В современных играх зачастую можно увидеть устоявшиеся элементы игрового дизайна и разработки, которые рядовому игроку во время прохождения обычно кажутся обязательной и неотъемлемой частью игры. Мы часто не обращаем внимания и не задаёмся вопросом, например, "А нужна ли этой игре мини-карта?".
С мини-карты я бы и хотел начать серию статей про клише…
Предложили бы альтернативу мини-карте в GTA5, для примера. Просто я не представляю себе какой-нибудь компас сверху или знак звезды в небе. Мне кажется это выглядело бы ужасно неуместно. А мини-карта да, выглядит как навигатор в твоем телефоне, вполне под стиль игры, совершенно не выбивается.
Сразу несколько более интересных вариантов предложу, которые видел в других играх.
В форзе 4 и гта4 есть голосовой навигатор -идешь и тебе говорят когда нужно повернуть. Да, не так элементарно, как с миникартой, НО все равно удобно.
В мафии 3 стоит выбрать пункт назначения, как на перекрестках появляется стрелочка -прямо или поворот.
В getaway поворотники включаются там, где нужно повернуть. Иммервисно, интуитивно.
В некоторых играх напарники могут говорить, когда нужно повернуть.
Можно еще вспомнить что-нибдуь, стоит поиграть в какое-нибудь старье.
Я предложил альтернативу делать сами локации игры под удобное перемещение без навигатора, ведь интуитивно невозможно понять куда ведут дороги в Лос-Сантосе