Как мне видится, я мутировал из автора в обозреватели по двум причинам. Во-первых, я очень активно писал и брался практически за всё. Во-вторых, в какой-то момент я понял, что писать короткие эссе и заметки с личным мнением мне гораздо интереснее, чем месяцами копаться в одной теме ради монументального лонгрида. Не всем дано быть Семёном Костиным.
Выдавать качественные авторские тексты на ежедневной основе физически невозможно — сужу по себе, но предполагаю, что если бы авторы с такими талантами существовали, я бы о них что-нибудь слышал. Зато в мире индустрии развлечений каждый день происходит что-то, о чём можно написать: например, известный режиссёр дал интервью с яркими высказываниями, а легендарный разработчик поделился какими-нибудь неожиданными фактами о своей игре. Если это достаточно интересно — либо я, либо мой коллега Артём Калеев уже выезжаем на место происшествия «выбирать главное».
Таким образом, я — нечто среднее между новостником, колумнистом и «обзорщиком». Постоянно пребываю в режиме поиска чего-нибудь интересного в интернете, если приходят в голову интересные мысли — пишу эссе или колонку. Если выходит интересная мне игра — пишу обзор.
Когда пишешь много, часто, на разные темы и в разных форматах — эссе, рецензия на фильм, обзор игры, выжимка, перевод, — неизбежно набивается рука. Сейчас я пишу гораздо быстрее и увереннее, чем в начале своего пути — вероятно, если бы я продолжил писать по паре авторских статей в месяц, эта «прокачка» заняла бы куда больше времени.
Что касается самого рабочего процесса — для меня работа на DTF это нечто среднее между полноценной работой и подработкой, о которой Федя пишет выше. С одной стороны, у меня есть план, который нужно выполнять, и стабильный заработок, не зависящий от моей активности, удачи и числа релизов за месяц. С другой — я не хожу в офис, у меня относительно свободный график и достаточно свободного времени на другие занятия и проекты. Думаю, это идеальный вариант для многих.
В тексте я описал, как вижу профессию, опираясь исключительно на свой опыт. Уверен, он у каждого свой, как у ребят, дополнивших мой текст своими примерами.
Поэтому, если кто-то из коллег по профессии или людей, работавших автором раньше, поделится своим опытом в комментариях, это поможет разнообразить картину.
Извини что лезу в чужой огород. Вообще честно скажу, я начал читать, но потом перестал когда в общих чертах понял о чем статья. Такие тут кажется уже были как минимум одна или две.
Хочу сказать вот что, Федя, в других профессиях все то же самое. Это не игровая журналистика романтизирована, а жизнь и работа в целом. Хоть ты банкир, программист, дизайнер, музыкант или сварщик. Мы все хотим заниматься чемто приносящим радоость и удовлетворение, чего-то добиться, кто-то хочет семью, дом, детей, но оказывается для всего надо въебывать и делать то что надо, а не то что хочется. Это хуево и так у большинства, причем во всем мире. Вот и все.
Депрессия это ужасно, конечно, и надеюсь тебя не сильно засасывает.
Я вас разочарую — этой профессии нет, она вымерла довольно давно. И не только игровой, но и какой либо ещё журналистики. У нас есть корреспонденты, есть авторы статей, есть даже редактора, но журналистов нет. А жаль, было бы интересно таковых почитать.
За последние годы, на моей памяти, в игровом сегменте лишь Шраер провёл журналистскую работу, с его расследованием разработки Anthem. И на этом всё, каюк, финиш.
Имхо Сергея, 8 лет на федеральном тв.
Текст очень в точку. Я в киберспорте начинал переводчиком и в итоге стал автором. Минусы удалённой работы и финансовый аспект совпадают с опытом Фёдора и его коллег. Правда, я сидел на зарплате, да и получать гонорары в русскоязычном сегменте почти не от кого. Выходила хорошая студенческая подработка: у родителей просить денег не надо, можно слетать в отпуск пару раз за год (или поучиться по обмену за свой счёт).
Про ступеньку в карьере тоже правда: через три года ушёл в контент-маркетинг. Без работы автором это вряд ли бы произошло, да и работа была скорее приятной, чем нет. Если бы не контент-маркетинг, то пошёл бы работать по диплому или около того. Автором в российском киберспорте всё так же больших денег не заработать.
Спасибо Фёдору за текст — было интересно узнать, как оно там в смежном профиле:)
Релевантно для любой профессии
как долго длится детство?
Комментарий недоступен