Гонзо-гид по полевым ролевым играм. Как вкатиться и избежать ошибок, часть 2

Гонзо-гид по полевым ролевым играм. Как вкатиться и избежать ошибок, часть 2

— Они не косплееры, они ролевики!

Продолжаем знакомить новичков с миром полевых ролевых игр. Эта часть получилась такой объемной, что руководство о базовых знаниях на игре пришлось забрать в третью, финальную статью.

Первая часть по ссылке — тут.

Если кто-то из ролевого комьюнити не согласен с моей точкой зрения, то мы всегда можем обсудить это в баре за пивом или на полигоне за чем-нибудь покрепче.

С чего начать поиск проекта

Гонзо-гид по полевым ролевым играм. Как вкатиться и избежать ошибок, часть 2

На первых этапах новичок не может оценить уровень организации проекта: знают ли мастера, что делают, какой у них фирменный почерк, есть ли спорные моменты. Через пару-тройку выездов станет проще, когда игрок на практике почувствует нужные паттерны и обрастет знакомствами. Это позволит получать относительно качественную информацию из вторых-третьих уст.
Для первой игры стоит:

1 . Изучить AllRpg. Этот ресурс используют большинство мастерских групп. Там же есть календарь мероприятий и ссылки на группы в ВК.

2. Исследовать ВК-группу проекта. Там много фото с прошлых игр. Это поможет понять чего ждать на игре, насколько существенны требования к антуражу и многое другое.

3. Посмотреть другие проекты мастерской группы, если они есть.

<i>Часть календаря проектов в августе</i>
Часть календаря проектов в августе

Важно! Мощных каналов в TG или еще где бы то ни было пока не существует. Ролевики обычно общаются в ВК.

На что обратить внимание

1) Фотографии

Слабые кадры говорят о том, что проект не вызывал интереса, а мастерская группа не заморочилась с организацией. Если еще и антураж колхозный, значит все относятся к проекту «на отвали». Тратить время на такие ролевые игры не нужно.

2) Отзывы

В группах игроки оставляют отзывы о проектах. Ищите негативные отзывы: их мало, но они информативнее. Так как анонимов нет, люди отвечают за слова. Читайте комментарии, там иногда разоблачают автора отзыва или наоборот поддерживают его

3) Амбиции

Гонзо-гид по полевым ролевым играм. Как вкатиться и избежать ошибок, часть 2

Если мастерская группа делает проект-тысячник, она должна быть опытной. Организация ролевой игры — огромный труд: от аренды полигона до заказа синих кабинок для отхожих мест. Неопытная мастерская группа скорее всего не справится, если речь идет о чем-то сложном, масштабном. Обращайте внимание и на «нитакусиков». Даже опытная мастерская группа, придумывая нечто революционное, частенько получает «детскую неожиданность».

4) Тип игры

Тем, кто не готов жить в палатках, не следует выезжать куда-то, кроме городовок или игр на базах отдыха. Игры на «стали» подходят лишь тем, кто умеет с ней обращаться. Продолжительность, взнос, место, дополнительные условия — значение имеет все.

5) Общение

Красный флаг — это неспособность мастеров нормально выражать свои мысли. Хамские замашки, токсичность и нежелание идти на контакт делают проект недостойным внимания. Даже если мастерская группа гениальна, а правила изумительны, взаимодействовать на полигоне будет тяжело. Нужно держать в голове мысль о том, что мастера делают игру в первую очередь для игроков. Это досуг, отдых, приятное времяпровождение. Если игроки «тупые и неправильно играют в то, что придумали гении», значит проблема в организаторах. Впрочем, тупые игроки встречаются гораздо чаще тупых мастеров.

Как найти команду

Гонзо-гид по полевым ролевым играм. Как вкатиться и избежать ошибок, часть 2

Вступать в команду для выезда не нужно. Многие игроки прекрасно катаются в одиночку. В любом случае, при регистрации, игроки попадают в комьюнити других ролевиков внутри одной локации. Это не команда, но те люди, с которыми нужно будет плотно взаимодействовать по организационным вопросам. На одной локации может одновременно находиться несколько команд и игроков-одиночек.

Команда отличается тем, что у нее есть лидеры. Это инициативная группа игроков, которая берет организационные вопросы. Например, закупает материалы для строительства локации, обеспечивает ее электричеством, задает локальный тон игры, отвечает за антураж. Лидеры команды согласовывают действия с мастерской группой. Игроки-одиночки, как правило, принимают эти условия, так как команды на локациях — доминирующая сила. Однако ролевику-одиночке не обязательно быть частью отыгрыша команд; он самостоятелен в своих действиях.

Гонзо-гид по полевым ролевым играм. Как вкатиться и избежать ошибок, часть 2

Важно! В любые обещания нужно верить осторожно и проверять их действием. Если игрок понадеется на команду или отдельных лидеров, то он рискует оказаться в сложной ситуации. Кормежка завтраками у ролевиков встречается часто.

