Как из первоапрельского эксперимента получилась полноценная игра — история создания CRSED: F.O.A.D

Королевская битва от Darkflow Software, которая сочетает реалистичное оружие с элементами кровавой мистики и сверхспособностями.

CRSED: F.O.A.D. появилась в качестве шуточного режима для шутера Enlisted, но постепенно выросла в отдельный проект. На релизе игра называлась Cuisine Royale, но в декабре, одновременно с выходом на PS5 и Xbox Series X|S, её переименовали. Сейчас CRSED: F.O.A.D — это одна из первых free-to-play игр с нативными некстген-версиями и третья по счёту отечественная игра на консолях нового поколения.

DTF поговорил с разработчиками из Darkflow Software о зарождении концепции игры, а также узнал, сложно ли совмещать военный стиль с мистикой и суперспособностями.

Как из первоапрельского эксперимента получилась полноценная игра — история создания CRSED: F.O.A.D

Как зародилась концепция игры

Первого апреля 2018 года в шутере Enlisted появился специальный режим, в котором игроки могли сражаться друг с другом, используя кухонную утварь в качестве элементов экипировки. Неожиданно этот режим стал очень популярным среди игроков и стримеров, поэтому Gaijin Entertainment и Darkflow Software решили превратить его в отдельную игру.

По словам разработчиков, в играх Gaijin Entertainment уже сложилась традиция готовить к первому апреля не просто шутки, а целые экспериментальные игровые режимы, сравнимые по масштабу с самостоятельными играми. Так компания не только развлекает аудиторию, но и отрабатывает идеи, которые могут в дальнейшем стать основой для полноценного коммерческого проекта. Именно так и получилось с Cuisine Royale.

Разумеется, когда мы увидели, как быстро Cuisine Royale собрала пользователей и ворвалась в топы Twitch, мы поняли, что проект вполне может существовать самостоятельно от Enlisted, и тут же взялись за работу.

разработчики CRSED: F.O.A.D.
Скриншот из ранней версии игры
Скриншот из ранней версии игры

Частично успех режима и игры связан с устройством самой студии — там нет лишней бюрократии, поэтому разработчики могут быстро принимать решения и реагировать на желания игроков.

Со временем развитие игры пошло в другую сторону: постепенно легкомысленный стиль сменился на более мрачный и мистический.

Любая шутка рано или поздно надоедает. Мы придумали обвешивать бойцов кухонной утварью вместо брони, это было смешно и одновременно задавало дух выживания. Но удержать миллионы игроков годами можно только новым контентом.Мы начали экспериментировать с мистическими ритуалами и сверхспособностями бойцов. [...] Вряд ли на рынке есть другие похожие шутеры, где часть карты просто затапливает вода по желанию игрока. Каждый такой успешный эксперимент убеждал нас в верности выбранного пути. Кроме того, мрачный и мистический стиль позволяет вводить в игру необычных, колоритных персонажей — от викинга-неоязычника до колдуна вуду.

разработчики CRSED: F.O.A.D.

По словам разработчиков, изучая фидбек и статистику, а также экспериментируя с новыми механиками, они поняли, что Cuisine Royale удалось занять определённую нишу — сложно найти другую «королевскую битву» в сеттинге городского фэнтези. Нечто подобное можно увидеть в сериалах «Пацаны» и «Американские боги», в которых современная действительность совмещена с мистикой и суперспособностями.

Как из первоапрельского эксперимента получилась полноценная игра — история создания CRSED: F.O.A.D

В итоге компания изменила название игры с Cuisine Royale на CRSED: F.O.A.D. — старое ассоциировалось с первой шуточной игрой, а новое лучше соответствует духу нынешней версии.

Разработчики признались, что многие пользователи удивились, увидев в библиотеке новое название игры, но в остальном переход был максимально плавным и комфортным. Кроме того, многие особенности CRSED: F.O.A.D., появившиеся ещё на самом старте проекта и не противоречащие обновлённой концепции, остались теми же. К примеру, по карте всё ещё разбросаны холодильники, в которых можно найти снаряжением.

