КОМИКСЫ — НАШЕ ВСЁ.

  • Хронологическая история появления комиксов.
КОМИКСЫ — НАШЕ ВСЁ.

Комиксы во всём их многообразии стали неотъемлемой частью современной культуры, однако человечество ещё с древних времён использует абстрактные иллюстрации для создания нарративного повествования, будь то иероглифы, фрески или средневековые гобелены. История комиксов в широком понимании данного тезиса берёт своё начало в середине восьмидесятых годов прошлого столетия, их появление тесно связано с политической и социальной жизнью общества, хотя прежде всего иллюстрациями сопровождались религиозные написания, спустя ещё какое-то время авторы начали использовать мотивы сатиры и юмора. Стремясь обличить пороки современного общества, художники создавали цикличные картины и гравюры, объединённые единой концептуальной историей, так что в данной статье мы разберём своеобразный феномен появления и становления комиксов в культуре. Кстати, а вы знаете, почему газеты с сенсационными новостями называют жёлтой прессой? Согласно одной из версий, название произошло от цвета страниц, печатавшихся на дешёвой жёлтой бумаге. По другой версии данный термин возник в американских штатах, где на тот момент времени популярность имели две местные газеты, которые решили сделать ставку не на обычное освещение новостей, а на преподнесение читателям сенсаций и эмоциональных потрясений. В этот же период начали публиковать комиксы одного из авторов, полные сатиры и язвительных комментариев о политике, главным героем которых был мальчик в жёлтой рубашке. Именно поэтому журналисты более серьёзных изданий прозвали подобные журналы жёлтыми.

Последующий этап развития комиксов пришёлся на массовое распространение газет и журналов, когда издатели быстро сообразили, что иллюстрации могут стать визуальным способом комментирования и интерпретации окружающей реальности, поэтому вскоре истории в картинках стали постоянными гостями большого стола обсуждений и творческих работ. Художники ничуть не боялись экспериментировать, создавая целые серии из иллюстраций с общим сюжетом, причём совсем скоро сформировались свои герои и второстепенные персонажи, появляющиеся в рассказах на постоянной основе. Мы хотим не только поведать вам историю появления комиксов, но и затронуть их анализ в контексте трансмедийного сторителлинга. Первые газетные комиксы были чисто юмористическими, но начиная с двадцатых годов прошлого века в прессе стали появляться приключенческие и детективные истории, которые сразу же обрели популярность среди тысяч поклонников. Огромным спросом пользовались и газетные стрипы о приключениях популярного на тот момент детского персонажа. Стрип является используемой технологией создания комиксов, которая получила своё название из-за небольшой ленты, выстроенной в ряд. Обычно кадры расположены горизонтально, но также могут быть в виде вертикальной полосы или же квадрата. Благодаря своей компактности они очень удобны для печати, при этом их тематика может быть как шуточной, так и остросоциальной. Сложилось даже своеобразное разделение газетных комиксов на ежедневные, выходящие по будням и воскресные, в этот день комиксы были цветными в отличие от предыдущих дней.

В тридцатых годах рынок комиксов изменился навсегда с выходом первого номера журнала, на обложке которого красовался один из самых культовых героев всех времён — супермен. С его появления началась эра, которую позже назовут золотым веком комиксов. Спустя практически двадцать лет сформировалось определение термина про комиксы, что означало иллюстративные и прочие изображения, сопоставленные рядом в продуманной последовательности для передачи информации или получения эстетического отклика от зрителя. На тот момент самыми популярными жанрами были истории о супергероях и забавных зверушках, причём многие рассказы носили откровенно патриотический характер, где комиксные персонажи активно боролись со злом. К середине этих годов интерес к историям про супергероев значительно снизился, на смену им пришли научная фантастика, мистика, детективы и романы. Но и эти жанры оказались под угрозой исчезновения, поскольку авторитетный психиатр заявил, мол, комиксы дурно влияют на молодое поколение, ведут к росту подростковой преступности и десяткам других грехов. Под давлением издатели были вынуждены выпустить специальный кодекс, который чётко регламентировал разрешённые и недопустимые темы. Появление документа на корню уничтожило жанры детективной и страшной фантастики, что привело к закрытию ряда издательств и косвенно повлияло на ренессанс супергеройского жанра, который с шестидесятых годов начал активно развиваться и вновь на долгие годы завоевал лидирующее место на рынке спроса. Примерно в то же время появились фестивали, посвящённые всем отраслям индустрии развлечений. В наши дни к данным конвентам готовят анонсы, премьеры и громкие объявления, на которых крупнейшие кинокомпании и издательства представляют новые книги, видеоигры и комиксы. Пятьдесят лет назад в буквальном смысле организовывались слёты фанатов, где они могли общаться друг с другом, обмениваться комиксами и стремиться купить недостающие выпуски любимых серий. Далеко не всем авторам было интересно выпускать истории, ограниченные обязательным кодексом, поэтому помимо обычных журналов выходило великое множество неофициальных изданий, на страницах которых сценаристы могли не бояться цензуры и поднимать волнующие их социальные, политические и философские темы.