Чтобы найти команду, достаточно посмотреть ленту группы проекта. Многие команды оставляют рекламу, а затем проводят базовое собеседование «на адекватность» игрока. Обычно они добродушно относятся к новичкам, предлагают помощь в крафте и полезных советах для сборов.

Старые команды обычно принимают новичков только после рекомендации. Такие коллективы лучше организованы, но внутри них гораздо меньше свободы для новичка. В старых командах уже есть свои «звезды», стиль общения, уклад, ритуалы, мемы и принципы игры.

Гонзо-гид по полевым ролевым играм. Как вкатиться и избежать ошибок, часть 2

Некоторые команды — игровые аутисты. Они забывают, что нужно взаимодействовать с миром, вместо этого концентрируясь на внутренней игре. Поиграть в кабинетную ролевую игру можно и дома, ездить для этого на полигон нет смысла. Осторожнее с ритуалами! Некоторые ролевики катаются, чтобы сидеть «в синей яме», периодически поигрывая из нее. Это буквально недельные майские шашлыки, но в «дурацком образе» и под присмотром. Подходит не всем.

Кроме того, по началу обращайте внимание на конструкции типа «name — всратый». Если некто получил такую репутацию даже в среде гиков, это тревожный звонок. Когда разберетесь в реалиях комьюнити, то поймете сколько в этих словах правды. Адекватные на первый взгляд ребята могут оказаться мамкиными тиранами с синдромом вахтера.

Список покупок новичка

Гонзо-гид по полевым ролевым играм. Как вкатиться и избежать ошибок, часть 2

1) Палатка

Берем трехместную, чтобы можно было спокойно расположиться вдвоем. Палатка должна быть с водонепроницаемым тентом. Иногда приходится спать под проливным дождем.

2) Спальник и пенка

Спальник лучше брать зимний. Комфортно будет при любой погоде: иногда летние ночи очень холодные. Пенку берем потолще. Спать голой спиной на камнях — удовольствие за триста. Некоторые покупают раскладушки. Отличный вариант, хоть и тяжелее спальника. А вот надувные кровати — спорное решение. Для них нужна розетка недалеко от палатки. Бегать до источника питания с огромным синим матрасом понравится лишь избранным.

3) Аптечка

На полигоне обычно есть врач, но базовые лекарства, бинт, жгут, лучше иметь свои.

4) Посуда

<i>У девочки в руках стеклянный стакан</i>
У девочки в руках стеклянный стакан

Посуду берете металлическую, ее легко мыть. Если нужно есть в локации, проверяйте, насколько посуда антуражная. Warhammer и алюминиевые тарелки не сочетаются. Столовые приборы берете выкидные, универсальные. Их легко мыть, хранить, перевозить.

5) Запас еды на три приема пищи в день

Холодильника скорее всего не будет. Берем кофе в пакетиках, сгущенное молоко, сухпайки, консервированную фасоль. Если ошиблись, с голоду не умрете: на играх часто есть платное питание или магазины относительно недалеко от полигона.

6) Газовая плитка и котелок

Сойдет любая одноконфорочная плитка и металлический чайник.

7) Влажные салфетки

Играют роль антисептика, туалетной бумаги, средства для мытья, да вообще всего.

Гонзо-гид по полевым ролевым играм. Как вкатиться и избежать ошибок, часть 2

8) Инструмент

Пригодится на строяке. Поговорите о нуждах локации с лидерами. Всегда нужны пилы, перфораторы, шуруповерты.

9) Ранец

Чтобы влезло все и сразу. Кинете его на заднее сидение машины или понесете на себе вместе с антуражем. Антураж лучше везти отдельно от повседневных вещей.

10) Клей

Клея мало не бывает. 88-й клей обычно закупает кто-то из лидеров, чтобы чинить части антуража из EVA-пены. Для пластика отлично работает экспресс-клей с активатором.

Гонзо-гид по полевым ролевым играм. Как вкатиться и избежать ошибок, часть 2

11) Одежда

Берите под любой образ терморубашку с рукавами и термоштаны. Дышащие, водоотводящие. В летнюю жару игроки по сто раз проклинают идеи ходить в футболках или носить образ на голое тело. Раздетые игроки по опыту страдают от жары больше всех, получают тепловые удары и прочие летние радости. Взять несколько комплектов носков и трусов тоже будет не лишним.

Обеспечивать локацию водой — обязанность команды и мастерской группы. С собой ее везти не надо. Под специфические потребности воду можно заказать заранее, у мастерской группы.

В финальной части гайда расскажу о том, что надо знать на полигоне, этике и комьюнити.

Мой блог о хобби в Telegram

Спасибо, что дочитали до конца!

7
9 комментариев