Sony абсолютно плевать на безопасность ваших PSN аккаунтов
Сам я пользую продуктами компании Sony уже давно, начиная телефонами и телевизором и заканчивая приставками PlayStation. В данный момент у меня в коллекции есть все консоли PlayStation и до последнего времени каких-либо проблем с ними не испытывал. Однако, всё меняется. И я надеюсь придать этой истории максимальную огласку, так как сама компания, очевидно, решила забить на эту проблему, а игроки в будущем могут столкнуться с этим.
Дело в том, что комании Sony абсолютно плевать на безопасность аккаунтов PSN своих пользователей, а техподдержка вместо реальной помощи лишь кидает ссылки на мануалы и пишет тупые отписки. При этом из тона сообщений становится понятно, что работники такхподдержки даже не читают, что им пишут.
Собственно, история вот в чём. Некто сумел войти в мой аккаунт PSN со своей консоли PS4. Когда указанный факт был обнаружен, я включил двухфакторную аутентификацию, сменил пароль, и осуществил все возможные действия по "выбиванию" моего аккаунта из других устройств, а именно: 1) деактивировал все устройства на соответсвующей вкладке; 2) сделал "Выйти из сети на всех устройствах" на вкладке "Безопасность" настроек аккаунта.
Казалось бы, уж после применения второй опции проблема должны быть решена, но как бы не так. Не смотря на все мои действися (смена пароля, деактивация устройств, выход из сети на всех устройствах) - даже моя домашняя консоль после всех эти действий не запрашивала пароль и уж тем более не запускала двухфакторную аутентификацию. При этом на сайтах и в мобильном приложении выход из аккаунта действительно происходил. Пробовал делать это дважды, каждый раз меняя пароль - всё безрезультатно. Злоумышленник также продолжал заходить в мой аккаунт, из-за чего меня выкидывало прямо посреди игры. Деактивация консоли при этом также срабатывала, но опять-таки, это не мешало играть в игры непосредственно выбрав мой аккаунт на самой консоли (опять-таки, никакой пароль при этом не запрашивался даже после всех указанных манипуляций).
Естественно я решил обратиться в техподдержку Sony. Сначала я дважды обращался по телефону. Сотрудники провели стандартные процедуры типа деактивации консолей и выдали стандартные советы сменить пароль и включить двухфакторную аутентификацию, что уже было сделано. После второго обращения по телефону мне посоветовали написать им email с описанием проблемы. Так как после манипуляций по телефону ситуация не изменилась, я решил написать email. Как думаете, помогло? Конечно же нет. Переписку выкладываю ниже. Очевидно, что работники техподдержки даже не пытались прочитать о чём я им пишу.
Таким образом получается, что если каким-то образом злоумышленники сумеют один единственный раз захватить ваш аккаунт - вернуть его вы уже никогда не сможете. Никакие инструменты вам не помогут. А самой компании Sony будет абсолютно наплевать на ваши проблемы.
Дальнейшие выводы делайте сами. Лично меня данная история заставила серьёзно задуматься над перспективами покупки PlayStation 5 и сделать выбор в пользу Xbox, ибо один PSN аккаунт с кучей покупок, ачивок и друзей я уже фактически потерял, при полном попустительстве Sony. Второй раз наступать на та же грабли не хотелось бы.
UPD: человек в комментах за несколько минут решил запрос, который 4 человека из техподдержки Sony не могли решить месяц. Смена email помогла - консоль моментально запросила данные аккаунта, даже деактивацию делать не пришлось. Спасибо @Sigmund Freud!