КОМИКСЫ — НАШЕ ВСЁ.

В середине восьмидесятых годов индустрия комиксов пережила своеобразный ренессанс — именно тогда появились самобытные творцы, которые заново определили границы жанров и превратили весёлые истории о супергероях в мрачные, порой даже пугающие повествования о людях с изуродованной судьбой. Тем не менее, господствовали два направления, в которых реализовывалось создание серий комиксов в рамках франшизы и развитие рынка для взрослых читателей. Начиная с тяжёлых девяностых появился новый вид комиксов, название которого возникло из-за стрипов, публикующихся в интернете, зачастую на специализированных ресурсах. Данный вид комиксов завоевал популярность среди фанатов благодаря лёгкости доступа, отсутствию привязанности к бумаге, удобству и открывающимся возможностям наподобие бесконечного холста, на котором художник спокойно могли развивать свою историю невообразимо долго. Именно в эту эпоху случился прорыв двух гигантов индустрии комиксов — «MARVEL» и «DC», за которыми потянулись и другие издательства, желающие повторить плеяду новаторских комиксных историй. Параллельно с этим активно развивался фандом и многие активные деятели впоследствии находили работу данной индустрии. Расцвет молодёжной культуры привёл к появлению целого андеграунда, обходившего запреты, нарушавшие все табу популярных комиксов. Ажиотажный спрос на коллекционные вариативные обложки окажется тупиковым вариантом развития событий, к середине девяностых крупные издательства окажутся на грани катастрофы разорения, выходом из которой окажется расширение ассортимента с ориентиром на новую аудиторию, выпуск фильмов и сериалов по мотивам комиксов. Доступный высокоскоростной интернет повлиял на зарождение современной эпохи развития индустрии комиксов, ведь теперь новые журналы из любой страны стало можно раздобыть, не выходя из дома. Классика прошлых лет переиздаётся в новых форматах, от доступных книг в мягкой обложке до роскошных коллекционных фолиантов, вот так и возник спрос на комиксы в стиле ретро. А возможность публиковать свои работы в открытый доступ развязала руки и открыла дорогу множеству новых великих авторов. Снятые фильмы по мотивам комиксов становятся одними из самых кассовых работ в истории, появляются свои мультивселенные, постоянно выпускаются новые сериалы и мультфильмы, многие из которых являются эксклюзивом стриминговых сервисов, ставших ещё одной инновационной новинкой новой эпохи. Такая вот получилась история создания увлекательного мира комиксов и самое интересное, что эта история творится на наших глазах, совершенно каждый может стать частью данного сообщества в качестве автора, критика или просто в самой пр��ятной и почётной роли — читателя.

КОМИКСЫ — НАШЕ ВСЁ.

На сегодняшний день существует даже учебная институтская программа по выполнению анализа конкретной авторской работы, содержащая в себе такие критерии оценки, как оригинальность повествования, художественная реализация и воплощение образов. На обучении происходит формирование представлений о комиксе, как о медиуме, о его роли в современном трансмедийном сторителлинге, приобретение навыков анализа комикса с точки зрения его художественной составляющей и развитие умения анализа нарративов повествования. Теперь давайте зат��онем тему мультивселенной «MARVEL», поскольку она наиболее популярна и имеет всяческие сюжетные ответвления. Примечательно, что отличительной чертой комиксов данной корпорации является умение показать супергероев глазами обычного человека. И когда один значимый сценарист вместе с всемирно известным художником решили посвятить этому целую графическую новеллу из шести выпусков, успех данной затеи был гарантирован с самого начала. За весьма немалый срок читатели нисколько не потеряли интерес к сему сюжету, давайте же попробуем разобраться, что делает комикс про историю жизни всеми любимого паучка таким особенным.

  • Рецензия на один из лучших комиксов.
КОМИКСЫ — НАШЕ ВСЁ.

