Скрытые детали и пасхалки в демо-версии Prey
Несмотря на то, что демо-версия Prey именуется как "Первый час" (хотя некоторые проходили её за 15 минут), в реальности на полную зачистку от тифонов можно потратить до 4 часов, открывая зоны, которые поначалу кажутся недоступными. Но кроме этого в демо-версии уже находится невероятно большой лор, полный мелких деталей. Проведя в игре 16! часов и сделав более 500 изображений я готов поделиться наиболее приметными и интересными из них.
1. Необычная картина в квартире Моргана
В самом начале прохождения над компьютером можно заметить картину, на которой написана некая формула. Поискав в интернете можно обнаружить, что это уравнение Дрейка, которая показывает возможное количество цивилизаций в галактике которые ищут другие миры. Но внимательные заметят, что в ней отсутствует одна переменная - fc. Она показывает отношение планет, разумные жители которых способны к контакту и ищут его, к количеству планет, на которых просто есть разумная жизнь. Выводы из этого можно сделать просто фантастические если дополнительно прочитать внутриигровую книгу по парадоксу Ферми.
2. Cтихотворение китайского поэта эпохи Тан
В той же квартире ученого, если вы любите почитать, можно найти стихотворение поэта Ван Чжихуань под названием "Поднимаюсь на Башню Белого Журавля" с оригинальным текстом и пунктуацией, но в реальности оно носит название "Поднимаюсь на Башню Аиста". Истинный смысл такой смены можно понять пройдя по сюжету дальше, когда вы найдете книгу о космическом лифте "Белый Журавль". Получается, что смысл стихотворения и идея космического лифта сильно взаимосвязаны.
3. Религиозные отсылки
Разглядывая красоту интерьера квартиры дальше, взор улавливает ещё одну картину рядом с дверью выхода. На ней написаны два древнегреческих символа: "альфа" и "омега". В науке эти символы вместе не встречаются, значит это возможная отсылка к Библии и в частности к Богу. А некий луч прорывающийся из этой системы говорит о каком-то прорыве, меняющем существовавшие представления.
Также во время игры можно подобрать различные фрукты, одни из которых - яблоки сорта Мафусаиловые. Мафусаил - персонаж Библии который прожил больше остальных (969 лет).
В музее станции можно найти изображение ракетоносителя Goliath 5, название которого произошло от персонажа великана Голиафа из Библии.
Также в игре присутствует прямая цитата из книги Судей, которая по сути не имеет взаимосвязи в демо-версии.
4. Особенный мимик
В одной из тестовых камер (камера B) находится уникальный тифон из всех встревшихся в демо-версии, Особенный он из-за того, что из его мертвого тела нельзя извлечь ровным счетом ничего: ни органов, ни опухолей, которые встречаются в каждом убитом мимике. Непонятно, что это может означать, но, по всей видимости, он не смог кого либо убить.
5. Необычный кулер для воды
С виду самое неприметное офисное оборудование, восстанавливающее 1 ед. здоровья имеет интригующую особенность: маркировку "сделано в СССР". На кулере написан реально существовавший ГОСТ 2874-82 действовавший с 1985 по 1995 год. Это может говорить о том, что Советский Союз во вселенной игры может вполне существовать на момент действия игры, но это не может быть доказано или опровергнуто.
6. Странные снимки головы
На стене офисного помещения в первой зоне можно найти на вид совсем неприметные снимки. Если приглядеться, то можно сделать вывод, что они вовсе не человеческие. Возможно тифонов, роботов или совершенно других инопланетян.
7. Время в игре
В течение прямого геймплея время в игре меняется также как и в реальном мире 1 минута = 60 секунд. Это можно заметить в меню транскриптора, а также на аналоговых часах в травмпункте. Это имеет прямое влияние на игру, поскольку в зависимости от времени происходит вращение станции по орбите Луны, а Земля и его спутник вращаются вокруг своей оси, поэтому на Земле можно увидеть ночной вид на Америку, Африку, Австралию и Южную Азию. Также на поверхности Луны можно найти шахтерское поселение когда оно покрыто тенью.
8. Что ещё есть в космосе?
Как минимум два шахтерских поселения существуют на поверхности Луны. Одно можно заметить на темной стороне Луны, а ещё одно упоминается в одном из документов. Кроме этого, на орбите Земли находится крупная космическая станция (которая меньше лунной). Её можно найти на скульптурах повсюду на станции.
9. Тест с картинками
В ходе прохождения можно заметить изображения теста Роршаха. Очень похожи на настоящие, но они таковыми не являются. Судя по сюжету и записям, тест является проверкой на возможные контроль разума или негативные влияния от способностей тифонов.
10. У Моргана есть девушка
Несмотря на пол главного персонажа, у него вполне может быть вторая половинка. Возможно это русская учёная Екатерина Ильюшина. На момент инцедента она жива и с ней связана одна сюжетная линия. Кроме это есть ещё один персонаж который проявлял симпатию к Моргану - личный секретарь, компьютер которого имеет пароль "0MG!hotboss".
11. Код к кабинету Моргана
На заключительном этапе демо нужно получить кодовый замок от кабинета главного героя. Получить его очень легко, но особенность кроется в самом коде - 0451. Это явная отсылка к научно-фантастическому роману Рея Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". Этот код встречается также в серии Dishonored от той же студии-разработчика, а также в сериях Deus Ex и Bioshock.
12. Настольные игры
В кабинете службы охраны можно найти карту персонажа "Капитан Мечетык" из несуществующей настольной игры и игральные кости.
Приведенные примеры далеко не единственные. Некоторые из других не раскрыты полностью. Некоторые являются сюжетными спойлерами. А некоторые банально пришлось исключить. В итоге многие из представленных и не представленных деталей создают интрижки и загадки, которые очень хочется раскрыть. Получается, что самая большая тайна в этой игре вовсе не пришельцы, а люди.
Prey выходит 5 мая 2017 года на Playstation 4, Xbox One и PC.
Комментарий недоступен
Фишка в том, что этот код от двери изначально и был отсылкой к книге)
Бредбери застолбил 451 первым. Теперь все, что 451 - это отсыл к Бредбери даже, если это отрицается.
Комментарий недоступен
Интересная статья, спасибо. Обожаю статьи про пасхалки и всякие детали. Особенно впечатлила привязка к реальному времени, даже захотелось поиграть, хотя ни 1 трейлер не понравился
UPD: На PC нет демки ((
Философия, психология, литература, антропология, религия и СССР ко всему прочему. Однако, разработчики постарались наполнить демку множеством действительно интересных и взаимосвязанных деталей, игрокам будет над чем поломать голову.
Статья супер! Я так теперь хочу поиграть в новый Prey *_*