Манифест открытых игровых движков

Этот манифест направлен на разработчиков компьютерных игр и сообщества их поклонников.

После того, как первичная популярность игры спала, часто оказывается так, что разработчики перестают её развивать. Причины этому могут быть разные – от отсутствия бюджета до потери интереса.

Но если игра была популярной, то вокруг неё обычно формируется сообщество поклонников, желающих её развивать.

Поэтому авторы этого манифеста призывают разработчиков – опубликуйте движки своих игр в Open Source, и передайте их сообществу.

Многие так уже поступали, результаты неизменно были хорошими.

Джон Кармак, будучи техническим директором id Software, в своё время взял за правило публиковать движки их культовых игр в открытом доступе через несколько лет после выпуска игры. По этой причине такие классические игры как Wolfenstein 3d, Doom и Quake живы и развиваются до сих пор, и были портированы на все устройства в мире.

Так поступали и многие другие разработчики. На Википедии можно найти большой список игр с открытыми исходными кодами.

Авторы этого манифеста сами имеют опыт публикации игровых движков, будучи поклонниками игр компании К-Д ЛАБ. Нашими усилиями были опубликованы исходные коды игр ВанГеры (1998 г., GitHub) и Периметр (2004 г., GitHub). Это позволило, в частности, портировать ВанГеры на многие платформы, и даже перевыпустить коммерческое издание игры в браузерах. Сообщество также взяло на себя развитие официальных изданий игры в Steam и GOG.

Как показывает практика, публикация исходных кодов игры не ведёт к потере с её продаж, а напротив, стимулирует их. Поскольку права на игру целиком (со всеми её медийными ресурсами), как правило, остаются у разработчиков, то для полноценной игры, а также для развития её исходников, игру всё равно необходимо купить. А благодаря тому, что исходники продолжают развиваться, количество желающих купить игру увеличивается.

Более того, как показывает опыт с играми от К-Д ЛАБ, сообщество может взять на себя и многие менеджерские функции. Если игра была выпущена давно, и разработчикам тяжело вспоминать устройство кода их игр, то этот код может быть передан доверенным участникам сообщества «как есть». Они смогут сами подготовить его к выпуску в Open Source (адаптировать под современные компиляторы, привести код в соответствие с открытыми лицензиями), а правообладателям останется лишь дать формальное разрешение на публикацию. И более того, сообщество может заняться даже обновлениями игры на маркетплейсах, таких как Steam и GOG.

Публикация исходников компьютерных игр в Open Source может дать им развитие даже тогда, когда, казалось бы, о них уже все забыли. А отказ от этого может привести к полной утрате их исходного кода и всякого шанса на развитие. Поэтому мы призываем разработчиков компьютерных игр публиковать исходники старых игр в Open Source, а сообщества их поклонников – помочь им в этом и взять на себя дальнейшее развитие любимой игры.

Пусть каждая игра развивается силами тех, кто её любит!

Постоянный адрес манифеста:

4343
7 комментариев

Было бы хорошо если бы так происходило. Продавать игру за фуллпрайс, продавать длс, а потом отрубать вилку и превращать серваки игры, особенно сингловой, в картошку - варварство. Давайте ещё в музеях начнём картины рвать что бы клиентам не приедалось и картины всегда новые, современные, были.

7
Ответить

Это было в начале 20го века. Тот же Малевич вполне себе сжигал свои старые работы в  живописи

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

А если разработчику издатель вставляет паяльник в виде своего движка ?

Ответить

движок не выкладывать.

Ответить

Для "манифеста" маловато тезисов однако.  А идея свободного распространения - класс!

Ответить

Варварство. 

Ответить