Каждый читатель прекрасно знаком с особенностью супергеройских комиксов, которая в свою очередь позволяет им оставаться релевантными на протяжении десятилетий, однако в то же самое время она становится одной из самых главных проблем потому, что супергерои категорически отказывается стареть. Абсолютное большинство популярных рыцарей в плащах и масках были придуманы полвека назад, а то и больше, по воле авторов и поклонников они остаются такими же молодыми, какими публика встретила их в момент дебюта. С одной стороны — это даёт персонажу и его похождениям возможность не терять ключевые и определяющие особенности, что делают историю про него такими, какими мы привыкли их любить. С другой стороны — в какой-то момент, если прочитать достаточное количество комиксов это начинает казаться смешным, если не откровенно скучным. К нашему горячо обожаемому Человеку-Пауку, первое появление которого датируется аж в шестидесятых годах прошлого столетия, это относится в первую очередь. Подумать только, ему уже пятьдесят восемь лет, а он всё также молод, весел, свеж и радостно выбивает зубы очередному простачку из обширной злодейской гвардии. Более того, в первом выпуске своей текущей серии Питер Паркер не просто в который раз воссоединяется с Мэри Джейн, но и возвращается обратно в классную комнату в качестве ученика. Словом для мужчины его преклонных лет, такое поведение едва ли можно назвать солидным или шибко увлекательным для бывалого поклонника. И возможно именно по этой самой причине один из самых талантливых сценаристов современности объединился с весьма почитаемым художником комиксов и решили прикинуть — а что если бы главный герой взял и постарел? В целом, данная сага о жизни Человека-Паука представляет собой лимитку из шести выпусков, каждый из которых сосредотачивается на отдельном десятилетии из жизни главного персонажа, начиная с шестидесятых и заканчивая нашими годами. Самый сок комикса состоит в том, что некоторые из ключевых моментов истории персонажа данной мультивселенной или реального мира оказываются отражены в сюжете, становясь определяющими моментами в пути медленно увядающего протагониста. Первый выпуск поднимает темы затянувшейся войны в другой стране и противостояния Паркера с его архиврагом. Второй эпизод попробует показать эпоху диско и оригинальную сагу о клонах. Третий расскажет об ужасах холодных и секретных войн. Четвёртый погрузит читателя в корпоративные войны и заодно рискнёт нырнуть во вторую клонированную сагу. Пятый выпуск серии будет давить на больное, демонстрируя знаменитую гражданскую войну и вспоминая теракт с башнями. Заветный финальный шестой номер покажет становление Майлза Моралеса и заставит главного героя воевать с технологическим прогрессом. Благодаря этой особенности историю жизни стоит в первую очередь рекомендовать именно старой гвардии фанатов, которые давным-давно втянулись в приключения Паркера и имеют хотя бы базовое представление, на каких комиксных событиях выстраивается главный сюжет. Понимание контекста каждого отдельного десятилетия, если даже и необходимо всё равно добавляет комиксу крайне значимое второе дно, нащупать которое новичок окажется не в силах. И потеряет очень многое, ведь улавливать ту продуманную взаимосвязь, которую сценаристу удалось воссоздать в этой серии не только важно, но и крайне приятно. Ему удалось сплести невероятно складную паутину из десятилетних похождений главного героя, в которой все мелодраматичные перипетии с клонами, злодеями, наставниками, друзьями и романтическими интересами собираются воедино, чтобы на глазах читателя превратиться в одну целостную сагу об одном из самых культовых героев культуры комиксов. Тем не менее, начинающему фанату книга тоже вполне может прийтись по вкусу. Этому способствует невероятный талант сценариста в написании глубокой, крайне эмоциональной драмы, которая затмевает собой достаточно удачную попытку покопаться в супергеройских архивах. В самую первую очередь, история жизни показывает читателю реалистично стареющего Человека-Паука и ту огромную кучу проблем, что сваливаются ему на голову по ходу его приключений. История жизни главного героя совершенно не является пересказом чужих работ или вторичным по отношению к ним комиксом. Это именно оригинальное, достаточно сильное произведение, в котором создатели используют наработки предшественников, чтобы создать абсолютно новый, впечатляющий рассказ про кумира миллионов.

КОМИКСЫ — НАШЕ ВСЁ.

