При первом прохождении может сложиться впечатление, что глобально сюжет двигается очень медленно, и нам не спешат раскрывать секреты и тайны вселенной Dragon Age. Но если внимательно слушать персонажей, читать кодекс и иметь хотя бы приблизительное представление о событиях книг и комиксов, можно обнаружить большое количество намёков и подсказок.
К примеру, Киран (возможный сын Морриган) в разговоре с Инквизитором-кунари заметит, что
«его кровь не принадлежит его народу»; Корифей, во время финальной битвы в сердцах выкрикнет, что раса кунари
—
всего лишь ошибка; а Железный Бык после убийства дракона проговорится, что чувствует с драконами некое родство.
В ранее упомянутом комиксе Until We Sleep, Стэн (ныне
—
Аришок) сообщает Алистеру, что легендарный король Каленхад был когда-то обыкновенным псарём, пока не узнал от некой ведьмы секрет обретения могущества. Она указала ему на пещеру, где заканчивала свой век старая Великая Драконица (не путать с Высшими Драконами). Испив крови дракона, Каленхад и обрёл свое величие, и теперь эта кровь течет в жилах всех его потомков
—
включая Алистера.
Вторая часть разочаровала по сравнению с первой. Но после выхода калечной инквизиции стало понятно, что она была очень даже торт.
Есть люди (включая меня), которые вторую игру любят больше первой и третьей. За хорошую семейную историю и за протагониста, который на две головы выше и в десять раз круче серого стража и инквизитора.
Я из тех, кто вторую любит примерно одинаково с 1ой и совсем не любит 3юю.
В DA2 был очень красивый визуальный стиль, непровисающий сюжет, интересные компаньоны.
Когда только начинал проходить, чуть ли не плевался с бешеной динамики, боев с толпами респавнящихся за углом и ни на что не способных в одиночку врагов и десятка игровых локаций, которые сначала "городская канализая", потом "пещера за городом", а затем "руины древнего города", при входе в которые уже чувствуешь себя как дома.
Но со временем все это перестает напягать, даже начинает восприниматься как некая фишка. Ведь всю игру мы слушаем рассказ Варрика, который, очевидно, любит приукрашивать свои истории. Переходный момент, в который я принял игру, помнится, как раз произошел во время рассказа Варрика, как он в одиночку пошел в дом своего брата выяснять отношения и разобрал там целую армию телохранителей.
Спасибо за отличную статью. Просто сыграл по всем стрункам ностальгии.
Все 3 игры отличные, просто они выходили в такие времена, когда весь ПК-геймдев пытался перетащить свои телеса на консоли. Вот и вся проблема.
DAO - лучшая RPG со времен KOTOR-а, и сейчас с ним только Divinity может конкурировать.
DA2 - промежуточный этап, когда геймплей затачивали для консолей. Такая же фигня и с Hitman Absolution была - много хейта. Но с точки зрения сюжета, боевки и графена, то вторая часть была неплоха, даже очень неплоха.
DAI - это суммирование всего опыта со времен DAO. Игра тоже вполне хороша, есть пару сомнительных моментов, но с основными моментами для игры по вселенной Dragon Age она справилась на 5, а именно - сюжет, музыкальное сопровождение. Подробнее я описывал в своем обзоре, если интересно могу ссылку кинуть.
А так - Dragon Age наверно самая проработанная серия игр, даже Mass Effect немного простоват, я же молчу про Ведьмака(серию игр(!!!) а не книг).
Кстати, про первую часть, за что любил диалоги и сценарий (хоть он кое-где и лажал), там были НАСТОЛЬКО реалистичные места, от которых хотелось хлопать - например подбегаем к знатной дворянке, спрашиваем "че как" и она реагирует строго так, как и должна, в духе "ты что еще за х** с горы? пшел вон!" и только спустя пару абзацев текста мы приходим к пониманию.
Я человек простой. Вижу Dragon Age - ставлю лайк