Меч и краска: разбор облика главной героини Hellblade
Новые подробности о таинственной игре от её креативного директора.
О Hellblade до сих пор известно мало — нет даже точной даты релиза. До этого у нас были только загадочные трейлеры, но недавно разработчики поделились с Game Informer полным обликом главной героини и её аксессуаров. Сенуа даже появится на обложке журнала.
Dualshokers опубликовали детальную деконструкцию внешнего вида героини с комментариями креативного директора студии. Сжато пересказываем материал.
Действие Hellblade происходит примерно в 790 году нашей эры на Оркнейских островах, рядом с побережьем Шотландии. Вскоре после того, как на островах высадились викинги, местные кельты полностью исчезли. Никто не знает почему, и вокруг разгадки этой тайны вращается сюжет Hellblade.
Ещё одна загадка игры — сама Сенуа, хотя тут разработчики не стали совсем уж загонять себя в исторические рамки.
Недавно в Англии нашли богиню. Единственное, что им удалось откопать, это надпись на камне: «Богине Сенуа. Мы выполнили нашу клятву». И дары рядом. Больше об этой богине ничего не известно. Мы подумали, что это неплохая тайна — кто такая эта богиня, и какая клятва была выполнена?
Сама Сенуа и краска на лице
Игровая модель Сенуа — результат высокотехнологичного сканирования и захвата движений. Сербская компания 3Lateral отсканировала лицо актрисы Мелины Юэргенс (Melina Juergens) с помощью собственной технологии. Юэргенс не только играет Сенуа, но и работает в Ninja Theory на должности видеомонтажёра.
Именно из-за яркой краски на лицах пиктов этот кельтский народ и получил своё название.
Во время войны пикты разукрашивали себя с помощью вайды, как Мэл Гибсон в «Храбром сердце», только на несколько сотен лет раньше. Пиктами их назвали римляне, и это полуголое племя вело себя как варвары.
Исторических записей из тех времён почти нет, так что неизвестно, как именно пикты раскрашивали свои лица. В Ninja Theory решили оставить рисунок на лице Сенуа простым, таким, какой она могла бы нанести сама без посторонней помощи.
Мы в самом деле нарисовали на бумаге несколько вариантов, затем отсканировали и поместили на модель.
Если приглядеться, можно увидеть отпечатки пальцев и грубые мазки.
Волосы и украшение на голове
Волосы очень важны для облика персонажа, и их внешний вид тоже исторически обоснован.
Пикты мазали волосы известью, из-за чего они становились похожими на дредды. Волосы Сенуа пестрят украшениями, хотя это скорее дань образу, а не исторической достоверности.
Это лишь небольшие украшения, как бы поддерживающие прическу. Мы их сами добавили, чтобы её тёмные волосы выглядели более ярко.
Сенуа — сильный воин, но основную борьбу она ведёт с самой собой. Она подвержена психозам, часто слышит и видит то, чего не видят остальные. В геймплее этот элемент исследуется более глубоко, а украшение на голове Сенуа это, скорее, физическое напоминание о психозе.
Ей постоянно мешают все эти голоса, и Сенуа носит это украшение как своего рода защиту.
Кельты того времени были очень искусными ремесленниками, так что каким бы сложными ни казался внешний вид украшения, оно вполне исторически достоверно.
Брошь
Эта деталь образа Сенуа связана с её прошлым. Воротник, который скрепляет украшение, был создан на основе волчьего меха.
Это заколка воина, и выглядит она почти как маленький меч. Она отражает её статус воина, выданный ей, скорее всего, Диллионом.
Диллион это бывший любовник Сенуа, и игрок быстро узнает, что брошка это не единственная его вещь, сохранённая героиней.
Такие брошки были очень распространены среди кельтских женщин. Но викингам украшения очень понравились, и они их переняли. Так что когда вы в каком-нибудь сериале про викингов увидите на них такие вот заколки с орнаментом, знайте: изначально их носили женщины.
Дизайн украшения полон таинственных и интересных деталей.
Судя по всему, деревья — распространенный кельтский символ. Никто не знает точно, что они означали или почему они так важны, ведь кельты почти ничего не записывали. Некоторые считают, что деревья у кельтов обозначали бесконечность. Когда христиане переняли языческий и кельтский символизм, у них деревья стали обозначать троицу. Изначально всё было иначе, однако мы почти ничего об этом не знаем.
Меч
Меч Сенуа необычайно важен в схватках, однако Hellblade это не экшн, как некоторые предыдущие игры Ninja Theory. Да, Сенуа сражается с викингами на мечах, однако в игре есть длительные эпизоды, в которых она даже не достаёт своё оружие из ножен. Также в определённый момент она Сенуа теряет его и затем заменяет не менее важным клинком. Может быть, титульным hellblade? Не обязательно.
Я воспринимаю её как Hellblade, Сенуа — это и есть Hellblade. В отличие от Heavenly Sword, для сюжета меч не так важен. А она — важна.
Мешок
Внутри голова Диллиона. Сенуа верит в то, что голова содержит душу умершего, и носит её с собой, чтобы потом оживить любимого. Вещь мрачная, но это ещё не всё.
Сама голова пока что всё ещё в разработке, но когда вы ее увидите, то узнаете, как выглядел Диллион, когда пытался сделать последний вдох.
Зеркало
Оно у Сенуа не для того, чтобы поправлять раскраску на лице. В то время, как и в Hellblade, у зеркал было особое значение.
Они считались волшебными. Делали их не из стекла и серебра, как сейчас, а из отполированного железа, так что отражения получались не совсем точными. Друиды пользовались зеркалами, чтобы заглядывать в загробный мир. Наше основано на реальном кельтском зеркале.
Тартан (одеяние) и обувь
Тартан — очень старое изобретение. Существуют тартаны, которым 800 лет.
Ткань в костюме Сенуа это современная реплика, основанная на внешнем виде древней ткани.
Если я правильно помню, член нашей команды позволил своей собаке разорвать ткань на кусочки, чтобы мы могли воспроизвести этот «рваный» облик.
Путешествие Сенуа заведёт ее в опасные места, и большую часть своего пути она пройдёт пешком.
Ботинки у неё кожаные и покрытые грязью. Сверху грязь уже совсем засохла, а завязываются ботинки кожаными шнурками.
Hellblade: Senua Sacrifice была анонсирована в 2014 году на Gamescom. Известно об игре немного: она базируется на кельтской мифологии, а главная героиня отправится в ад, который одновременно является её собственным искажённым сознанием.
Ninja Theory, создатели Enslaved: Odyssey to the West и DmC, являются и разработчиками, и издателями Hellblade. Свою игру они называют «независимым проектом AAA-класса». Точная дата выхода неизвестна — Hellblade должна была выйти на PC и PS4 ещё в 2016 году, но потом её перенесли на 2017.