Про подписную модель
Читая все новости про то, как Microsoft провела очередную провальную конференцию, начинаешь думать, что бренд Xbox в ближайшие годы уже можно хоронить. На самом деле, у платформы есть ещё один козырь, которым она почему-то не пользуется. Быть может, это и не поднимет продажи до уровня PlayStation 4 и Nintendo Switch, но всё же привлечёт свою аудиторию, в том числе и в России.
Игровой Netflix
В наше время подписка стала удобным способом потреблением контента. Мы смотрим сериалы и фильмы по ней, слушаем музыку без ограничений, даже читаем книги. Почему бы не применить данную модель на играх?
Конечно, на консолях давно уже существуют PS Plus и Xbox Live Gold, но те по большей части являются просто сервисами, дающими определённые привилегии клиентам. Полноценной заменой традиционного способа приобретения контента, то есть игр, они не являются. Хотя и бывает, что в какие-то месяцы они предлагают действительно хорошие игры.
Первым же игровым эквивалентом Netflix решила выступить EA, представив свой EA Access (на ПК есть аналогичный Origin Access). Стоит признать, что сервис действительно выгодный. В особенности для тех, кто в игры данного издателя давно уже не играет или не покупает из принципа. Оформляя подписку, человек получает полноценный доступ к Mirror's Egde, Need for Speed, Unravel и многим другим, а недавно и к Titanfall 2 с Battlefield 1.
С недавних пор появился Xbox Game Pass, который также предлагает неплохую коллекцию игр по относительно небольшой цене. В основном это проекты не самых крупных издательств вроде Deep Silver и Capcom (с её-то нынешним положением дел). Для людей, которые не стремятся играть во все новинки и покупают, допустим, один диск в месяц, это будет достойным вариантом.
Разумеется, данная модель распространения контента подойдёт не всем. Хардкорные игроки привыкли к тому, чтобы владеть игрой. Многие же любят поставить диск на полку к собственной игровой коллекции. Для них подписка будет не самым актуальным вариантом.
Спасение для Xbox One
На самом деле, эти два сервиса могли бы вытащить консоль из той ямы, в которой она оказалась. По крайней мере в России уж точно. Консоль стоило бы продавать вместе с полугодовой подпиской на оба сервиса, будь это базовая модель или новый Xbox One X.
Допустим, ребёнок хочет на день рождения консоль. Его родители увидят подобное предложение и купят ему Xbox One. В год оплачивать обе подписки выйдет уж точно дешевле, чем постоянно покупать игры по 4 тысячи.
В идеале данную идею можно развить ещё дальше и взять пример с «Амедиатеки», предлагающей разные варианты подписки: можно оформить как базовую подписку на сериалы или отдельно на сериалы ABC Studios. А можно и всё вместе, что выходит дешевле.
Так и на Xbox можно сделать. XGP (базовая) + EA Access или допустим XGP + Ubisoft (если вторые захотят). Это был бы максимально удобный и честный вариант для всех.
Для Майкрософт в нынешней ситуации это остаётся единственным вариантом, если те не хотят полностью потерять российский рынок. Обладая огромной библиотекой игр (учитывая и игры по обратной совместимости), грешно не воспользоваться данным козырем, чтобы отбить потенциальных покупателей у PlayStation 4. Так же это могло бы спровоцировать Sony на ответные действия в том же направлении. В конце концов, здоровая конкуренция это безусловный плюс для игрока.