Если вы решили посвятить своё будущее нарративу в играх, то вам не обязательно сидеть и что-то изучать. Скорее всего вы уже поиграли в достаточное количество проектов, чтобы сформировать насмотренность во взоимосвязи сущностей в играх.
Несколько предостережений и советов:
1. На своём опыте скажу, что иногда процесс обучения доходит до безумия. Хочется поиграть в еще один проект, посмотреть еще одно видео на GDC, почитать еще одну книжку. Остановитесь и приступайте к своему проекту.
2. Если вы всё таки решили смотреть обучающие материалы/курсы, то обращайте внимание на выпущенные проекты преподавателей. Если эти люди не выпускали ничего достойного с вашей точки зрения, то и учиться у них не стоит. Хороший пример "Нарраторика", я не нашел у преподавателей интересных нарративных проектов, поэтому не стал бы идти к ним на курсы.
3. Никто не научит вас делать хороший нарратив в играх или писать хорошие истории. Могут лишь ознакомить с приёмами. Возникла проблема в написании диалогов? Лучше прочтите пару произведений хороших авторов. Проблема со структурой повествования? Проанализируйте пару хороших книг, которые вам нравятся.
4. Соберите команду из нескольких человек и сделайте на геймджемах несколько нарративных игр. Участвуйте в джемах пока не наткнётесь на что-то стоящее. Затем набейте шишек на чем-то большем и пробуйте еще. Для трудоустройства небольшая, но душевная игра на джемах будет круче, чем курс.
5. Воруйте. Воруйте крутые вещи из любимых книг, игр, фильмов, которые хорошо работают. Можно начать с 70% сворованных механик, сцен, диалогов, персонажей, а затем уменьшать процент заимствований с опытом. Лучше воровать старое и забытое, как делал Таррантино.
6. Не останавливайтесь. Делайте игры, учитесь на ошибках. Многие из нас никогда не выпустят ничего хорошего. Хотите увеличить шанс успеха? Не останавливайтесь, делайте игры.
Полностью поддерживаю. Еще добавлю от себя, по опыту недавнего поиска нарративщика в команду: 1. Составляйте хорошее резюме. Указывайте там все проекты, над которыми вы работали, даже если это свои проекты. Расписывайте конкретно то, чем вы занимались. Указывайте и то, чем хотели бы заниматься в проектах. 2. Портфолио! Пробуйте писать в разные компании, собирайте тестовые и прикладывайте их в портфель. Берите трендовые игры и пробуйте писать к ним текста и разборы: Матч3? Опишите локацию с референсами, напишите пример персонажа с бэкстори, опишите то, как он может разговаривать и добавьте примеры диалогов. RPG? Опишите локацию с референсами, персонажа со способностями, несколько предметов с характеристиками и описанием. Чем больше схожих проектов будет с той работой, на которую вы идете - тем лучше. 3. Используйте сторонние платформы, чтобы представить себя хорошо. Например, соберите страницу - презентацию на тильде, где можно комфортно и красиво рассказать о себе. 4. Смотрите фильмы, сериалы или аниме и обращайте внимание на работу оператора, постановщика, режиссера и на, собственно, сценарий. Фильмы Гая Ричи или "1917" - отличные примеры подачи сюжета через окружение и интересные операторские работы.
Даже без опыта, но с хорошим портфелем, можно попасть в геймдев и стать хорошим нарративным дизайнером. Без множества одинаковых курсов и кучи книг, которые не дадут вам "боевого" опыта, а только теорию.
Если эти люди не выпускали ничего достойного с вашей точки зрения, то и учиться у них не стоит
Че ты высрал, хороший препод и хороший спец никак не коррелируют друг с другом. Спец может научить хуйне, препод может иметь хуевые проекты. Всё так, да.
Если вы решили посвятить своё будущее нарративу в играх, то вам не обязательно сидеть и что-то изучать. Скорее всего вы уже поиграли в достаточное количество проектов, чтобы сформировать насмотренность во взоимосвязи сущностей в играх.
Несколько предостережений и советов:
1. На своём опыте скажу, что иногда процесс обучения доходит до безумия. Хочется поиграть в еще один проект, посмотреть еще одно видео на GDC, почитать еще одну книжку. Остановитесь и приступайте к своему проекту.
2. Если вы всё таки решили смотреть обучающие материалы/курсы, то обращайте внимание на выпущенные проекты преподавателей. Если эти люди не выпускали ничего достойного с вашей точки зрения, то и учиться у них не стоит. Хороший пример "Нарраторика", я не нашел у преподавателей интересных нарративных проектов, поэтому не стал бы идти к ним на курсы.
3. Никто не научит вас делать хороший нарратив в играх или писать хорошие истории. Могут лишь ознакомить с приёмами. Возникла проблема в написании диалогов? Лучше прочтите пару произведений хороших авторов. Проблема со структурой повествования? Проанализируйте пару хороших книг, которые вам нравятся.
4. Соберите команду из нескольких человек и сделайте на геймджемах несколько нарративных игр. Участвуйте в джемах пока не наткнётесь на что-то стоящее. Затем набейте шишек на чем-то большем и пробуйте еще. Для трудоустройства небольшая, но душевная игра на джемах будет круче, чем курс.
5. Воруйте. Воруйте крутые вещи из любимых книг, игр, фильмов, которые хорошо работают. Можно начать с 70% сворованных механик, сцен, диалогов, персонажей, а затем уменьшать процент заимствований с опытом. Лучше воровать старое и забытое, как делал Таррантино.
6. Не останавливайтесь. Делайте игры, учитесь на ошибках. Многие из нас никогда не выпустят ничего хорошего. Хотите увеличить шанс успеха? Не останавливайтесь, делайте игры.
Полностью поддерживаю.
Еще добавлю от себя, по опыту недавнего поиска нарративщика в команду:
1. Составляйте хорошее резюме. Указывайте там все проекты, над которыми вы работали, даже если это свои проекты. Расписывайте конкретно то, чем вы занимались. Указывайте и то, чем хотели бы заниматься в проектах.
2. Портфолио! Пробуйте писать в разные компании, собирайте тестовые и прикладывайте их в портфель. Берите трендовые игры и пробуйте писать к ним текста и разборы: Матч3? Опишите локацию с референсами, напишите пример персонажа с бэкстори, опишите то, как он может разговаривать и добавьте примеры диалогов. RPG? Опишите локацию с референсами, персонажа со способностями, несколько предметов с характеристиками и описанием. Чем больше схожих проектов будет с той работой, на которую вы идете - тем лучше.
3. Используйте сторонние платформы, чтобы представить себя хорошо. Например, соберите страницу - презентацию на тильде, где можно комфортно и красиво рассказать о себе.
4. Смотрите фильмы, сериалы или аниме и обращайте внимание на работу оператора, постановщика, режиссера и на, собственно, сценарий. Фильмы Гая Ричи или "1917" - отличные примеры подачи сюжета через окружение и интересные операторские работы.
Даже без опыта, но с хорошим портфелем, можно попасть в геймдев и стать хорошим нарративным дизайнером. Без множества одинаковых курсов и кучи книг, которые не дадут вам "боевого" опыта, а только теорию.
Если эти люди не выпускали ничего достойного с вашей точки зрения, то и учиться у них не стоит
Че ты высрал, хороший препод и хороший спец никак не коррелируют друг с другом. Спец может научить хуйне, препод может иметь хуевые проекты. Всё так, да.
Вот шесть этих пунктов дают больше, чем весь курс Нарраторики. Браво!