До свидания, DTF

Это было круто.

Привет, меня зовут Артемий. С января я больше не работаю в DTF.

Тут как-то не принято писать прощальные посты, но мне всё-таки хочется это сделать. Я проработал тут почти три года и успел написать около пятисот больших материалов. Для меня этот сайт — огромная часть жизни. Поэтому захотелось сделать вот такой ностальгический пост и пройтись по самым значимым приятным (и не очень) воспоминаниям, которые мне подарил DTF.

До свидания, DTF

Далее идёт небольшая ретроспектива из моих материалов — не лучших, не самых популярных, а просто запомнившихся лично мне по тем или иным причинам, — с моими комментариями и небольшими инсайдами.

Если вы меня не знаете, или если вы вообще не смотрите на фамилию автора текста, и, по выражению одного моего коллеги, «воспринимаете DTF как этакую нейросеть, которая сама выдаёт материалы», — ничего интересного для вас дальше не будет. Можете прекращать чтение прямо сейчас, я не обижусь.

Итак, вашему вниманию — пьеса «Приключения игрового журналиста» в 12-и частях.

До свидания, DTF

Моё первое «живое» интервью с зарубежными разработчиками, и сразу — с Piranha Bytes, создателями «Готики». Ужасно волнуясь стучусь в номер отеля в назначенное время, меня встречают разработчики, сажают за Xbox и дают геймпад, — мол, играй.

А я на тот момент был гордым ПК-игроком: иксбокса у меня не было, а на PlayStation я играл только в эксклюзивы или в особых случаях. Думаю, сейчас опозорюсь на всю жизнь, куда-нибудь не туда нажму, а разработчики из Piranha Bytes будут смеяться и показывать на меня пальцами. Но только я успел взять геймпад в руки, как они мне говорят: «Если что, у нас есть и ПК-версия. Мы просто сами на ПК играем, с консолями на "вы"». До сих пор помню чувство облегчения, которое испытал после этих слов.

До свидания, DTF

Впервые решил в околохудожественной форме пересказать свои приключения в игре — сомневался, что кому-то это будет интересно, но зашло на ура.

И впервые столкнулся с «эффектом Пикабу»: текст растащили по интернету, кое-где копии становились даже более популярными, чем оригинал на DTF. Было немного обидно читать ветки комментариев в духе: «автор, ты молодец! — но я не автор! — а кто автор? — да хз». Ну и примерно тогда же я понял, что огромный процент населения на полном серьёзе считает, что контент в интернете никому не принадлежит.

Потом были и «Падение империи космических черепах», и «Приключения сексиста, нудиста и мазохиста», и многое другое. С такими материалами всегда тревожно: когда пишешь, кажется, что твои ролплейные фантазии никому не интересны. Но аудитория для этого формата каждый раз находилась.

До свидания, DTF

Впервые в жизни пообщался с человеком, стоявшим за играми, которые я мог бы назвать любимыми — с Дмитрием Архиповым, создателем «Корсаров». Тогда как раз разгорался скандал, в редакции решали, кто будет связываться с Архиповым, и я предложил свою кандидатуру — поскольку разбирался в «Корсарах», ну и потому что очень уж хотелось пообщаться. Что-то из разряда «исполнить детскую мечту».

Робко написал ему в facebook, ожидая, что мы договоримся о том, что я пришлю ему вопросы по почте, а он на них ответит — или что-нибудь в таком духе. Архипов неожиданно ответил что-то вроде: «звоните мне по телефону ПРЯМО СЕЙЧАС», чем застал меня врасплох.

Интервью получилось хорошим, но в одном моменте я, видимо, не смог сдержать фанбойства и назвал механику «Корсаров» «золотой, практически гениальной». В комментариях это сочли за лесть — с тех пор я перестал говорить разработчикам комплименты в интервью, стал злым, циничным и беспощадным.

До свидания, DTF

Наверное, самый интересный материал лично для меня. Об Eve Online, о которой, как известно, интереснее читать, чем в неё играть, многие знают только понаслышке, а в тонкости местной космической политики и вовсе погружены лишь избранные да Эндрю Гроен, автор книг по истории этой вселенной, создаваемой и развиваемой игроками.

Я воспользовался предложенной CCP Games возможностью пообщаться с главами крупнейших альянсов EVE, и в процессе узнал о том, как эта игра устроена, пожалуй, лучше, чем из любой самой подробной статьи. А тот факт, что истории этих влиятельнейших политиков пересекаются друг с другом, придаёт материалу своего рода второе дно: первый буквально рассказывает, как ему удалось обвести вокруг пальца второго.

До свидания, DTF

А это — моё интервью с Фредриком Уэстером, теперь уже бывшим главой Paradox. Примечательно тем, что в нём он напрямую говорит о том, что однажды Crusader Kings непременно получит третью часть. А спустя два месяца из почти точно такого же заявления в интервью Gamesindustry.biz западная пресса во главе с PC Gamer раздула целую новость.

Мораль: если пишешь на английском, это даёт +1000% к вероятности сгенерировать новостной повод.

До свидания, DTF

За почти три года работы я сделал для DTF кучу переводов и кратких пересказов англоязычных материалов, но этот — особенный. Мне удалось получить разрешение на публикацию у самого Рафа Костера — автора текста и одного из создателей Ultima Online.

