Блог: почему даже инди-разработчикам нужен юрист

Заметка о правовой коллизии вокруг названия игры.

2020

И совет по делу - никогда юристам не отвечайте "что вы хотите от меня". Требуйте что бы они ссылались на договора, статьи права которые вы нарушаете, в какой юрисдикции они готовы отстаивать свою "непорочную" честь. Ссылаясь на некоторую "а вы тут наш торговый знак нарушаете" - это не дело.

19
Ответить

спасибо, это было конструктивно!

Ответить

Спасибо за совет.

Ответить

-20 к уважению. Гнобить инди, да еще и русского...

14
Ответить

Гейминсайт нужно гнать ссаными тряпками

15
Ответить

Кстати, экспертный совет ИИ может как-то помочь в этом деле? Имею в виду не конкретный случай, а определение проблемности названия для игры вообще. Т.е. где как проверять, чтобы снизить вероятность подобных проблем.

5
Ответить

Советы сформулируем да, увидел запрос.

6
Ответить

побилась ссылка, вот верная: https://www.uspto.gov/trademarks-application-process/search-trademark-database

2
Ответить

www.uspto.gov%2Ftrademarks-application-process%2Fsearch-trademark-database - отсюда есть ссылка с поиском по трейд маркам, без регистрации и смс

Ответить

Интересно, а чтобы заводить такую торговую марку, сколько ГИ заплатила Hi-Rez?
https://en.wikipedia.org/wiki/Tribes_(series)

5
Ответить

Вот жеж мудаки

4
Ответить

Забавно: сами ж, небось, регистрировали TribeZ, чтобы не получить претензию от TribeS. Интересно, если инди-сообщество начнёт качать их игры и ставить однозвёздные отзывы, это возымеет какой-то эффект?

1
Ответить

если вдруг что - я против такого подхода :) я знаком и хорошо отношусь к некоторым вполне конкретным людям, работающим в ГИ, и стараюсь отделять отношения с юристами и то, что может задеть невинных. Да и вообще, массовое минусование - это темная сторона силы, опасно такого джинна из бутылки выпускать :)

4
Ответить

Вот так и живем. Аж противно это все. Сooper Media Corp в черный список.

2
Ответить

Еще порой совпадают названия игр с другими инди, само собой выходит и гугление не всегда спасает так как возможно кто то уже после вас решит назвать свою игру "название игры" так же как и вы.
Но, он уже будет с сайтом, крутым трейлером и апрувом на каком нибудь гринлайте.

Поэтому не ленитесь сразу "забивать" себе место после того как завершите демку. Сделайте промо материалы, создайте гринлайт и сайт с доменом .com

2
Ответить

*Тут был демотиватор про вес чемоданов*

Ответить

мне кажется, что требуя исключить общеупотребимое слово «tribe» из названия игры вообще (при торговой марке на несуществующее слово «tribez»), корпорация поступает как кучка мудил

2
Ответить

Если честно очень странно что гейм инсайт докопались до какой то инди игры. Тем более что они же на мобилках и соц. сетях в основном.

Но в целом конечно надо гуглить названия всяко разно. Может подумали что название было выбрано специально? чтобы прицепом заехать на их истории.

1
Ответить

А можете через месяц-другой написать статью о советах, как правильно давать названия инди играм, раз уже многие грабли словили?

1
Ответить

Мацанюк и Донских ещё со времён старого ДТФ-а запомнились интересной манерой общения. Видать передалось к корпоративную сферу.

Ответить

На мой комментарий единственный минус от руководителя студии в Game Insight :)

Ответить

Гуглить не всегда помогает, особенно в подобных случаях, когда точного совпадения нет. Во времена создания COLLAPSE мы долго, с муками, выбирали название компании. Остановились на довольно простом и понятном CREOTEAM ("Креативная команда" буквально), гуглили его по всякому, домен зарегали и т.д.
Все вроде было ок:)
На существование довольно известной CROTEAM нам обратили внимание уже намного позже анонса. И да, я знаю, что студия на слуху.. но никто не вспомнил ее тогда))
Юридический проблем у нас не было конечно, но нелестные комменты от игроков, что мы пытаемся обмануть и выдать себя за них были иногда.. И это конечно не очень приятно.

Ответить