5 главных ошибок, похоронивших XBOX
На пятом году жизни консолей текущего поколения, когда победа PlayStation стала для всех очевидной, хочу порассуждать о причинах краха XBOX
Ошибка 1. Отсутствие эксклюзивов
Кто бы что ни говорил, эксклюзивы - это двигатель платформы. У Нинтендо это Марио и Зельда, у Сони - ТЛОУ, Паук и ГОВ (Да, слиты на ПК, но не на другие консоли). Даже у ПК есть свои эксклюзивы в виде КС и Доты, а также миллиона инди и всяких игрушек в раннем доступе (тот же Hades 2 - эксклюзив ПеКа). А что там у Бокса? Нет ни одной причины покупать Иксбокс. Хочешь игры Бокса? Бери ПК. И точка.
Ошибка 2. Лживый маркетинг
Помните это "12 терафлопс, THE MOST POWERFUL CONSOLE EVER, Настоящие RDNA 2", и так далее? Я сам повелся на это, и купил на старте продаж не пс5 с ее жалкими 10 терафлопсами, а мощную коробку. В итоге игры на PS5 шли либо лучше (около 20% игр), либо также (остальные 80%).
Ошибка 3. Ужасный геймпад
В то время как Сони представили нам Dualsense, Майкрософт не придумала ничего нового, как перевыпустить старый геймпад от X360 в новом обличье, НА БАТАРЕЙКАХ КАРЛ, с ужасной вибрацией, громкими кнопками (у которых, к тому же, частенько не срабатывают нажатия из за особенностей конструкции, хз пофиксили ли это сейчас). Ну типа у Нинтендо есть HD Rumble. У Сони то же самое, даже круче. А у бокса пердящее вибро? Спасибо, на#уй
Ошибка 4. Ставка на геймпасс
Когда я услышал про это в 2021-2022 году, у меня чуть уши не завяли. Чел на полном серьёзе посчитал, что сможет сделать игровой Нетфликс, засовывая многомиллионные блокбастеры в день релиза в подписку стоимостью 120 баксов в год и набрать там миллиард подписчиков? Серьезно?
Мощные и сочные игры по 60 баксов за штуку - вот хлеб консолей. А подпиской можно лишь добирать какие-то крохи, но не делать ставку на это! Игроки никогда не променяют заветный диск или купленную на учётку игру на подписку на год, по истечении которой у тебя не останется буквально ничего.
Это было настолько очевидно, что даже смешно. В итоге сама идея провалилась, жирные хиты в подписке в день релиза не появляются, а сама подписка не очень охотно и продлевается.
По итогу Нинтенда, выпустив и продав Зельду 10 миллионами копий за 3 дня заработала чистой прибыли столько, сколько весь Геймпасс суммарно за год. Очень выгодно Филя, очень!
Ошибка 5. Выпуск двух версий консоли
Ну,то вообще без комментариев. Из за этого многие разработчики отказываются делать игры для бокса. Для чего это было сделано? Нет, я согласен, что Xbox Series S это неплохая консоль. Ну тогда выпускайте только ее. Зачем разделять свою же аудиторию на нищуков и богатеев?
Бонусная ошибка 6 - отказ от выпуска PRO версии.
Смешно ещё то, что консоль, которая позиционировалась как самая мощная, теперь даже на бумаге не мощная. Видимо XBOX окончательно умер и теперь будет только издателем. А жаль, здоровая конкуренция ещё никому не повредила.