TGA - коротко о мыслях и впечатлениях об одном из важнейших шоу последних лет

TGA - коротко о мыслях и впечатлениях об одном из важнейших шоу последних лет

Не спав всю ночь, отсыпаясь днем и задумав написать этот текст вечером; я все это время невольно искал в голове воспоминания о подобных эвентах, которые эмоционально хоть на толику приблизились к таковым от TGA.

И нет, здесь не было импульсивности, эмоционального фантанирования и показушной реакции будто я записываю это на ютуб дабы выбиться в тренды. Я скорее эмоциональный калека (нет, не Солод), который очень редко показывает то, что во мне порой кипит. Однако ночью я замечал, что крайне положительно расположен к этому событию, что позволило мне иногда даже восклицать от радости за Disco Elysium и GRIS, с интересом ожидать победителей в самых конкурентных номинациях (AR/VR-игра, инди, арт-дирекшен), и прокручивать в голове, почему в некоторых номинациях победили именно они (файтинг, спортивная игра), с сожалением осознавать, что все русскоязычное, что было на выставке-это благодарность давно умершим авторам и номинация s1mpl-а. (Саня, мы все отдавали свои голоса за тебя.)Ну и, конечно же, сомнение и чувство "Я Б ПОСТУПИЛ ПО-ДРУГОМУ", поменяв две последние статуэтки местами (игра года-Кодзиме, а режиссура-Миядзаки. Но об этом позже.). Но, это лишь мои мысли, если вы считаете по-другому, велком в комменты.

Игра года, товарисчи! Sekiro : Shadows Die Twice
Игра года, товарисчи! Sekiro : Shadows Die Twice

Однако, когда все эмоции стихли, осталось разобрать, почему же они появились.

Как мне кажется, главной причиной оказалось чувство единения. Если быть честным, давно позабытое чувство. Особенно, учитывая, что в последнее время многие начали демонизировать игры, компании вводят разные неприятные механики в свои игры и в свою политику, а сами игроки ведут окопные войны по этому поводу, иногда стреляя в свою же сторону.

За всем этим, мы все реже и реже замечаем чувство единения в игровой среде. Да и это даже подкрепляют наши ожидания от других выставок. Где мы заведомо ожидаем борьбы Сони и Майков, провала PC-гейминга, унылых EA с Ubisoft, а Тодд нам споет песню о прекрасном мире Фоллаута и новых горизонтов в зачемтоприсобаченных сервисных механик в свои проекты. Ну а "большая N" оcтается "большой N". Не зря же в категории "лучшая семейная игра" были, практически, одни только претенденты из стана Nintendo.
Ну и утечки, массовые утечки разных проектов. Это уже стало спортом, который сделал из представления чего-то нового или горячо ожидаемого в еще один пост в новостной ленте.

Звучит вроде бы закономерно, да и все инфо-поле только и говорит про это. И нам кажется, что это норма, и по-другому бывает только на всяких конференциях для разработчиков и прочих инди-эвентах. Однако, Джефф Кейли сделал все по-другому. Если раньше нам казалось, что если главы компаний собрались в одном месте, то это скорее похоже на:

Но, почему-то, на TGA ощущается, что вся эта братия сидит как-то так:

TGA - коротко о мыслях и впечатлениях об одном из важнейших шоу последних лет

Нет, я не романтик и не летаю в облаках, веря в чистое воображение без денег, подковерных игр и без всей известной массой на вентиляторе. Однако смотрите, что происходит последние годы. Сони отказывается от своих презентаций, т.к. понимают, что им просто неудобно показывать одни и те же игры, представленные (ВНИМАНИЕ!1!) еще в 2016-ом году. Да, истины ради стоит отметить, что они - одни из не многих, кто делают качественные взрослые сюжетно-ориентированные блокбастеры, которые продаются. Особенно, учитывая, что их главный конкурент в лице Майкрософт полностью поменяли свою стратегию с эксклюзивности на массовость с лозунгом "Играйте все, во все и везде!". Да и вообще этот шлейф соперничества просто-напросто идет со стародавних времен, когда X360 и PS3 шли ноздря-в-ноздрю. Да, там еще была Wii, после которой Нина окончательно поняла, что у нее просто свой путь, уйдя с дорожки прямого соперничества прямиком в гибридно-портативное будущее. Пуcть они и сделали провальную Wii U, но имея туз в рукаве в виде 3DS. Где, кстати, они попросили портативкам Сони долго жить. (До сих пор фантомные боли от осознания того, что больше портативок от Сони мы, скорее всего, не увидим.) Однако у них была какая-то тактика, и они ее придерживались. Выпустив очень успешный Switch.

И в итоге получается, что журналисты и игроки живут вчерашним днем, ожидая крови и зрелищ на остывшем пепелище. Когда сегодня, все разошлись по своим углам, и живут себе поживают в своих нишах, борясь уже со всеми остальными развлечениями за наше время и кошелек.
Может я просто надмозг с СПГС и что-то надумываю. Однако, только на ТГА массовому зрителю будто говорят: "Хэй, эти чуваки делают каждый свое дело, но они едины в одном: они хотят, чтобы вы просто были счастливы, играя в игры. И да, они не шипят при виде друг друга, поэтому и вам не стоит."