В комментариях спрашивали, мол, неужели Раф сам дал добро на перевод, а я невозмутимо отвечал «да», хотя сам был в шоке.

До свидания, DTF

Мой первый опыт взаимодействия со «скандальными» темами. История была забавная: в разгар пиара так называемой пенсионной реформы Матч-тв выпускает странный репортаж о пенсионерах-киберспортсменах, некоторые из которых на поверку оказались нанятыми актёрами и моделями.

Я в тексте никакими громкими обвинениями не бросался, но всё равно расстроил автора репортажа. Получилось что-то вроде первого публичного конфликта, который, к счастью, погиб в зародыше.

До свидания, DTF

Было бы нечестно не вспомнить обзор Red Dead Redemption 2, — уж он-то мне запомнился по-настоящему. Потратил кучу нервов, читая критику и проклятия в свой адрес в комментариях, — зато с тех пор стал гораздо менее чувствительным к критике и в целом повысил свою стрессоустойчивость, так что всей этой истории я тоже благодарен.

Про сам материал скажу одно: я, конечно же, зря проспойлерил в первом абзаце, что Джон Марстон нечаянно застрелил Артура Моргана, думая, что револьвер не заряжен. Это было ошибкой — прошу прощения у всех, кому испортил прохождение.

Обновлено: спойлер выше — ложный. Попытался немножко затроллить в память о том эпизоде, но в итоге в комментах получилось слишком много неироничного негатива, а в такой день этого не хочется. Поэтому давайте считать шутку несостоявшейся.

До свидания, DTF

Наверное, самый легендарный материал, к которому я приложил руку — хотя мой вклад тут минимален. Поздно вечером редактор попросил меня посмотреть стрим Альберта Жильцова и выбрать самые яркие тезисы. Утром материал вышел, привлёк внимание к стриму и тут же спровоцировал скандал невиданных размеров.

Анна, ведущая стрима, в комментариях даже позвала меня («или любого другого игрового журналиста») прийти в студию и «высказать другую точку зрения» — видимо, о том, что я не свинота, не быдло и не паразит. Но настроения как-то не было!

До свидания, DTF

Обзоров в этой ретроспективе практически нет (кроме того самого), но текст про «Мор» особенно дорог моему сердцу. Во-первых, он нравится мне лично, а во-вторых, он спровоцировал в комментариях действительно интересные дискуссии.

Особенно было интересно пообщаться в комментариях с Альфиной — то есть, с одним из авторов игры. А когда автор произведения говорит, что ему было интересно прочитать твою критику — это безумно греет душу, поверьте.

До свидания, DTF

Не буду останавливаться на теме «Энди Триффета» подробно, чтобы искренний ностальгический текст не превращался в рекламу. Но из песни слов не выкинешь — конкурс «Продай винил» действительно стал запоминающейся частью моей жизни на DTF и в какой-то степени повлиял на мою дальнейшую судьбу.

Тут я впервые взглянул на DTF «с другой стороны баррикад»: попытался пропиарить собственную игру (ни одно служебное положение в процессе не пострадало). Получилось довольно удачно. Игру, если кому интересно, продолжаем делать, у нас всё хорошо.

​

Мой предпоследний текст из разряда «А что, если не зайдёт?» получился, пожалуй, самым удачным из них всех — и потому запомнился отдельно. В комментариях — бесконечный спор между теми, кто не понял юмора, и теми, для кого подобное «слишком толсто». Ещё в комментариях делают предположения о том, сколько курсов философского я закончил, — это мне особенно льстит.

Также ещё пара интервью в формате видео, в создании которых я успел поучаствовать за последние месяцы — они, конечно, тоже запомнились. Особенно — новый визит в Mundfish, на этот раз с практически исчерпывающим набором вопросов. Но ностальгировать по ним пока рановато, так напишу про них что-нибудь спустя ещё лет пять.

Если коротко — это были самые интересные три года в моей жизни. Наверное, для человека, который интересуется играми, но не сделал геймдев своей основной профессией, работа в DTF — лучший опыт, который только можно представить. Если ваш родной язык — английский, то можно попробовать ещё устроиться в Kotaku, хотя сомневаюсь, что там настолько же весело.

То, чего нет у Kotaku, зато есть у DTF — это Вадим, Олег, Лёша и все остальные, кто пишет здесь тексты, работает в редакции или организует её работу. Все они — отличные профессионалы и на удивление приятные люди (да, Даниил, и ты тоже!). Берегите их, пожалуйста, и не расстраивайте в Новом году.

Вам всем огромное спасибо за то, что читали, комментировали, хвалили и критиковали.

Вроде бы написал всё, что хотелось. Здесь я, вероятно, появлюсь ещё не раз, но уже в другом качестве. В любом случае, ещё увидимся. C наступившим и до новых встреч!

921921
220 комментариев

Чтож. Раз это пост прощаний, то тоже напишу. Покидаю ДТФ. Всем пока, всем спасибо.

138
Ответить

Комментарий недоступен

736
Ответить

Надеюсь хоть одна личность останется?..

18
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Помнишь те времена,
когда ДТФ был хорошим?

6
Ответить

А если бы они с обрыва прыгнули, ты бы тоже прыгнул?

10
Ответить

Куда бля!

11
Ответить