Почему Cybertruck такой плоский?
Трудности формообразования сверхтвёрдых сплавов и пути их преодоления.
Если вам всё ещё не дают покоя слишком плоские формы недавно анонсированного Cybertruck от Tesla, у Илона Маска есть для вас ответ. По словам предпринимателя, всё дело в материале, из которого изготовлен кузов автомобиля. На своей страничке в "Твиттере" Маск сообщил, что при попытке штамповать листы сверхтвёрдой холоднокатаной стали марки 30X (сплав, разработанный в стенах Tesla), из которой и сделан корпус Cybertruck, пресс попросту сломался бы. Поэтому было принято решение формовать кузов гибкой с предварительным нанесением насечек на рабочую поверхность матрицы: в месте нанесения насечки материал куда легче сгибается. По словам Маска, именно таким способом был изготовлен продемонстрированный на презентации прототип.
Способ, который описал Маск (англ. scoring), обычно применяют для гибки листов большой толщины и/или высокой твёрдости с целью получения острого угла на внутренней плоскости. Чем глубже насечка, тем проще согнуть металл. С учётом того, что ту же самую сталь SpaceX применила в своём космическом корабле Starship, не приходится сомневаться в прочностных характеристиках данного материала, ровно как и в проблематичности его штамповки.
Илон Маск представил Cybertruck 22 ноября - Интернет встретил новинку большим количеством шуток и мемов, связанных в основном с необычными формами кузова. Массовое производство новой разработки Tesla планируется в 2021 году, а её цена варьирует от $40000 до $70000 (плюс можно доплатить $7000 за вариант с автопилотом, не требующим вмешательства водителя в процесс управления).