can it run...Crysis?
Cмартфоны производительнее Nintendo Switch и могут обеспечить лучший игровой опыт. Правда?
Скролля множественные страницы DTF, я, нинтендобой, не раз замечал, как на моих братьев и сестер нападают странные звери. Звери эти говорили о частотах процессоров и оперативной памяти, разрешении экрана и различных блютузах, а мои братья и сестры, не в силах это слушать, бежали до самого Хайрула. И взглянул я на зверей этих, и держали они в когтистых своих лапах андроиды да айфоны (и пауэрбанки), и гуки (зачеркнуть) звуки Геншина были повсюду..
А если сколько-нибудь серьезно, пожалуй, ни один популярный пост о Switch не обходится без треда о том, что мобильники уже давным-давно могут гораздо больше, чем японская портативка, и что стыдно платить за такое железо в 2021м, и разрешение на средненьких андроидах уже в разы лучше, и тд и тп. Я согласен — телефоны уже давно улетели в космос по характеристикам.
Но воинам за чистоту расы и частоту мобильного процессора нет никакого смысла мериться флопсами (с Нинтендо).
Когда мощь вашего железа...
Это сравнение из разряда "чтобы дать контекст" и не более, поэтому мы не будем погружаться в особенности и разрядность архитектуры (достаточно того, что и Tegra, и Bionic, и Snapdragon — это ARM-чипы на кристалле). Мы пойдем по-тупому, в лоб — именно так, как это делают люди из тредиков, наматывая производительность чипов на палку, и тыкая этой палкой в других людей. Берем три чипа: Apple A13 Bionic, Snapdragon 865 и, конечно, Tegra X1.
СPU Frequency: A13 = 1.8— 2.7 Ghz, Tegra = 1.3— 1.9 Ghz, Snapdragon = 1.8 — 2.8
GPU Clock Rate: A13 = неизвестно, Tegra = 384 Mhz (в портативе), Snapdragon = 587 Mhz.
Учитывая то, что A13 и Snapdragon 865 относительно равны в играх, можно сделать вывод, что частота видеоядра у эппловского устройства тоже выше, чем у Tegra. Не забываем про техпроцесс (жирные 20 нм у Tegra против 5 и 7 нм) — кажется, это разнос в хлам.
Так?
Нет, ведь Свитч свои несчастные пиковые 384 Mhz в портативе способен держать три часа лютого рубилова без просадок частоты. Может ли такое Snapdragon 865, которому нужно еще решать задачи помимо игры?
..вылезает вам же боком
Телефоны и правда во многом лучше, чем Свитч — например, разрешение экрана на iPhone 12 составляет 2778x1284 пикселей (причем это OLED, который Нинтендо еще не факт, что завезут) против смешных 1280x720 у Свитча. На Android-устройствах еще и refresh rate может быть выше, чем печальных 60 герц на айфонах. И вот из этих шикарных экранов и мощи железяк вытекает простая и логичная проблема — устройство потребляет больше энергии и выделяет огромное количество тепла.
Первую проблему можно решить пауэр-банком (вау, портативность!), со второй так просто не справишься. Бесспорно, есть Asus ROG Phone с настоящим охлаждением, но он и дороже, чем Switch, и система охлаждения у него все равно похуже. Как результат — чип вынужден сбрасывать частоты, а батарея разряжается за 2-3 часа в мобильных играх (что абсолютно нормально, но я все равно страдаю от расхода батареи, когда играл в NBA 2K21).
Вопрос, что бы было в портированных играх с ПК или консолей с таким комбо экрана, батареи и охлаждения, остается открытым.
Микроархитектура делает разницу
Тут все просто: Tegra — плоть от плоти Nvidia, компании, которая — сюрприз-сюрприз — делает видеокарты. Tegra сделана на микроархитектуре Maxwell, той самой, на которой делались вполне себе полноценные видеокарты 800й и 900й серий, и у нее ровно на 256 Cuda-ядер больше, чем у любого Snapdragon.
Спору нет, и A13, и Snapdragon 865 в пиковом состоянии вроде как могут больше, чем Tegra, вот только популярных устройств с Tegra X1 аж два — это, собственно, Нинтендо Свитч и Nvidia Shield, и адаптировать игры с других консолей или ПК в таких условиях куда проще, чем пытаться подстроиться под Xiaomi и иже с ними, которые релизят по телефону каждый месяц.
Одним словом, Switch духовно и органами своими ближе к ПК и консолям, чем любой смартфон, и это дает ему преимущество, когда речь заходит о портах с ПК или других консолей.
Нанотехнологии, сучка!
Тесты в играх
Я бы правда очень хотел протестировать Ведьмака, Скайрим, Вольфенштейн, Дум, или, на худой конец, Outer Worlds на всех трех устройствах, но, к моему искреннему сожалению, на смартфоны их не завезли — а если бы завезли, думаю, этого поста бы просто не существовало. Поэтому придется довольствоваться малым.
Fortnite
Oceanhorn 2
GRID Autosport
Выводы — ну... Пусть каждый определяет для себя, конечно, но мне кажется, что как минимум ситуация с Fortnite достаточно красоноречиво описывает расстановку сил.
Заметьте, тесты, фактически, делались если не "на поле" смартфонов, то, как минимум, на нейтральной территории — на классических хардкорных проектах мы ничего проверить не можем. Пока что.
Цена тоже имеет значение
Имея последний айфон или флагман от Samsung за 1000+ долларов, легко упиваться его мощью. Это действительно очень крутые устройства, вне зависимости от того, яблочник вы или топите за роботов. Но Switch Lite — который "настоящая" портативка, — стоит 250 долларов, и сравнивать ту же графику на Свитче стоит не с флагманами, а с телефонами за 250-300-350 долларов.
С другой стороны, облачный гейминг на телефонах, как мне кажется, имеет потенциал подвинуть Нинтендо так, что той мало не покажется.
Но это уже совсем другая история.
Комментарий недоступен
А ведь когда-то на мобилках выходили порты больших игр и крутили демки Unreal engine. Но рыночек порешал иначе в итоге.
Никто порты больших игр толком не покупает на мобилках-игрокам оно не особенно нужно. Да и, к тому же, есть куча пиратских портов крупных игр типа ХЛ2 для планшетов и мобил и оно тоже мало кому надо. А гиперказуалки нужны, потому что в метро в них играть удобнее всего
Порты с больших платформ очень редкое явлениеА часть из них еще и оказались заложниками Nvidia Shield.
Сравнивать цену портативной консоли, которая кроме игр особо ничего не может, как сравнивать цену стационарной консоли и пк.
Фанбойство головного мозга.
Дык описание профиля и остальные посты глянь. Тут хоть не скрывает.
Комментарий недоступен