Дискриминация жанра головоломок?
С каких пор головоломки перестали быть самостоятельным жанром? И почему для них до сих пор нету внятных поджанров? Предлагаю обсудить.
Вообще, хотелось бы обсудить две темы.
1. Что за хрень такая «казуальная игра» и почему её всюду лепят? Мне всегда казалось, что это противопоставление сложным играм. Но, кажется, я глубоко заблуждаюсь.
2. Почему головоломки обделили поджанрами?
Когда вы видите сочетание «шутер от первого лица», «слэшер от третьего лица», «стратегия реального времени», «градостроительный симулятор», «платформер-метроидвания», то наверняка вы можете представить, чего приблизительно ожидать от игры.
Но для слова «головоломка» исходное значение стёрлось окончательно. Сюда относят и какие-то супер-простые игры, над которыми и думать не надо (собственно, «ломать голову»), а в последнее время и порно-паззлы, собирающиеся по нажатию одной клавиши.
Обидно, но даже не в этом дело. Слово «головоломка» счас говорит ровным счётом ничего.
Из древних времён потянулись несколько поджанров: «N-в-ряд», «сапёр», «паззл», «пасьянс», «сокобан»... И всё это головоломки, которые играются совершенно по-разному. Но что насчёт остальных 95% игр?
Есть ли словосочетание, которое опишет игру, где главными объектами выступают плитки, их можно двигать по сетке и нужно собрать их в определённой конфигурации?
Или игру, где тебе дают небольшую сложную модель, и ты передвигаешь разные части, что-то дёргаешь, что-то вращаешь, что-то тянешь, и этап за этапом приближаешься к решению?
Поймёте ли вы меня, если я скажу про игру, что это «оптическая головоломка»?
Я удивлён, что мы стараемся передавать как можно больше информации за слово (вспомним те же «шутинги»), но для части вещей до сих пор просто не имеем названий. Или это просто я не в курсе?
Если вы встречали какой-то способ систематизации головоломок, сами делали что-то подобное или хотя бы тоже задавались таким вопросом, пожалуйста, отпишитесь, хочу понять, что я не один такой.
Ну, или напишите, что у меня шиза и я придумал несуществующую проблему :)
Комментарий недоступен
Спасибо.
Я встречал такое определение, но меня путает, что другие пишут про сами механики, а не про переход жизнь — игра.
Возможно, это слово тоже уже размылось .–.
Согласен, моё понимание "казуальная игра" это в которую можно играть casually - время от времени, т.е очень легко понять или вспомнить правила, нет долговременных задач. Сложной ей быть, при этом, можно и даже нужно.
Поэтому в моем понимании - любая сессионка - казуальная, например Quake 3.
Какое из? :)
Получается, что мобильные донатные помойки с автобоем - не казуальные игры?
Думаю ты имел в виду казуальные это игры с минимальным порогом вхождения , это как фронт-энд в мире программирования, или шашки на фоне шахмат, опыт и проведенное время всегда будет решать, если игра не лотерея. И может я не прав но всегда думалось что казуальность касается и аспекта достигнуть- купить.
Под казуальными играми обычно понимают игры с простой для освоения механикой, которую может освоить массовый пользователь. Сама игра, при этом, в рамках этой простой механики, может вполне быть довольно сложной. В твоем примере как раз в Baba is You очень простая концепция, понятная и доступная любому. Но вот чтоб пройти игру, эту концепцию приходится применять нестандартными и сложными путями.