Хотя некоторые смешные элементы убрали или заменили: изначально персонажи бегали с пакетами, из-за чего были похожи на посетителей торгового центра, но в итоге эти вещи заменили на тактические сумки.

Скриншот из ранней версии игры
Скриншот из ранней версии игры

Сочетание реализма и мистики

По мнению разработчиков, именно совмещение непохожих вещей создаёт что-то новое, поэтому в CRSED: F.O.A.D. сочетаются настолько разные стили — милитари и мистика. И это касается не только визуальной части, но и геймплея: оружие в игре смоделировано на основе реальных образцов, а все способности — это придуманные фантастические свойства, которые иногда имеют масштабный эффект.

Но CRSED: F.O.A.D. — это прежде всего милитари-шутер, поэтому мистика играет поддерживающую роль. Почти все сверхъестественные способности и ритуалы не наносят урон напрямую, а помогают убить врага огнестрельным или холодным оружием, либо же уклониться от его атаки. Например, можно поставить на входе в дом ловушку, которая отбросит врага туда, где его будет удобнее всего расстрелять.

Пример использования ритуала затмения

Также на геймплей сильно влияют артефакты, которые пользователи собирают на поле боя и выстраивают из них билды под собственный стиль игры. Например, регенерация помогает держаться на самой границе Тёмной зоны и иногда прятаться в ней от других игроков. В CRSED: F.O.A.D. достаточно возможностей, чтобы создать уникальный стиль боя.

Когда артефакты впервые появились в игре, именно благодаря им геймплей стал разнообразнее. Также со временем разработчики добавили способности персонажей, ритуалы и другие возможности, позволяющие создать собственный стиль боя.

Как из первоапрельского эксперимента получилась полноценная игра — история создания CRSED: F.O.A.D

В итоге CRSED: F.O.A.D. – игра, где можно надеть сапоги-прыгоходы, запрыгнуть на крышу дома, вызвать ритуал глобального наводнения и расстрелять всплывших врагов из реалистичной винтовки Gewehr 41.

Мы стараемся делать так, чтобы наиболее мощные ритуалы не создавали преимущество для того, кто их призвал, а влияли на всех игроков одновременно. Например, человек может призвать зомби-апокалипсис и быть сожранным собственными зомби. Также и затмение может сыграть злую шутку с призывающим, если у противника есть прицел ночного видения. Ритуалы меняют диспозицию на поле боя, но в этих новых условиях надо постараться победить.

разработчики CRSED: F.O.A.D.
Пример использования ритуала наводнения

Сочетание мистики и реализма также наложило заметный отпечаток на окружении в CRSED: F.O.A.D. Всего в игре есть четыре карты, каждая из которых отличается своей тематикой и стилем. К примеру, «Нормандия» изначально позаимствована из Enlisted — тогда ещё не было принято решение о создании отдельной игры, поэтому карта целиком повторяла милитари-стиль оригинала. А «Мексика» и «Сибирь» разработаны уже специально для CRSED.

Обе территории и в нашей жизни ассоциируются с мистикой: в первом случае — с богами ацтеков и майя, во втором — с сибирским шаманизмом. При этом на картах разбросаны как военные объекты, так и храмы и святилища — окружение лишний раз подчёркивает суть происходящего в CRSED.

разработчики CRSED: F.O.A.D.
Как из первоапрельского эксперимента получилась полноценная игра — история создания CRSED: F.O.A.D

Несмотря на существенную разницу в сеттинге, она никак не мешает геймплею. Объекты на картах выглядят по-разному, но устроены по схожим принципам. Игрок знает, что в окопах точно можно найти оружие, в дотах часто установлены стационарные пулеметы, а за разрушенные надгробия всегда можно получить души грешников для ритуалов.

Проработанные персонажи, как в файтингах

В CRSED: F.O.A.D. пользователь перед матчем может выбрать, за какого из семи персонажей будет играть. Каждый герой отличается уникальным обликом, биографией и навыками — по словам разработчиков, они стремились сделать так, чтобы бойцы воспринимались настолько же уникальными, как персонажи файтингов.