Однако у этой медали есть и обратная сторона. Будучи отличным комиксом про путь героя сквозь историю мультивселенной, истории жизни к сожалению не удаётся быть хорошим рассказом про путь героя сквозь реальную историю. Несмотря на некоторое количество интересных отсылок к громким событиям, создатели не уделяют ни одной из показанных эпох должного внимания, учитывая стиль, моду, проблемы и детали прошлых лет. Разумеется, в этом есть вина сценариста, однако корни этой проблемы растут из выбранного для серии художника. Что характерно — к самому художнику нет ни малейшей претензии, поскольку его рисунки выглядят просто превосходно и если рассматривать данный комикс, как исключительно супргеройский, то более подходящего кандидата для его создания невозможно представить. В силу того, что его стиль остаётся практически неизменным вот уже более двадцати лет — никакого визуального или стилистического разнообразия, подчёркивающего, как стремительно меняется мир вокруг Паркера в этой истории просто нет. Каких-либо отличий условно в шестидесятых и нулевых годах, помимо постаревшего Питера, в комиксе вам найти не удастся, как не пытайтесь. Смею предположить, что данный ход был частью изначальной задумки и авторы попросту не хотели смещать фокус с Человека-Паука на что-то, способное его затмить. В любом случае нам не остаётся ничего иного, кроме как плакать об упущенном потенциале, который открывал комикс с подобной направленностью. Среди дополнительных материалов имеется галерея обложек и небольшой комментарий от главного сценариста по поводу процесса создания комикса. Данная работа является обязательной покупкой для каждого серьёзного фаната и одной из тех путеводных звёзд, на которые стоит ориентироваться новичкам, пока они медленно познают мир персонажа. Это не просто очень увлекательный ответ на важный вопрос, которым хотя бы раз задавался интересующийся супергероями человек — это ещё один из лучших комиксов за последние лет уж пять точно, который превосходно читается как самостоятельная драматическая история, способная выжать слезу даже из самого скупого читателя.

  • Влияние комиксов на мою жизнь.
КОМИКСЫ — НАШЕ ВСЁ.

Современные комиксы выходят далеко за пределы традиционных супергеройских рассказов. Жанры варьируются от научной фантастики до документальной прозы, охватывая более широкий спектр социальных и политических тем. Но как на счёт ностальгии, присутствует ли у вас это приятное чувство? Ведь для многих из нас комиксы стали не просто способом развлечься, а полноценной частью жизни. Летние жаркие дни, проведённые за чтением комиксов, тихие вечера, когда тишину нарушало лишь шуршание страниц при свете настольной лампы и бесконечные разговоры с друзьями о судьбах главных персонажей и злодеев создавали незабываемые воспоминания. Для меня комиксы имеют огромное значение, в частности из-за положительного влияния на мою жизнь и постепенное взросление, они помогли мне сформировать восприятие и мироощущение в том виде, в котором всё и должно быть. В далёком детстве я соотносил себя с героями, их борьбой и преодолением трудностей, но взрослея и всё больше сталкиваясь с суровой реальностью я порой забывал о своих любимцах на страничках комиксов, однако их образы оставались живыми в моей памяти. Приятные воспоминания также подчёркивают уникальную связь между поколениями, поскольку комиксы переходят в том или ином виде и формате из поколения в поколение, становясь связывающими мостами между детьми и их родителями. Это целое наследие современной индустрии комиксов, возвращающее нас к классическим персонажам в новом свете и переосмысленным сюжетом, заставляющее вспоминать о том, как это было впервые — открывать каждую страницу с томительным ожиданием и удивлением. Будь у меня такая возможность — не задумываясь вернулся бы в прошлое. Вообще, я много думал, рассуждал на эту тему, да только уже который год никак не могу отпустить беззаботные и светлые времена, что навсегда остались в моей памяти. Моя скудная жизнь отныне походит на бессмысленное волочение и скитание без каких-либо целей и видимых ориентиров. А мысли зациклены на одном — нужно просто продержаться очередную неделю. День изо дня утешаю себя приятными воспоминаниями из детства, когда мир вокруг ощущался иначе, жизнь была насыщенной и интересной, удавалось радостно играть в снежки, возвращаясь со школы, смотреть ламповые видеоролики в интернете, читать захватывающие комиксы, встречать праздники с наивным детским запалом, прогуливать уроки, оставаясь дома и радоваться обыденным мелочам. С тех пор многое изменилось, не покидает ощущение пустоты, серости и беспросветной мглы, что сгущается надо мной. Глупо сожалеть о содеянном в прошлом, ведь жизнь непредсказуема и порядком жестока, однако то, что сегодня может показаться концом — завтра станет началом дивных перемен. В глубине души я мечтаю заново прожить все печальные, яркие, трудные и переломные моменты, ещё раз испытав те незабываемые эмоции. Поэтому не спешите взрослеть, сполна насладитесь прекрасными мгновениями юности. В заключение, современные комиксы заслуживают признания, как важная и неотъемлемая часть культурного наследия, они открывают новые горизонты для самобытного творчества и реализуют существенный вклад в сознательное и многогранное творчество, отражающее наше время и общество.

3
1
1
1
1
1
11 комментариев