Что я думаю про игры Нинтендо за $80. Это не наброс, мне интересно ваше мнение (особенно тех, кто сечет в экономике так как я не очень).
Я думаю, что игровой ландшафт будет все больше сегментироваться. f2p, инди и АА для масс, АААА для тех, кто может позволить премиум товары (не только в играх).
Цены на игры, которые держались в $60 с 90-х годов, игнорируя инфляцию - это экономическая аномалия. Этому на мой взгляд есть три причины:
1. Цена одной игры изначально была очень высокая относительно покупательной способности, теперь она сильно ниже (сходить в кино семьей в Америке стоит $30-$60).
2. Издатели компенсировали потери на АААА-проектах засчет условных "тетрисов", ремастеров, которые стоили или столько же или немногим меньше.
3. С ростом индустрии игр стало выходить сильно больше. Если бы мы получали столько же игр в год сколько в 1990 году, цена была бы в два раза выше, чем сейчас.
Многие говорят, что и сейчас можно держать цену в $60 т.к. игровая аудитория растет, диджитал растет. У меня есть 3 аргумента:
1. Свитч 1 только недавно догнал PS2 по продажам. Получается уже была аудитория и раньше? Наоборот, сегодня Нинтендо приходиться сражаться с мобилками, Стимом, китайскими эмуляторами, прохождением игр "на стримах" и пр.
2. Просто сравните Mario Kart на SNES и Mario Kart World. Вы вообще представляете разницу в бюджете на разработку этих двух игр (даже с поправкой на инфляцию)?
3. Почему Нинтендо 30 лет держало цену $60 (Donkey Kong Cоuntry на SNES стоил кажется $59), а сейчас решила поднять? Просто перещелкнуло позлить людей?
У вас молоко в магазине за год растет на 10-15%, а игры выросли на 12% за 20 лет (Карл!). Вы че?
Особенно доставляют комментарии "Теперь игры по 10 000 руб." В курсе рубля тоже Нинтендо виновата?
И кстати Нинтендо - чуть ли не единственный издатель, который не перешел на модель "вырежем из игры 30% и продадим за базовую цену, а полная игра - это Делюкс издание"