Поэтому таким спокойным и будничным, но при этом неожиданным оказался анонс новой серии консолей Майков и первой игры на предстоящей PS5.

Но не одними только "большими шишками" едины.

Так же меня очень порадовало, что большой упор был сделан на то, чтобы показать как абсолютно разные люди делают и играют в игры исходя из своих переживаний и взглядов. Чего стоит истории, мальчика, который хочет рассказать, что депрессия-это болезнь, но и из нее есть выход. Как игры объединяют ветеранов войны, дав им понимание того, что и на "гражданке" есть то ради чего жить. Вроде и походит на маркетинговый ход. Если бы это не было пронизано через всю церемонию.
Реджи говорит про силу и важность инди-игр. В каждой из номинаций находятся разной степени массовости, но все еще авторские проекты. Тот момент, когда франшизы будто отошли на задний план.
Все больше и больше людей не из индустрии становятся причастными и вовлеченными к всеобщему празднику игр (хотя порой они смотрелись чуждо), делая реверанс в сторону тех, кто все еще думает, что игры только для детей или для ноу-лайферов.
Совсем в другое время и в другом месте Генри Кевилл, играющий Геральта из Ривии в сериальной версии Ведьмака. В своих интервью рассказывает про свои любимые игры, а так же понимает встревоженность и опасение игроков, не обвиняя их за это, и не называет "токсичными".

Финальные слова и Коджимба.

Да, этот год не особо пестрил большими анонсами. Скорее все было наоборот, много новых имен дали нам множество новых личных историй, набирая не только в популярности, но и в качестве. Где, в свою очередь, AAA-блокбастеры лишь теряли, хоть и оставались на вершинах чартов.

И вот сейчас я хочу пояснить, почему же я считаю, что игра года все же Death Stranding. Все то, за чем вы наблюдали весь год. Все то, что вы прочли выше. Все это сошлось в одном этом проекте. Это квинтэссенция того, что происходило с индустрией и со всеми нами за последние пару лет.

Как вы помните, главной темой игры являются связи. И тут речь не идет про качество использования данной игровой механики, а скорее о лейтмотиве. Да, прямолинейно. Да, в лоб. Да, массово и для каждого. Но разве это не прекрасно? Человек, которого будто выплюнули из большой игры, делает свой авторский проект, в котором он показывает, что он может объединить кучу людей. Заставить их просто доставлять посылочки, но при этом делая из этого свое авторское высказывание. Он не просто сделал новую массовую игру, он привел игры в массы. А случается это крайне редко.
Поэтому для меня было откровенным удивлением, когда объявили победителя на церемонии, где главной лейтмотивом всей выставки являлось объединение геймеров со всего света.

Это не идеальная игра. И будут лучше. Но лично для меня, если спросят про 2019 год, то сразу же вспомнится именно этот проект. Не Sekiro, не DMC 5, при всем уважении. Они отличные, дарят эмоции, да и в геймплейном плане выглядят получше DS. Но если меня через пару лет спросят про их дату выхода, я сомневаюсь, что отвечу правильно. Как я сейчас отвечу про Bloodborne (в 15-м), Human Revolution и Skyrim (в 11-м), так и 19-ый плотно будет ассоциироваться c произведением одного хитрого японца.

Ну а что далее?

А что же нас ждет далее? Новые консоли и церемонии. Новые игры и лица. Новые способы обмана и злоупотребления. Много нового и неизведанного. Играйте в игры, любите игры. Поддерживайте то, что вам понравилось. Игнорируйте, по возможности, то, что считаете не достойным внимания. Критикуйте, но не забывая при этом хвалить.

Ну а лично у меня скоро (наверное), выйдет следующий эпизод подкаста. Он, скорее про кино, но иногда буду касаться и игровой тематики. Между прочим, мой первый эпизод про Сайлент Хилл и его долгий путь на большие экраны Вы можете подписаться на ВК и Telegram, дабы ничего не пропустить. А так же следить за моим блогом здесь на ДТФ. Всем спасибо. Stay tuned!
#tga #tga2019 #underblanket

2828
22 комментария

Комментарий недоступен

19
Ответить

А я бы все равно дал ДС готи :)

Если я скажу, что игровой процесс оригинальный и интересный, то мне будут писать в ответ баян про симулятор ходьбы. Это не так на самом деле. В других постах уже не раз это обсасывали конечно уже...

По эмоциям и ощущению новизны ДС все таки для меня та самая игра.

14
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Человеческое тепло я хз честное слово мне кажется сейчас зайди в любой клуб настолок там люди с таким азартом и энтузиазмом играют что все эти человеческие связи не нужны 

Ответить

Секро полостю заслужила эту награду игра года.

9
Ответить

Разработчик некую хорошую награду заслужил (за заслуги), но игра - Nope. RE2 заслужил. Да блин, даже SSBU её заслужил.

3
Ответить