Позиционирование главного героя в Uncharted 4

Вот он - наш герой!
Вот он - наш герой!

В этой статье я решил немного осмыслить свое отношение к серии Uncharted, и вот к чему пришел. Это будет не мнение об игре, и уж конечно не обзор, а просто несколько мыслей на одну, как мне кажется, интересную тему.

В своём творении naughty dog позиционирует Натана Дрейка как лихого авантюриста, которого к приключениям зачастую вынуждают обстоятельства. Но кем же на самом деле является наш персонаж? От части к части мы видим, как главный герой в стремлении подзаработать ввязывается в очередное "приключение", которое потом оборачивается небольшим подвигом.Так было в первых трёх частях серии. Сначала классическая завязка, когда Дрейк узнает о бесхозном сокровище, потом оказывается, что он не один желающий покуситься на клад, и в конце игры спасение мира от злого безумца. Просто и понятно.

Зоран Лазаревич - двинутый псих. Uncharted 2
Зоран Лазаревич - двинутый псих. Uncharted 2

Однако, после прохождения четвёртой части, я подумал - так ли похож Дрейк за которого мы играем на того, кого нам показывают разработчики в сюжетных роликах? Именно в последней части наши враги не выглядят безумными головорезами и убийцами, они просто идут за теми, кто им платит. Да и наниматели уже не отпетые негодяи, а такие же искатели, только побогаче и пожёстче. От главных героев их отличает только мотивация. У протагонистов она заключается в том, чтобы спасти жизнь, у противников, же в славе и наживе. На самом же деле мы понимаем, и даже в некоторых роликах нам это показывают, что младший Дрейк уже не пытается найти альтернативу реальному риску и опасности, он делает вид, что это единственный шанс спасти брата. Он хочет вновь вернуться к прежней жизни. И становится видно, что это за жизнь. Во время геймплейных участков мы десятками убиваем людей, которые в общем ничего плохого нам не сделали.

Парня просто наняли немного поохранять раскопки... Uncharted 4
Парня просто наняли немного поохранять раскопки... Uncharted 4

А после раскрытия обмана лично для меня Сэм оказался таким "уродом", что никакие братские узы не в силах загладить его вину. Это не значит, что его надо было бросить, но все же, он подверг опасности своего брата, его друга и семью, убил множество людей. Но все это создатели преподносят в виде небольших эмоциональных качелей, чтобы сымитировать неоднозначность. Однако позже нам показывают, что хоть брат и лжец, подставивший всех, дважды, но он остаётся хорошим человеком, которому в момент все простили. Есть лишь один негативный момент с его участием, и то на 5 секунд. Все остальное время нам говорят о там, какая у героев любовь, дружба и взаимопонимание. Нет ни злобы, ни предательства, ни смертей.

Ты был мне братом!  Uncharted 4
Ты был мне братом!  Uncharted 4

Для сравнения возьмём, например, сильно гипертрофированный, гротескный образ Кратоса. Да, он убил намного больше людей, но и мотив у него был железобетонный: месть за семью, за загубленную жизнь, за обман и предательство. Причины его поступков понятны и логичны. Но Кратоса мы считаем безумным маньяком, не достойным сострадания, и это вроде как правильно, а Натана Дрейка веселым, классным парнем, время от времени влипающим в истории.

Месть за убитую семью -  очень простой, но неоспоримый сюжетный двигатель и аргумент. God of war
Месть за убитую семью -  очень простой, но неоспоримый сюжетный двигатель и аргумент. God of war

В то же время у нас есть и Геральт. Знаменитый Мясник из Блавикена. Он точно убил людей не меньше, чем Дрейк. Но, во первых, нам на протяжении всего цикла о ведьмаке показывают Геральта, как профессионального наемника, который либо убивает бандитов, либо ввязывается в настоящие войны, при этом отстаивая свои идеалы и защищая друзей. Во вторых, я, как человек прочитавший все книги и поигравший во все части, могу сказать, что Геральт сам себе не противоречит - он грубый, иногда жестокий, хладнокровный боец, со своими принципами и моральным кодексом.

Несмотря на то, что это ролевая игра - последствия нашего выбора всегда логичны, а принятые решения вписываются в образ персонажа.  Арт к игре Ведьмак 1
Несмотря на то, что это ролевая игра - последствия нашего выбора всегда логичны, а принятые решения вписываются в образ персонажа.  Арт к игре Ведьмак 1

А вот Натан Дрейк не таков. Сначала - он любящий муж, парень с обаятельной улыбкой, а потом отчаянный вояка, способный в одиночку справится с небольшой армией. Да, герои могут быть разносторонними, но как мне кажется, здесь один образ никак не складывается с другим.

Я не против серии Uncharted, к сожалению уже закончившейся, я говорю о том, что мотивация героев в последней части весьма неоднозначна, и если время от времени по ходу игры задавать себе вопросы : зачем и почему, от она уже не выглядит таким шедевром, который принято безостановочно хвалить, в особенности за сюжет и цельность повествования. И если честно, я тогда лучше бы посмотрел нарезку катсцен, в которых действительно образ героя положителен, и игра сама себе не противоречит. А так мы получили игру состоящую из перестрелок и попыток куда то добраться, по довольно прямолинейным уровням, с сюжетными вставками, оторванными от реальности.

2828
34 комментария

Комментарий недоступен

13
Ответить

В данном контексте сначала = в одной ситуации.
В этой статье я пишу про свое видение мотивации и отношению к герою именно в 4 части.

Ответить

Натана ДрейкаДочитал досюда и закончил.

9
Ответить

да текст не особо то и большой

1
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Эпик-мания. Нужно срочно ввести Стим внутривенно!

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить