Почему Cybertruck такой плоский?

Трудности формообразования сверхтвёрдых сплавов и пути их преодоления.

​Кузов Cybertruck<br />
​Кузов Cybertruck

Если вам всё ещё не дают покоя слишком плоские формы недавно анонсированного Cybertruck от Tesla, у Илона Маска есть для вас ответ. По словам предпринимателя, всё дело в материале, из которого изготовлен кузов автомобиля. На своей страничке в "Твиттере" Маск сообщил, что при попытке штамповать листы сверхтвёрдой холоднокатаной стали марки 30X (сплав, разработанный в стенах Tesla), из которой и сделан корпус Cybertruck, пресс попросту сломался бы. Поэтому было принято решение формовать кузов гибкой с предварительным нанесением насечек на рабочую поверхность матрицы: в месте нанесения насечки материал куда легче сгибается. По словам Маска, именно таким способом был изготовлен продемонстрированный на презентации прототип.

Причина, по которой Cybertruck такой плоский, кроется в невозможности штамповки сверхтвёрдой стали 30X: она ломает пресс штампа.
Даже при гибке необходимо наносить глубокую насечку на внутреннюю поверхность матрицы: именно так и был изготовлен прототип.

Способ, который описал Маск (англ. scoring), обычно применяют для гибки листов большой толщины и/или высокой твёрдости с целью получения острого угла на внутренней плоскости. Чем глубже насечка, тем проще согнуть металл. С учётом того, что ту же самую сталь SpaceX применила в своём космическом корабле Starship, не приходится сомневаться в прочностных характеристиках данного материала, ровно как и в проблематичности его штамповки.

Илон Маск представил Cybertruck 22 ноября - Интернет встретил новинку большим количеством шуток и мемов, связанных в основном с необычными формами кузова. Массовое производство новой разработки Tesla планируется в 2021 году, а её цена варьирует от $40000 до $70000 (плюс можно доплатить $7000 за вариант с автопилотом, не требующим вмешательства водителя в процесс управления).

80
186 комментариев