3D-модели на стоках

Ида Фабер — 3D-художница персонажей, которая зарабатывает на стоках, продавая свои модели. В нашем подкасте Ида рассказала о своём опыте работе на стоках и поделилась советами. Выбрали главное для вас.

Продавец на стоках — не фрилансер

Продажа моделей на стоках и фриланс отличаются.

На фрилансе художник работает на заказчика, который даёт техническое задание, выдвигает определённые требования и, если повезёт, показывает концепт-арт. Моделлер обязан работать по заданию заказчика и редко может креативить.

При создании модели для стоков креативно художник ничем не ограничен — надо только соблюдать правила платформы, авторские права и технические требования. Ещё важно отслеживать тренды и делать модели, которые востребованы, если вы хотите хорошо зарабатывать. Но даже так стоки дают больше свободы, чем фриланс.

Создавайте модели не для себя

Перед тем, как создать свою первую модель — подумайте, кому вы хотите её продать.

Модели обычно покупают:

  • Небольшие инди-студии, у которых нет возможности нанять 3D-художника для создания своей модели
  • Ученики, которые покупают работу, чтобы посмотреть её устройство и попрактиковаться в создании своих 3D-моделей
  • Аниматоры. С ними сложнее: не все модели можно анимировать, иногда сам скелет работы не подходит и сложен для ручной анимации.

Если хотите быть универсальным продавцом — учитывайте, что работа визуально и технически должна подходить максимальному числу покупателей.

Старайтесь выкладывать модели в одном стиле. Если инди-студия занимается разработкой целой игры — вряд ли ей потребуется только один персонаж.

Как работать на стоках

Модерация

Ида выставляет свои работы на маркетплейсы для Unreal Engine и Unity и рассказала о требованиях к моделям на этих площадках.

Сложнее попасть на сток под Unreal Engine: модераторы проверяют каждую модель и, если в ней есть нарушения, проверяющий не допустит её в магазин до исправления.

На стоках Unity главная сложность — долгая очередь на модерацию: новичкам приходится ждать до месяца, чтобы залить модель.

Со временем рост репутации аккаунта обеспечит меньше модераторских проверок. Для этого необходимо выставлять и продавать новые работы. На Unity продавцы с хорошей репутацией могут получить пасс, который позволяет не ждать проверок месяцами.

Требования площадок:

Авторские права

На стоках под Unity и Unreal Engine с авторскими правами строго: копии персонажей популярных вселенных выставлять нельзя. Попытаетесь — получите уведомление, что на такую работу уже существуют авторские права.

Если вы вдохновитесь, например, Геральтом из Ривии и создадите седовласого мужчину с мечом — вашу работу могут пропустить на эти маркетплейсы. Важно насколько сильно персонаж похож на Геральта. Если сходств много — скорее всего работу не пропустят, каждый модератор судит субъективно.

Проще ситуация обстоит с ArtStation Marketplace, Sketchfab, TurboSquid: у них проверок на авторское право нет. Но экспериментировать не стоит. Образ персонажа может быть защищён авторским правом самими разработчиками, и покупать такую модель будут меньше.

Продвижение работ и реклама в сетях

Чтобы увеличить продажи моделей, важно продвигать себя как специалиста. Для этого можете использовать любые соцсети. Вы можете публиковать готовые работы и процесс их создания в формате изображений или видео.

Чтобы набирать популярность, следите за трендами. Смотрите, какие жанры и персонажи сейчас популярны и создавайте подходящие модели для соцсетей и портфолио. Можете даже делать готовых персонажей из фильмов или сериалов — так вашу работу заметит больше людей.

Для создания портфолио можете использовать ArtStation, а для дополнительного продвижения — его магазин. Необязательно выставлять крутые работы, простые скульпты тоже подойдут. После приобретения вашей работы покупатель автоматически подпишется на вас. Так вы сможете набрать аудиторию на площадке и раскрутить свой профиль.

LinkedIn тоже подходит для пушинга. Заполните подробно свой аккаунт, выкладывайте работы, общайтесь с другими художниками и добавляйте их в друзья. Общение в 3D-коммьюнити решает многие проблемы с продвижением.

С каких стоков начать

Можете начать продавать свои 3D-модели на ArtStation Marketplace и CGTrader, так как у них меньше требований к продавцам.

На CGTrader продвижение завязано на репутации аккаунта. Для новичков попасть в тренды сложно даже с хорошими работами. Алгоритмы стока будут вас игнорировать из-за отсутствия продаж. Для старта попробуйте использовать буст-группы CGTrader: художники заливают туда свои работы, получают лайки, подписки и так повышают свой рейтинг. Прочитать об этом подробнее можно на англоязычном форуме CGTrader.

Даже в начале пути оформляйте свои работы качественно. Чем больше картинок и описаний работ, тем выше вероятность попасть в тренды. Не забывайте об оформлении и после приобретения высокой репутации, так как даже у популярных продавцов работы могут игнорироваться алгоритмом из-за плохого оформления.

Работа на стоках для 3D-моделей происходит по принципу снежного кома. Чем больше вы заливаете 3D-моделей, общаетесь и создаёте активности — тем больше внимания ваши модели получат.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

24
16 комментариев

это автопостинг, который был запланирован год назад или что?

27
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Что мертво умереть не может

7
Ответить

это те самые, что на деньги кидают?

5
Ответить

Уже почти год, как мы доделали тот курс. Со студентами всё уладили, связь поддерживаем, ребята учатся на следующих потоках.

3
Ответить

да, от который ушел весь отдел медиа и набрали тех кто не стесняется работать на них

2
Ответить