Мы стараемся выбирать образы, которые с одной стороны не затасканы, но с другой — хорошо сочетаются с потусторонним миром и боями насмерть. Кроме того, нам нужны персонажи, которые живут именно в наши дни.Хороший пример — Син «Хули» Ё-би, при создании которой мы опирались на корейские и китайские мифы о кумихо и хули-цзинь, то есть лисицах-оборотнях. В них нас заинтересовало не столько умение маскироваться под человека, сколько умение кумихо использовать силы природы против врагов.

разработчики CRSED: F.O.A.D.
Как из первоапрельского эксперимента получилась полноценная игра — история создания CRSED: F.O.A.D

В игре есть глубокая кастомизация экипировки героев: пользователь может экспериментировать с предметами одежды вплоть до трусов, но при этом сам герой всегда остаётся узнаваемым. И у этой особенности есть важное геймплейное значение: облик оппонента помогает игроку понять, чего стоит ждать от столкновения. Это позволяет заранее подобрать правильную тактику.

Это же работает и с артефактами: по внешнему виду понятно, на что способен противник и какие у него есть навыки. В шутере, где противостояние может длиться только несколько секунд, важно знать, с кем имеешь дело ещё до схватки.

Как из первоапрельского эксперимента получилась полноценная игра — история создания CRSED: F.O.A.D

Разработчики рассказали, что образ героя сильно связан с его способностью — они должны соответствовать друг другу, чтобы у игроков сформировалась прочная ассоциация.

Иногда мы сначала придумывали героя, а потом подбирали ему подходящую способность. Например, мы давно хотели сделать унгана — колдуна вуду. А чем известны унганы? Разумеется, тем, что они могут призывать зомби (причём, в отличие от живых мертвецов из ритуала зомби-апокалипсиса, эти зомби подчиняются приказам и вооружены автоматами). Иногда всё происходит наоборот. К примеру, мы решили, что в игре не хватает способности мгновенного рывка вперёд, и уже под него придумали героиню-байкершу.

разработчики CRSED: F.O.A.D.

После создания героя и его способности идёт этап балансировки — он проводится через внутреннее тестирование. Если навык получается слишком сильным, разработчики могут повысить стоимость применения, либо же снизить эффективность. После введения героя в игру разработчики продолжают следить за способами применения навыков и при необходимости вносят правки.

Как из первоапрельского эксперимента получилась полноценная игра — история создания CRSED: F.O.A.D

Сейчас Gaijin Entertainment и Darkflow Software планируют поддерживать игру новым контентом. Каждый новый персонаж или ритуал может поменять мета-игру — замотивировать игроков сменить тактику или попробовать новые приёмы. Также разработчики параллельно совершенствуют игровой движок и проводят разные эксперименты с геймплеем.

Наша игра регулярно входит в тройку или пятёрку самых скачиваемых игр жанра на той или иной платформе. Несложно заметить, что она сильно отличается от Fortnite, APEX или PUBG и не повторяет формулу ни одного из лидеров. Мы не считаем, что какой-то конкретный проект является нашим конкурентом, но считаем, что CRSED: F.O.A.D. — отличная альтернатива каждой из топовых игр жанра, предлагающая действительно новый игровой опыт, причём с современной AAA-графикой.

разработчики CRSED: F.O.A.D.

Сейчас CRSED: F.O.A.D. доступна бесплатно в Steam, Epic Games Store, PS4, Xbox One, а также недавно вышла на консолях нового поколения — PS5 и Xbox Series X|S.

4949
76 комментариев

Комментарий недоступен

42
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

убогое название

34
Ответить

Нормальное название. 

2
Ответить

Название теперь на уровне fenyx rising)

17
Ответить

Ты занижаешь достижения отечественных разработчиков в нейминге — оно гораздо, гораздо хуже (¬ ͜ ¬)

Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить